Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«07» февраля 2022 года <адрес>
Судья Тамбовского районного суда <адрес> Паршина О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Шаталовой Е. В., 25.11.1966 года рождения, урож. <адрес>, Таджикистан, проживающей по адресу: <адрес>, работающей в магазине «Пятерочка», технический персонал, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ТТ № от ДД.ММ.ГГГГ Шаталова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 28 минут, находилась в магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <адрес> А, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.1 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и п.1.1 постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в <адрес>", тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Шаталова Е.В. не явилась о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, что подтверждается отчетом об извещении с помощью смс-сообщения и почтовым конвертом, возвратившимся в суд, в связи с истечением срока хранения, что в силу ст. 25.1 КоАП РФ признается надлежащим извещением.
В своем ходатайстве просила рассмотреть дело в его отсутствие, с правонарушением согласна.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку Шаталова Е.В. надлежащим образом извещена о судебном заседании, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.
Исследовав совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.п. "в-г" п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на день совершения административного правонарушения) на лиц, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан (абзац 1 п.1.1).
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Из представленных суду материалов установлено, что Шаталова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 28 минут, находилась в магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг», расположенном по адресу: <адрес> А без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Вина Шаталовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушением ТТ № от 13.01.2022г., рапортом старшего участкового уполномоченного полиции отделения (дислокация <адрес>), объяснением самой Шаталовой Е.В., показаниями свидетеля Константинова Д.А., фототаблицей.
Перечисленные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять им не имеется.
Действия Шаталовой Е.В. квалифицирую по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания Шаталовой Е.В., судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом обстоятельств дела, характеристики личности Шаталовой Е.В., полагаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шаталову Е. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) ИНН 6831004679, протокол ТТ № от ДД.ММ.ГГГГ, КПП 682901001, УИН 18№, БИК 016850200, ОКТМО 68640000, расчетный счет №, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по <адрес>, КБК 18№.
Разъяснить порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Копию квитанции об оплате штрафа представить в Тамбовский районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Тамбовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Паршина