Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-32/2021 (2-461/2020;) ~ М-420/2020 от 12.11.2020

№2-32/2021

УИД: 44RS0014-01-2020-000802-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Островское 12 января 2021 года

    

    Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Сапоговой Т.В., с участием

помощника прокурора Островского района Костромской области Корчагиной Е.Н.,

представителя ответчика –главы администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области Воскресенского А.Р.,

при секретаре Чихачевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Островского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области об обязании принять комплекс мер, необходимых для постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, в установленный срок,

установил:

Прокурор Островского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних обратился в Островский районный суд Костромской области с иском ( с учетом принятых к производству суду уточненных исковых требований) к администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области об обязании принять комплекс мер, необходимых для постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества: здания, расположенного по <адрес> здания, расположенного на ул. Кончикова, п.Островское Костромской области по координатам 57.8028089, 42.2338639/ 57.8034559, 42.2326739; здания, расположенного на <адрес>; объекта, расположенного <адрес> подвесного пешеходного моста через р. Меру, находящегося <адрес> и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Костромской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных указанных объектов недвижимого имущества в срок до 01.03.2021г.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Островского района по поручениям прокуратуры Костромской области от 31.08.2020 . от 28.08.2020, , а также на основании информации заместителя начальника полиции МО МВД России «Островский» Кукушкина О.А. от 19.08.2020 проведена проверка законодательства Российской Федерации в части содержания бесхозных и заброшенных объектов, законодательства о соблюдении прав детей на охрану жизни и здоровья, в ходе которой в деятельности администрации Островского (центрального) сельского поселения выявлены нарушения.

Установлено, что на территории Островского (центрального) сельского поселения расположены объекты, не имеющие собственника–здание по <адрес>; здания, расположенные на территории промзоны бывшего совхоза «Островский» по <адрес> и <адрес> и объект, расположенный на <адрес>, а также подвесной пешеходный мост через р.Меру, находящийся <адрес>

Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра», ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» сведения о регистрации права собственности на указанные объекты отсутствуют, в реестре муниципального имущества Островского (центрального) сельского поселения данные объекты не состоят, фактически являются бесхозяйными.

Однако, администрацией поселения полный комплекс мер к постановке таких объектов, обладающих в силу ст. 130 Гражданского кодекса РФ признаками недвижимого имущества, на учет в качестве бесхозяйного не принят.

Нежилой дом ( здание) по <адрес> и здания (строения) по <адрес> являются заброшенными объектами, полуразрушенные, аварийные здания, вход на данные объекты не ограничен, территория не огорожена, что приводит к их ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а потому влечет за собой опасность возникновения чрезвычайной ситуации.

Пешеходный мост - это инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска пешеходов через препятствия («ГОСТ 33119-2014. Межгосударственный стандарт. Конструкции полимерные композитные для пешеходных мостов и путепроводов. Технические условия» (введен в действие Приказом Госстандарта от 12.12.2014 № 2043-ст).

Визуальное обследование моста проводилось администрацией поселения в июне 2019г., установлены аншлаги с разрешенным одновременным переходом по мосту в количестве не более 3 человек. Однако ввиду бесхозяйности моста принимаемые администрацией поселения меры не могут обеспечить его надлежащее содержание и эксплуатацию. В данном случае необходимо оформление объекта недвижимости в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Статьей 130 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения.

Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружении» (далее - Закон № 384-ФЗ) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Под помещением понимается часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

В силу статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно ч.10 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» утвержден соответствующий порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, которым установлен перечень документов и состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату таких документов в электронной форме, установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532.

Согласно части 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещёй, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N931 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Таким образом, полномочиями по подаче заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей - объектов, расположенных <адрес> и зданий (строения) по <адрес>, подвесного пешеходного моста, должны реализовываться администрацией Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района.

Островское (центральное) сельское поселение, согласно Устава является муниципальным образованием, администрация сельского поселения исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
Федеральными законами и законами Костромской области.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Поскольку вышеуказанные объекты недвижимого имущества находятся на
территории п.Островское, именно администрация Островского (центрального) сельского поселения является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Выявленные нарушения включены в состав представления, направленного прокурором района в адрес главы администрации Островского ( центрального) сельского поселения. Одним из требований данного представления являлось принятие в месячный срок конкретных мер к постановке нежилого здания по <адрес>, совхозных
гаражей по <адрес>, подвесного пешеходного моста, расположенного внизу <адрес> на учет в органах Росреестра в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, обеспечению их антитеррористической защищенности. По результатам рассмотрения данного представления и до направления иска в суд отмеченные нарушения ответчиком не устранены.

