Дело №12-157/2020 Мировой судья Сидорова Н.В.
УИД 2MS0028-01-2020-002826-63
РЕШЕНИЕ
п. Медведево 14 сентября 2020 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Чикризова Н.Б., рассмотрев жалобу главы администрации Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеева А.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 13 июля 2020 года, которым
глава Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеев А.Р., родившийся <...> года в ... ... проживающий по адресу: ..., ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере трехсот рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 13 июля 2020 года глава Пекшиксолинской сельской администрации Сергеев А.Р., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.15.33.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Сергеев А.Р. обратился в Медведевский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая, что мировым судьей дело рассмотрено с нарушением порядка его рассмотрения, а именно в отсутствие Сергеева А.Р., просившего об отложении рассмотрения дела. Мировым судьей также нарушены положения ст. 24.4 КоАП РФ, поскольку мировой судья не вынес предусмотренное законом определение по заявленному ходатайству.
В судебном заседании Сергеев А.Р. доводы жалобы поддержал. Суду пояснил, что работник, в отношении которого сведения представлены несвоевременно, находится в декретном отпуске, поэтому упустили необходимость представления на нее сведений. После того как данный факт был вывялен сотрудниками администрации, незамедлительно представили сведения в орган Пенсионного фонда в марте 2020 г. За период с июля 2019 года по март 2020 года по данному факту в отношении администрации Пекшиксолинского сельского поселения и в отношении него, как главы администрации, составлено несколько протоколов об административном правонарушении, вынесено несколько постановлений, штрафы по которым уже уплачены. Указал на малозначительность совершенного правонарушения.
Представитель ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) на рассмотрении жалобы не явился, извещен.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. При этом страхователь также имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, в том числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета, по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, Пекшиксолинская сельская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл состоит на учете в ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) в качестве страхователя - плательщика страховых взносов, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Сергеев А.Р., являясь главой Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района, не представил в установленный срок до 15 июля 2019 г. в ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М за отчетный период – июнь 2019 года, необходимые для осуществления контроля.
Отчетность по форме СЗВ-М (дополняющая) была представлена в пенсионный орган только 04 марта 2020 г. по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью Сергеева А.Р.
По данному факту заместителем начальника ГУ-УПФ в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) в отношении Сергеева А.Р. 18 июня 2020 г. составлен протокол об административном правонарушении №010S20200000078 по ст. 15.33.2 КоАП РФ, который со всеми материалами направлен на рассмотрении мировому судье.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей вынесено обжалуемое постановление о привлечении Сергеева А.Р., как должностного лица, к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Сергеевым А.Р. в жалобе приводятся доводы о нарушении мировым судьей порядка рассмотрения дела, а именно дело рассмотрено в отсутствие Сергеева А.Р., просившего об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению дела было назначено мировым судьей на 08 июля 2020 года. 03 июля 2020 года от Сергеева А.Р. поступило заявление об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью присутствия в судебном заседании, так как он будет находиться на лечении в другом регионе до 26 июля 2020 года, при этом доказательства указанному Сергеевым А.Р. не представлены. Судебное заседание мировым судьей отложено на 13 июля 2020 года, судебные извещения направлены Сергееву А.Р. по месту жительства, а также по месту работы. О дате отложения судебного заседания он был извещен по месту работы. 13 июля 2020 года в судебное заседание Сергеев А.Р. не явился. От и.о. главы администрации Пекшиксолинского сельского поселения ФИО3 поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела, в связи с нахождением главы Сергеева А.Р. за пределами Республики Марий Эл. В судебном заседании Сергеев А.Р. пояснил, что данное ходатайство было направлено в адрес мирового судьи по его просьбе. Поскольку лицом, привлекаемым к административной ответственности, являлся Сергеев А.Р., оснований для рассмотрения ходатайства и.о. главы администрации ФИО3 у мирового судьи не имелось, ввиду отсутствия у ФИО3 полномочий на защиту Сергеева А.Р. Кроме того, судьи отмечает, что доказательств наличия уважительных причин, препятствующих явке в судебное заседание, мировому судье представлено не было. Таким образом, мировым судьей дело рассмотрено в отсутствие Сергеева А.Р., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, нарушений права на защиту не допущено.
Вина Сергеева А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 010S20200000078 от 18 июня 2020 года; сведениями о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), сведениями об отправке СЗВ-М и получением УПФР в Медведевском районе (межрайонное) 04 марта 2020 года, протоколом проверки отчетности; сведениями из ЕГРЮЛ о Пекшиксолинской сельской администрации, согласно которым Сергеев А.Р. является главой администрации с 07 июня 2018 года.
Указанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Действия Сергеева А.Р., как должностного лица, мировым судьей правильного квалифицированы по ст.15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Сергеевым А.Р. указано на малозначительность совершенного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного Сергеевым А.Р. деяния, учитывая совершение административного правонарушения впервые, прихожу к выводу, что правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не повлекло негативных последствий, вред не причинен, в связи с чем, имеются основания для признания вменяемого Сергееву А.Р. административного правонарушения малозначительным.
Административным органом также не приведено доводов о наступлении неблагоприятных последствий в результате совершения должностным лицом административного правонарушения и наличия высокой степени общественной опасности деяния, посягающего на интересы общества, или угроза нарушения экономических интересов государства.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено также решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от 13 июля 2020 года в отношении Сергеева А.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, подлежит отмен, производство по делу подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ, с освобождением лица, совершившего административное правонарушение
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 13 июля 2020 года о признании главы Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеева А.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Освободить Сергеева А.Р. от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Судья Н.Б.Чикризова