Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-430/2024 от 04.06.2024

Судья Шевцов А.С. Дело № 7-21-430/2024

РЕШЕНИЕ

25 июня 2024 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу инспектора (по ИАЗ) ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» Хараустенко Д.О. на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 19 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Лучегорский угольный разрез»,

установила:

Постановлением государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» Хараустенко Д.О. от 28 февраля 2024 года № ... АО «Лучегорский угольный разрез» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Решением Пожарского районного суда Приморского края от 19 апреля 2024 года постановление должностного лица от 28 февраля 2024 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, инспектор (по ИАЗ) ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» Хараустенко Д.О. ставит вопрос об отмене решения судьи.

В судебное заседание инспектор (по ИАЗ) ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» Хараустенко Д.О., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, ходатайств об отложении судебного заседании не заявляла. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Изучив доводы жалобы, возражения на жалобу представителя АО «Лучегорский угольный разрез» Кирсановой О.В., материалы дела, выслушав мнение представителя АО «Лучегорский угольный разрез» Хижинской А.Н., об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

Основанием для привлечения АО «Лучегорский угольный разрез» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужил изложенный в протоколе об административном правонарушении факт допуска обществом на линию транспортного средства НЕФАЗ 472-111-24, государственный регистрационный знак , не прошедшего технический осмотр.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 названного кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1, 3 и 4 ст. 28.6 названного кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ч. 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня его составления.

Из анализа приведенных выше норм Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий. Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» Хараустенко Д.О. 16 февраля 2024 года в отсутствие защитника либо законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом, в определении о назначении времени и места рассмотрения административного правонарушения от 9 февраля 2024 года составление протокола об административном правонарушении в отношении АО «Лучегорский угольный разрез» назначено на 16 февраля 2024 года в 16 часов 00 минут.Фактически протокол об административном правонарушении составлен 16 февраля 2024 года в 16 часов 15 минут в отсутствие защитника либо законного представителя юридического лица, что повлекло нарушение его права на защиту, в частности непосредственно давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами. Данных, которые свидетельствуют о том, что защитник либо законный представитель юридического лица были извещены о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 16 февраля 2024 года в 16 часов 00 минут, материалы дела не содержат. С учетом указанных обстоятельств, судья пришел к обоснованному выводу о наличии существенных недостатков протокола об административном правонарушении и о нарушении права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и прекратил производство по делу. Доводы жалобы правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения судьи районного суда не содержат. Из доводов поданной в Приморский краевой суд жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.Вместе с этим, имеются основания для внесения изменений в резолютивную часть решения судьи. Так, принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «Лучегорский угольный разрез» в мотивировочной части судья указал на прекращение дела на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При этом в резолютивной части судья указал на прекращение дела в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, но ошибочно сослался на п. 3 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (действия лица в состоянии крайней необходимости).При таких обстоятельствах решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 19 апреля 2024 года, состоявшееся в отношении АО «Лучегорский угольный разрез» по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит изменению путем указания на прекращение производства по делу на основании п. 3. ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также исключения указания на прекращение производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 названного кодекса. Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решила: Решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 19 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Лучегорский угольный разрез» изменить, в части основания прекращения производства по делу: - указать в резолютивной части решения судьи Пожарского районного суда Приморского края от 19 апреля 2024 года на прекращение производства по настоящему делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях; - исключить из резолютивной части данного судебного акта указание на прекращение производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В остальной части указанное решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья                              А.А. Беркович

21-430/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АО "ЛУР"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Беркович Анна Александровна
Статьи

ст.12.31 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
05.06.2024Материалы переданы в производство судье
25.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Дело оформлено
02.07.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее