Дело № 5-85/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 мая 2020 года с. Карпогоры
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Жук О.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коновалова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего двух малолетних детей, уроженца <адрес>, не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
28 марта 2020 г. в 21 час Коновалов К.В., находясь участковом пункте полиции №*** <адрес> по адресу <адрес> Пинежского района Архангельской области д. №***, будучи направленным участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 как лицо, находившееся в общественном месте по адресу: <адрес> Пинежского района Архангельской области, около дома №***, в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ», от выполнения законного требования участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Пинежскому району ФИО1, выдвинутого при осуществлении последним обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, от прохождения медицинского освидетельствования отказался.
При рассмотрении дела Коновалов К.В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что действительно отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при указанных обстоятельствах.
Заслушав Коновалова К.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона «О полиции» в обязанности полиции входит пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Из ч. 1, 6 ст. 27.12.1 КоАП РФ следует что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в ч.ч. 1 и 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Пунктом 6 названного документа установлено, что критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Согласно ч. 2 ст. 27.12.1 КоАП РФ направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 ст. 27.12.1 КоАП РФ
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 27.12.1 КоАП РФ).
Как следует из ч. 4 ст. 27.12.1 КоАП РФ, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 5 ст. 27.12.1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 28 марта 2020 г. в 21 час Коновалов К.В., находясь участковом пункте полиции №*** <адрес> по адресу <адрес> Пинежского района Архангельской области д. №***, был направлен участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 как лицо, находившееся в общественном месте по адресу: <адрес> Пинежского района Архангельской области, около дома №***, в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ».
От требований о прохождении медицинского освидетельствования Коновалов К.В. отказался.
Изложенные обстоятельства подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении от 29.03.2020, объяснений Коновалова К.В. в судебном заседании, рапортом УУП ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 от 28.03.2020, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 28.03.2020, письменными объяснениями ФИО2 от 28.03.2020.
Представленные по делу доказательства получены в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Коновалова К.В. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ Коновалову К..В. разъяснены, событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Коновалова К.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Требование сотрудника полиции ФИО1 было выдвинуто Коновалову К.В. при осуществлении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и являлось законным на основании п. 14 ч.1 ст.13 Закона «О полиции», в соответствии с которым УУП ОМВД России по Пинежскому району старший лейтенант полиции ФИО1 был вправе направлять Коновалова К.В. на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя, поскольку результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения Коновалова К.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, при этом у Коновалова К.В. имелись признаки алкогольного опьянения, дающие достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, а именно: шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта, что зафиксировано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и рапортах УУП ОМВД России по Пинежскому району.
Действия Коновалова К.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
За совершенное правонарушение Коновалов К.В. подлежит административному наказанию.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Коновалова К.В., согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
В силу положений статьи 3.9 КоАП РФ Коновалов К.В. не является лицом, в отношении которого не может быть применен административный арест.
Согласно сведениям, представленным из информационной базы МВД России, Коновалов К.В. неоднократно в течение года совершал административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в виде административных штрафов (10.07.2019,12.09.2019, 11.01.2020,04.03.2020), по ст. 6.1.1 КоАП РФ в виде административного ареста (04.10.2019). Кроме того, ранее привлекался к административной ответственности в виде административных штрафов по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (25.04.2019, 26.12.2018), по ст. 20.21 КоАП РФ (21.06.2017), по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (07.06.2017), имеет неуплаченный административный штраф.
Как следует из характеристики, данной УУП ОМВД России по Пинежскому району ФИО1, Коновалов К.В. характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения конфликтен в семье, устраивает скандалы в присутствии детей, состоит на учете в ПДН как лицо, не исполняющее обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей.
Учитывая изложенное, а также личность Коновалова К.В., который в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе на почве злоупотребления спиртными напитками, характер административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного ареста.
Какие-либо сведения, подтверждающие невозможность назначения Коновалову К.В. указанного вида наказания, суду представлены не были.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Коновалова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток.
Срок наказания исчислять с 13 часов 30 минут 18 мая 2020 года.
Зачесть в срок административного ареста период задержания по 5 часов 00 минут 29 марта 2020 года по 12 часов 45 минут 30 марта 2020 года.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.
Постановление в силу части 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению.
Судья (подпись) Жук О.Ю.