Согласно ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Возможность свободного проникновения в заброшенные бесхозяйные здания создает условия для совершения противоправных действий, в том числе и в отношении несовершеннолетних, делает их опасным и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу граждан в случае разрушения или использования таких объектов не по назначению, а также может привести к иным чрезвычайным ситуациям.

Кроме того, вышеуказанные бесхозяйные заброшенные объекты могут служить местом пребывания в них несовершеннолетних, в том числе использоваться детьми для проведения своего свободного времени, что делает данные объекты наиболее опасным и уязвимым, поскольку пребывание там несовершеннолетних является неконтролируемым как со стороны законных представителей, так и со стороны органов местного самоуправления, в связи с чем прокурор в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ обращается в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Картоев М.М., ФКУ УУИ ФСИН России, МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях.

В судебном заседании помощник прокурора Островского района Корчагина Е.Н. иск, с учетом уточнения исковых требований поддержала по доводам, изложенным в нем и просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – глава Островского (центрального) сельского поселения Воскресенский А.Р. с доводами иска согласен. Суду пояснил, что не оспаривает, что администрация поселения должна обращаться с заявлением о постановке на учет в органах Росреестра бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории поселении. Просит суд установить срок исполнения до 01.09.2021г.

Третьи лица Картоев М.М., ФКУ УУИ ФСИН России, МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях, Управление Росреестра по Костромской области извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представители ФКУ УУИ ФСИН России, МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей, пояснив, что гараж, не входит в перечень объектов, указанных прокурором в иске.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества регулируется нормами Приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 N 931 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".

Согласно п. 5 Приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 N 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч.10 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

Островское (центральное) сельское поселение Островского муниципального района Костромской области- муниципальное образование, наделенное Законом Костромской области от 30.12.2004 №237-ЗКО «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом сельского поселения ( статья 1 Устава).

Согласно ст. 2 Устава Островского (центрального) сельского поселения территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории природопользования населения, земли рекреационного назначения, земли для развития сельского поселения. В состав территории сельского поселения входят земли независимо от формы собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения.

Территория сельского поселения входит в состав территории Островского муниципального района Костромской области. В состав поселения входит: п. Островское (ст. 3 Устава).

Пешеходный мост - это инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска пешеходов через препятствия («ГОСТ 33119-2014. Межгосударственный стандарт. Конструкции полимерные композитные для пешеходных мостов и путепроводов. Технические условия» (введен в действие Приказом Госстандарта от 12.12.2014 № 2043-ст).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружении» указанный Федеральный закон принят в целях: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

    Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений":

здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (подпункт 6);

сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (подпункт 23).

В силу статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В судебном заседании установлено в рамках проверки, проведенной прокуратурой Островского района Костромской области на основании поручения по информации, поступившей из УФСБ России по Костромской области о ненадлежащем состоянии подвесных пешеходных мостов на территории Островского района Костромской области установлено, что пешеходный мост через р. Мера находящийся <адрес> не имеет собственника.

Из обращения МО МВД России «Островский» от 19.08.2020г. (л.д. 20-22) следует, что на территории Островского (центрального) сельского поселения выявлены нежилые дома, бесхозяйные помещения и бесхозяйные строения по <адрес> находится нежилое здание, доступ в которое не ограничен, входная дверь открыта, запорное устройство отсутствует, что создает угрозу безопасности граждан, общественной безопасности, в том числе несовершеннолетних. По <адрес> находятся разрушенные совхозные гаражи, в которые имеется свободный доступ посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних что создает угрозу безопасности граждан, общественной безопасности, в том числе несовершеннолетних.

По данному обращению прокуратурой Островского района Костромской области проведена проверка, по результатам которой установлено, что данные объекты, указанные в обращении не имеют собственника (собственников), являются заброшенными или полуразрушенными зданиями, вход в которые не ограничен, территория не огорожена, что приводит к ненадлежащему содержанию и эксплуатации, что влечет за собой опасность возникновения чрезвычайной ситуации.

По результатам проведенной проверки прокурором Островского района Костромской области 11.09.2020г. главе Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области Воскресенскому А.Р. внесено представление об устранении нарушений законодательства в части непринятия мер по постановке на учет в органах Росреестра, как бесхозяйного имущества: нежилого здания по <адрес>, подвесного моста через р. Мера <адрес> и строений, на территории бывшего СПК «Островский» по <адрес>. Главе администрации Островского (центрального) сельского поселения установлен месячный срок для принятия мер к устранению выявленных нарушений.

Указанное представление прокурора не оспаривалось, незаконным и необоснованным не признавалось.

Представление рассмотрено администрацией Островского (центрального) сельского поселения. В письменном ответе прокурору Островскому району сообщено, что администрацией поселения принимаются меры к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества: нежилого здания по <адрес>, бывших совхозных гаражей по <адрес>, подвесного пешеходного моста через р. Мера <адрес>. Направлены соответствующие запросы в администрацию Островского муниципального района, органы Росреестра для установления собственников объектов и собственников земельных участков на которых они расположены. Специалистами администрации формируемся необходимая документация для обращения в органы Росреестра.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что подвесной пешеходный мост через р. Мера, находящийся <адрес> расположен в границах территории п.Островское Костромской области. Данным мостом пользуются жители п. Островское для прохода из одной части поселка в другую.

Согласно акта визуального осмотра от 19.06.2019г. комиссией, утвержденной распоряжением главы Островского (центрального) сельского поселения от 17.06.2019г. произведен визуальный осмотр подвесного моста через р. Мера, расположенного по <адрес>. По результатам осмотра даны рекомендации по изготовлению покрытий на 2-х досках, закреплению боковых бордюрных ограничений, восстановлению металлического бокового подвеса и ограничению перехода количества людей по мосту.

Согласно акта от 26.06.2019г. комиссией Островского (центрального) сельского поселения был произведен повторный визуальный осмотр подвесного моста через реку Мера <адрес> на предмет устранения выявленных рекомендаций в Акте осмотра от 19.06.2019г. К Акту приложены фотоснимки подвесного моста.

Указанный подвесной мост через реку Мера <адрес>, в реестре муниципального имущества Островского (центрального) сельского поселения, Островского муниципального района Костромской области не числится. Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра», ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» сведения о регистрации права собственности на указанный объект отсутствуют. Права муниципальной собственности на данный объект не оформлялись.

Таким образом, судом установлен факт отсутствия собственника на вышеуказанный подвесной мост, который фактически является бесхозяйным.

В судебном заседании установлено, что нежилое здание по <адрес> в реестре муниципального имущества Островского (центрального) сельского поселения, Островского муниципального района Костромской области не числится. Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра», ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» сведения о регистрации права собственности на указанный объект отсутствуют. Права муниципальной собственности на данный объект не оформлялись. Земельный участок по указанному адресу не сформирован, права на данный земельный участок ни за кем не закреплялись.

Таким образом, судом установлен факт отсутствия собственника на нежилое здание по <адрес>, который фактически является бесхозяйным.

Из пояснений представителя ответчика следует, что строения и сооружения, находящиеся <адрес> ранее были построены совхозом «Островский», впоследствии использовались СПК «Островский», который прекратил свою деятельность. Также по запросу из Росреестра по Костромской области поступила информация о регистрации права оперативного управления на объект недвижимого имущества (гараж), площадью <данные изъяты> кв.м. кадастровый за ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области.

Из представленных третьими лицами МТУ Росимущества во Владимирской, ивановской Костромской и Ярославских областях, ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области сведений и доказательств следует, что в реестре федерального имущества учтен объект недвижимого имущества – нежилое строение (гараж), площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, <данные изъяты>, кадастровый , закрепленный на праве оперативного управления за ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области.

Согласно выписки из федерального имущества от 16.12.2020г. нежилое строение (гараж), площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый     по <адрес> учтен в реестре федерального имущества реестровый     .

Право оперативного управления ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области на нежилое строение (гараж), общей площадью <данные изъяты> кв.м. инв. лит.1 по <адрес> зарегистрировано в Росреестре, сведения внесены в ЕГРН, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.11.2013г. Данный объект учтен в БТИ, что подтверждается техническим паспортом. Собственником и владельцем имущества принимаются меры по сохранению имущества, ограничению доступа посторонних лиц, что подтверждается фотоснимками.

Из дополнительных пояснений представителя ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области следует, что строение (гараж), площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый     , имеет следующие координаты : <данные изъяты>. Указанный объект в уточненных исковых требованиях отсутствует.

Из ответа администрации Островского муниципального района Костромской области следует, что разрешения на выдачу строительства на объекты, находящиеся <адрес> (территория промзоны бывшего совхоза «Островский») в п. Островское не выдавались, земельный участок по указанному адресу не сформирован, права на данный земельный участок ни за кем не закреплялись.

Из архивной справки, представленной администрацией Островского муниципального района Костромской области следует, что совхоз «Островский» образовался на основании решения Костромского облисполкома от 22.03.1965г. На основании постановлении главы администрации Островского района Костромской области от 30.06.1992г. совхоз «Островский» реорганизован в КДП «Островское». На основании постановления главы администрации Островского района от 21.04.1993г. КДП « Островское» реорганизовано в ТОО «Островский». ТОО «Островский» реорганизовано в СПК «Островский» на основании постановления главы администрации Островского района от 08.04.1999г. Книги общих собраний и протоколов СПК «Островский» на хранение в архив не поступали.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении СПК «Островский» ОГРН 1024402635168, юридический адрес: Владимирская область, г. Киржач следует, что деятельность СПК «Островский» прекращена 19.07.2011г., в связи с исключением из ЕГРЮЛ.

Из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Костромской области и Арбитражного Суда Владимирской области следует, что 02.04.2007г. в отношении СПК « Островский» было возбуждено дело о признании СПК « Островский» банкротом. Производство по делу прекращено 24.10.2007г.

В судебном заседании установлено, что здание, расположенное на <адрес> по координатам <данные изъяты>; здание, расположенное на <адрес> по координатам <данные изъяты>;объект, расположенный на <адрес> по координатам <данные изъяты> в реестре муниципального имущества Островского (центрального) сельского поселения, Островского муниципального района Костромской области не числится. Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра», ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» сведения о регистрации права собственности на указанный объект отсутствуют. Права муниципальной собственности на данный объект не оформлялись. Земельные участки по данными объектами не сформированы, права на данный земельные участки ни за кем не закреплялись.

Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что установлен факт отсутствия собственника ( собственников) на здание, расположенное на <адрес> по координатам <данные изъяты>; здание, расположенное на <адрес> по координатам <данные изъяты>;объект, расположенный на <адрес> по координатам <данные изъяты> которые фактически являются бесхозными, полуразрушенными, доступ в которые не ограничен.

В отсутствие собственника спорного объекта, указанного в иске не имеется возможности реализовать меры по содержанию указанного в иске объектов недвижимого имущества и сооружений в надлежащем состоянии, создает угрозу безопасности жизни и здоровью неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания

Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что меры по постановке спорного имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйного имущества согласно требованиям Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 года N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" должна принимать администрация Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области, поскольку указанное имущество находится на территории данного сельского поселения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора о возложении на администрацию Островского (центрального) сельского поселения обязанности принять комплекс мер, необходимых для постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества: здания, расположенного по <адрес> здания, расположенного на <адрес> по координатам <данные изъяты>; здания, расположенного на <адрес> по координатам <данные изъяты>;объекта, расположенного на <адрес> по координатам <данные изъяты>;подвесного пешеходного моста через р. Меру, находящегося <адрес> и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Костромской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных указанных объектов недвижимого имущества обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку исходя из положений ч.10 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пункта 5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 года N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" орган местного самоуправления сельского поселения является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, обязан обратиться с таким заявлением в силу возложенных на него законом полномочий. Невыполнение органом местного самоуправления данной обязанности создает угрозу безопасности граждан, и как следствие невыполнение обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, представителем ответчика не оспаривается, что заключен договор на изготовление технической документации на подвесной мост через р. Мера <адрес> и на нежилое здание по <адрес> для постановки объектов на государственный кадастровый учет.

В соответствии с требованиями части второй ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

     С учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", времени, необходимого для подготовки технической документации суд полагает разумным и достаточным установить срок до 01.09.2021г.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Островского района Костромской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Островского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области.

Обязать администрацию Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области принять комплекс мер, необходимых для постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества:

- здания, расположенного по <адрес> ;

- здания, расположенного <адрес> по координатам <данные изъяты>

- здания, расположенного <адрес> по координатам <данные изъяты>

-объекта, расположенного <адрес> по координатам <данные изъяты>

-подвесного пешеходного моста через р. Меру, находящегося <адрес>

и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Костромской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных указанных объектов недвижимого имущества в срок до 01.09.2021г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Островский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

    Председательствующий

    Судья- Сапогова Т.В.

2-32/2021 (2-461/2020;) ~ М-420/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Островского района Костромской области
Ответчики
Администрация Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области
Другие
Управление Росреестра по Костромской области
ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области
МТУ Росимущества
Картоев Махмуд Махтеевич
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Сапогова Tатьяна Витальевна
Дело на сайте суда
ostrovsky--kst.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2020Передача материалов судье
17.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Подготовка дела (собеседование)
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021Дело оформлено
20.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее