Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3545/2023 ~ М-815/2023 от 30.01.2023

                                                                                                 Дело №2-3545/2023

                                                                                  72RS0025-01-2023-000937-95

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                                                                                  12.07.2023

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Савельевой Е.А.,

при секретаре Адылгареевой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дружковой М.Г., Семейкина С.А., Федосенко А.В. к Управлению социальной защиты населения г.Тюмени и Тюменского района, Департаменту социального развития Тюменской области, Администрации г.Тюмени, Правительству Тюменской области о признании незаконным отказов об оказании социальной помощи, о возложении обязанности по принятию положительных решений по оказанию социальной помощи, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

    Истцы Дружкова М.Г., Семейкин С.А., Федосенко А.В. обратились с иском к Управлению социальной защиты населения г.Тюмени и Тюменского района о признании незаконными отказов в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по заявлениям Дружковой М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по заявлениям Семейкина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по заявлениям Федосенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности об оказании социальной помощи на основании социального контракта; о взыскании в пользу каждого истца компенсации морального вреда в сумме 5000 руб. Исковые требования мотивированы тем, что истцы обратились в Управление социальной защиты населения г.Тюмени и Тюменского района с заявлениями об оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта (заявления Дружковой М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Семейкина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Федосенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). В ДД.ММ.ГГГГ Семейкин С.А., Дружкова М.Г., Федосенко А.В. получили от ГКУ ТО «Центр обеспечения мер социальной поддержки» уведомления об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании решений Управления социальной защиты населения г.Тюмени и Тюменского района. Распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о рабочей группе по оказанию социальной помощи на основании социального контракта в городе Тюмени. Все полученные отказы мотивированы принятием профильной рабочей группой решения об отказе в выдаче рекомендации об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи или решения о нецелесообразности продления с гражданином (его семьей) социального контракта или заключения с гражданином (его семьей) нового социального контракта. С принятыми решениями истцы не согласны, считают их противоречащими законодательству, поскольку соответствуем необходимым требованиям для получения социальной помощи. Дружкова М.Г. является одинокой матерью, на иждивении имеет малолетнего ребенка, жилое помещение находится в ипотеке. При этом, доход составляют детское пособие и разовые подработки, возможность его повышения отсутствует (пп. «д» п.1.5 Положения). Планирует организовать деятельность в сфере фитнеса и аппаратного массажа с учетом соответствующего опыта, что требует оказания социальной помощи. Семейкин С.А. является многодетным (4 детей), супруга осуществляет трудовую деятельность, которая занимает полный рабочий день (пп. «а» п. 1.5 Положения). Возможность повысить свой доход иными способами, помимо получения государственной социальной помощи в целях осуществления предпринимательской деятельности, отсутствует в связи с необходимостью ухода за детьми (пп. «д» п. 1.5 Положения). Федосенко А.В. состоит в разводе с ДД.ММ.ГГГГ, на иждивении имеет малолетнего и несовершеннолетнего ребенка, доход формируется из детских пособий на двоих детей, планирует осуществлять деятельность в сфере красоты и здоровья с учетом наличия необходимого образования. Возможность увеличения дохода без социальной поддержки отсутствует (пп. «д» п.1.5 Положения). При этом, осуществление предпринимательской деятельности при заключении социального контракта прямо предусмотрено положениями профильного федерального закона. Таким образом, Дружкова М.Г., Семейкин С.А., Федосенко А.В. путем направления заявлений в уполномоченный орган с учетом острой необходимости повышения дохода выразили желание преодолеть неблагоприятную финансовую ситуацию, заняться предпринимательской деятельностью, в случае необходимости пройти    профессиональное    обучение, представили предусмотренный Положением пакет требуемых документов. В силу п. 1.16 Положения Рабочей группой учитывается наличие у гражданина или членов его семьи трудового потенциала (совокупности образовательных, профессиональных, квалификационных и других возможностей человека, его социальной характеристики, которые могут быть воплощены для осуществления видов деятельности в соответствии с программой социальной адаптации), возможностей, в том числе бытовых, технических, для выполнения мероприятий программы социальной адаптации (в отношении выплаты на ЛПХ, на ИПД). Все вышеперечисленные обстоятельства истцами подтверждены в ходе очного рассмотрения заявлений Рабочей группой, которая в отсутствие каких-либо оснований проигнорировала представленные доводы и подтверждающие документы. На основании результатов заседаний профильной Рабочей группы ответчиком приняты решения об отказе в оказании государственной социальной помощи. Указанные обжалуемые действия ответчика препятствуют реализации цели назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренной п.3.2 Положения, - стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации. Принятые решения истцами ДД.ММ.ГГГГ обжaлованы в досудебном порядке в Департамент социального развития Тюменской области с перечислением вышеприведенных нарушений, Между тем, в ответ на жалобы получены немотивированные ответы от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на итоги заседаний профильной Рабочей группы. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истцами в Департаменте экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени запрошено разъяснение мотивов принятых решений. Полученные ответы также являются однотипными, немотивированными, сводятся к перечислению обстоятельств, изученных на заседаниях Рабочей группы и ничем не подтвержденному выводу о наличии иных возможностей повышения дохода без получения социальной помощи. Таким образом, доводам истцов в досудебном порядке не дана надлежащая оценка. Социальное пособие относится к числу мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и, учитывая уровень жизни этих граждан, не позволяющий им в полной мере обеспечить себе нормальные бытовые условия, направлено на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья (состояние физического, психического и социального благополучия человека) и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности. Произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение нематериальных благ и личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, честь, доброе имя и достоинство его личности. Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Истцы полагают, что несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), порождает право на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами. В результате неправомерных действий ответчика истцам причинен моральный вред, выразившийся в пережитых нравственных страданиях, связанных с невозможностью получения государственной помощи на законном основании, осознанием собственного бессилия в сложившейся ситуации. Моральный вред каждый истец оценивает в 5 000 руб. Поскольку добровольно требования не исполнены, истцы обратились с иском в суд за защитой нарушенных прав (л.д.6-11).

    На основании ст.ст.40,43 ГПК РФ, в качестве соответчиков привлечены Департамент социального развития Тюменской области, Администрации г.Тюмени, Правительство Тюменской области, в качестве третьих лиц привлечены Администрация Тюменского муниципального района, АУ ТО КЦСОН Тюменского района, ГКУ ТО «Центр МСП», Центр инноваций социальной сферы «Инвестиционное агентство Тюменской области, ГАУ «ЦЗН ТО» УФНС России по Тюменской области, ИФНС России по г.Тюмени , Департамент по спорту и молодежной политике Администрации г.Тюмени, Департамент образования Администрации г.Тюмени, Семейкина О.В., Бутаков М.А., Федосенко И.Е., Федосенко Е.А., Бутаков А.М.

    На основании ст.167 ГПК РФ, исковое заявление рассмотрено в отсутствие не явившихся участвующих лиц, при надлежащем извещении.

    В судебном заседании истец Дружкова М.Г. исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в иске, указав, что планировала заниматься деятельностью в области фитнеса, у нее имеется несовершеннолетний ребенок, однако она приняла решение не работать полный рабочий день, поскольку посчитала необходимым заниматься воспитанием ребенка, уводить, встречать из школы (л.д.152-153).

    В судебном заседании истец Семейкин С.А. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске, указав, что у него имеется на иждивении 4 несовершеннолетних ребенка, в связи с чем, он не имеет возможности работать полный рабочий день, ему нужен свободный график работы, чтобы заниматься детьми (л.д.147-148).

    В судебном заседании Федосенко А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, указав, что у нее имеются соответствующие навыки, она планировала заниматься работой в сфере косметологии и здоровья, не представляется возможным повысить доходы иным образом (л.д.151).

    В судебном заседании представитель Управления социальной защиты населения г.Тюмени и Тюменского района Щербатова Ю.Г. исковые требования не признала. Как следует из устных и письменных возражений, отказ принят рабочей группой, на основании указанного отказа Рабочей группы Управлением приняты решения об отказе в предоставлении социальной помощи в виде денежной выплаты на основании государственного контракта (л.д.46).

    В судебном заседании представитель Администрации г.Тюмени Коростелева И.А. исковые требования не признала. Согласно устных и письменных возражений Дружкова М.Г. пояснила на заседании Рабочей группы, что планирует открыть собственное дело по предоставлению услуг фитнеса и аппаратного массажа, исправлению сколиоза, при этом она не имеет медицинского образования. Кроме того, Дружкова М.Г. не состоит на учете в центре занятости, выбор в пользу предпринимательской деятельности обусловлен желанием больше времени проводить с ребенком, сопровождать в школу и на дополнительные занятия. Федосенко А.В. пояснила, что планирует открыть салон красоты, однако имеет небольшой опыт работы в указанной сфере, минимальную клиентскую базу. Семейкин С.А. пояснил, что планирует открыть студию Web-дизайн, имеет опыт предпринимательской деятельности, поскольку является учредителем нескольких организаций в смежной сфере. Планирует услуги оказывать удаленно, в режиме неполной занятости, в связи с необходимостью осуществлять уход за детьми, при этом дети обеспечены местами в муниципальных учреждениях в сфере образования. Кроме того, истцы имеют доход, превышающий прожиточный минимум, не состоят на учете малоимущих. Рабочей группой в форме открытого голосования приняты решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи (л.д.123-127, 154-156).

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

    Судом установлено, что заявления Дружковой М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта направлены в Рабочую группу. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Рабочей группой отказано в выдаче рекомендации об оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта. Управлением приняты решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Заявления Семейкина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта направлены в Рабочую группу. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Рабочей группой отказано в выдаче рекомендации об оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта. Управлением приняты решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Заявления Федосенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта направлены в Рабочую группу. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Рабочей группой отказано в выдаче рекомендации об оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта. Управлением приняты решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 17.07.1999 N178-Ф3 «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон 178-Ф3) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2021 N166-п утверждено Положение об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области (далее - Положение).

Государственная социальная помощь в виде денежной выплаты на основании социального контракта предоставляется в соответствии с п.3 Положения.

В соответствии с пунктом 3.16 Положения в случае отсутствия оснований для отказа в назначении выплаты, предусмотренной подпунктами "а", "б", "г"-"з" пункта 3.18 Положения. Управление (Учреждение, Центр) в срок не позднее 8 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, предоставляемых в обязательном порядке, направляет документы в Рабочую группу по оказанию социальной помощи на основании социального контракта (далее - Рабочая группа), созданную при администрации городского округа, муниципального района.

Положение о Рабочей группе и ее состав утверждаются администрацией городского округа, муниципального района.

Рабочая группа не позднее 9 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, предоставляемых в обязательном порядке, выдает рекомендацию об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи или принимает решение об отказе в выдаче рекомендации.

При выдаче Рабочей группой рекомендации об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи учитывается наличие у гражданина или членов его семьи трудового потенциала (совокупности образовательных, профессиональных, квалификационных и других возможностей человека, его социальной характеристики, которые могут быть воплощены для осуществления видов деятельности в соответствии с программой социальной адаптации), возможностей, в том числе бытовых, технических, для выполнения мероприятий программы социальной адаптации (в отношении выплаты на ЛПХ, на ИПД), желание гражданина осуществления трудовой деятельности и активный поиск работы, в том числе при содействии Центров занятости населения (в отношении выплаты по поиску работы).

В соответствии с пп. «в» п. 3.18 Положения основанием для отказа в назначении выплаты является принятие Рабочей группой решения об отказе в выдаче рекомендации об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи или решения о нецелесообразности продления с гражданином (его семьей) социального контракта или заключения с гражданином (его семьей) нового социального контракта.

В соответствии с пунктом 3.13 Положения об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2021 -п (далее - Постановление -п), решение о назначении денежной выплаты на основании социального контракта (далее - выплата) или об отказе в ее назначении принимается территориальным управлением социальной защиты населения (далее - Управление).

В пункте 3.18 Постановления -п перечислены основания для отказа в назначении Управлением выплаты гражданам, одним из которых является принятие рабочей группой по оказанию социальной помощи на основании социального контракта решения об отказе в выдаче рекомендации об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи или решения о нецелесообразности продления с гражданином (его семьей) социального контракта или заключения с гражданином (его семьей) нового социального контракта.

Положение о рабочей группе по оказанию социальной помощи на основании социального контракта и ее состав утверждаются администрацией городского округа, муниципального района.

Положение о рабочей группе по оказанию социальной помощи на основании социального контракта в городе Тюмени утверждено распоряжением Администрации города Тюмени от 05.07.2018 N 438 (далее - Положение о рабочей группе).

Согласно пункту 3.16 Постановления -п при выдаче рабочей группой рекомендации об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи учитывается наличие у гражданина или членов его семьи трудового потенциала (совокупности образовательных, профессиональных, квалификационных и других возможностей человека, его социальной характеристики, которые могут быть воплощены для осуществления видов деятельности в соответствии с программой социальной адаптации), возможностей, в том числе бытовых. технических. для выполнения мероприятий программы социальной адаптации (в отношении выплаты на ЛПХ, на ИПД), желание гражданина осуществления трудовой деятельности и активный поиск работы, в том числе при содействии Центров занятости населения (в отношении выплаты по поиску работы), желание гражданина преодолеть трудную жизненную ситуацию (в отношении выплаты на первоочередные нужды), а также количество ранее выданных рекомендаций и принятых Управлением решений о назначении выплаты по поиску работы, на ИПД, на ЛПХ, на первоочередные нужды в процентном соотношении, установленном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, приведенными в приложении 8 (6) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о рабочей группе рабочая группа является совещательным органом, созданным при Администрации города Тюмени в целях коллегиального рассмотрения вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, в том числе по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

В ходе заседаний рабочих групп, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены, представленные в рабочую группу ГКУ ТО «Центр обеспечения мер социальной поддержки», документы для получения государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности Семейкина С.А.

На заседаниях рабочих групп Семейкин С.А. пояснил, что планирует организовать собственное дело студия WEB-дизайн, имеет опыт ведения предпринимательской деятельности, поскольку являлся учредителем в нескольких организациях в смежной сфере деятельности. Осуществлять трудовую деятельность не желает, поскольку доходы от предпринимательской деятельности выше, чем от работы по найму. В связи с необходимостью осуществлять присмотр за детьми, планирует оказывать услуги «удаленно» в режиме неполной занятости, при этом все дети обеспечены местами в муниципальных учреждениях в сфере образования. Вакансии в центре занятости не планирует рассматривать, на учете в центре занятости не состоит.

В ходе заседаний рабочих групп, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены, представленные в рабочую группу ГКУ ТО «Центр обеспечения мер социальной поддержки», документы для получения государственной социальной    выплаты в виде денежной выплаты на основании социального контракта по заявлению индивидуальной предпринимательской деятельности Дружковой М.Г. На заседаниях рабочих групп Дружкова М.Г. пояснила, что планирует организовать собственное дело по предоставлению услуг фитнеса и аппаратного массажа, исправление сколиоза. Имеет опыт работы в сфере фитнеса, на протяжении многих лет проводила тренировки в фитнес -центрах. Трудовые и партнерские отношения с фитнес - центрами расторгла, поскольку имеет компетенции, позволяющие открыть собственное дело. Трудоустроиться по найму считает невозможным, в связи с отсутствием специального образования. При этом, возможность получения образования в рамках программы «Демография», а также при содействии ГАУ ЦЗН ТО, считает для себя не подходящей, на учете в центре занятости не состоит. Оказывать услуги по лечению сколиоза планирует, не имея медицинского образования. Выбор между трудоустройством и осуществлением предпринимательской деятельности в пользу предпринимательской деятельности обусловлен желанием больше времени проводить с ребенком, в том числе сопровождать в школу, на дополнительные занятия.

В ходе заседания рабочей группы, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены, представленные в рабочую группу ГКУ ТО «Центр обеспечения мер социальной поддержки», документы для получения государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности Федосенко А.В. На заседании рабочей группы Федосенко А.В. пояснила, что планирует организовать собственное дело - салон красоты. При содействии ГАУ ЦЗН ТО получила образование в сфере индустрии красоты, при этом опыт работы в указанной сфере минимальный, клиентская база небольшая. Трудоустройство по найму для приобретения опыта и клиентской базы не рассматривает, на учете в центре занятости не состоит.

Планирует создание рабочих мест для других мастеров на условиях аренды, что позволит получать доход, осуществляя уход за детьми, в случае их болезни, а также увеличить количество своих клиентов.

Согласно пункту 2.1 Положения о рабочей группе - рабочая группа осуществляет рассмотрение направленных в рабочую группу в соответствии с постановлением документов, представленных для получения государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта.

Пунктом 3.7 Положения о рабочей группе установлено, что решения рабочей группы принимаются посредством очного голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы путем открытого голосования. При голосовании каждый член рабочей группы имеет один голос.

Принимая во внимание сведения, указанные в представленных документах, личные пояснения Дружковой М.Г., Семейкина С.А., Федосенко А.В. в ходе заседаний рабочих групп, члены рабочей группы большинством голосов приняли решение об отказе в выдаче рекомендации об оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, учитывая обстоятельства. изложенные в пункте 3.16 Положения.

Государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим гражданам, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 178-Ф3 «О государственной социальной помощи», которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за получением государственной социальной помощи, проживающим в Тюменской области.

    Администрация города Тюмени является ненадлежащим ответчиком, поскольку исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Закон N 178ФЗ) социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения.

Согласно части 2 статьи 5 Закона    оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование расходов гражданам, проживающим в Тюменской области, на оказание государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктом 1.8. Положения об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2021 166-п (далее - Положение).

Поскольку в силу п.3.13 Положения, решение о назначении выплаты или об отказе в ее назначении принимается Управлением социальной защиты населения (далее - Управление), оспариваемые в рамках настоящего спора решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта приняты Управлением, а не Администрацией города Тюмени. В этой связи каких-либо нарушений прав истцов со стороны Администрации города Тюмени не допущено.

Рабочая группа является совещательным органом, созданным при Администрации города Тюмени в целях коллегиального рассмотрения вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта (пункт 1.1 Положения о рабочей группе по оказанию социальной помощи на основании социального контракта в городе Тюмени, утвержденного распоряжением Администрации города Тюмени от 05.07.2018 (далее - Положение о рабочей группе)).

Состав рабочей группы формируется из представителей органов Администрации города Тюмени, из представителей других органов (ГАУ «Центр занятости населения Тюменской области», Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 1, Управления социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района, ГКУ ТО "Центр обеспечения мер социальной поддержки", Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области").

Как следует из пункта 3.7 Положения о рабочей группе, решения рабочей группы принимаются посредством очного голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы путем открытого голосования.

При этом, согласно Положению о рабочей группе решения рабочей группы принимаются в форме рекомендаций, которые даются непосредственно Управлению, а не гражданину. В свою очередь, Управление после получения указанных рекомендаций либо отказа в выдаче рекомендаций принимает решение об оказании гражданину государственной социальной помощи либо об отказе в ее оказании.

Таким образом, решения рабочей группы носят рекомендательный характер, а сама по себе рабочая группа не обладает государственно-властными полномочиями.

Кроме того, по смыслу Положения рекомендации рабочая группа принимает в пределах своего усмотрения, коллегиально оценивая документы, указанные в пункте 3.35 Положения, и исходя из обстоятельств, перечисленных в пункте 3.16 Положения (например, наличие у гражданина трудового потенциала, возможностей, желания осуществления трудовой деятельности, активный поиск работы).

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 236 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

Поскольку Дружкова М.Г., Семейкин С.А., Федосенко А.В. не признаны в установленном порядке малоимущими, истцы трудоспособны, несовершеннолетние дети обеспечены местами в муниципальных учреждениях в сфере образования, какие-либо основания отсутствия возможности увеличить доходы по независящим от истцов причин судом не установлены. Следовательно и основания для предоставления социальной выплаты отсутствовали.

Поскольку процедура рассмотрения заявлений истцов не нарушена, истцы не отвечают требованиям ст.6.1 Федерального закона от 17.07.1999 178-Ф3 «О государственной социальной помощи», суд отказывает в удовлетворении исковых требований о признании незаконными отказов в оказании социальной помощи на основании социального контракта по заявления Дружковой М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Семейкина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Федосенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанностей на Управление социальной защиты населения г.Тюмени и Тюменского района обязанность по принятию положительного решения по заявлениям Дружковой М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Семейкина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Федосенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 руб каждому из истцов не подлежат удовлетворению, поскольку не предусмотрены требованиями действующего законодательства, а также вытекают из основных в удовлетворении которых отказано.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 12, 56, 61, 67, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

    Отказать в удовлетворении исковых требований Дружковой М.Г., Семейкина С.А., Федосенко А.В. к Управлению социальной защиты населения г.Тюмени и Тюменского района, Департаменту социального развития Тюменской области, Администрация г.Тюмени, Правительству Тюменской области о признании незаконным отказов об оказании социальной помощи, о возложении обязанности по принятию положительных решений по оказанию социальной помощи, взыскании компенсации морального вреда.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Тюмени.

    Решение в окончательной форме подготовлено 28.07.2023

    Судья                                                                         Савельева Е.А.

2-3545/2023 ~ М-815/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федосенко Алена Викторовна
Дружкова Мария Григорьевна
Семейкин Сергей Андреевич
Ответчики
Правительство ТО
Администрация г.Тюмени
УСЗН г.Тюмени
ДСР ТО
Другие
ГАУ ЦЗН ТО
Админитрация Тюменского муниципального района
Департамент Образования Администрации г. Тюмени
ИФНС России по г.Тюмени №1
Департамент по спорту и молодежной политике администрации г. Тюмени
Центр иноваций социальной сферы Инвистиционное агенство Тюменско области
АУ ТО КЦСОН Тюменского района
УФНС России по Тюменской области
Семейкина Ольга Владимировна
Информация скрыта
Федосенко Евгений Александрович
ГКУ ТО Центр МСП
Бутаков Михаил Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Савельева Е. А.
Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
30.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2023Передача материалов судье
03.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Подготовка дела (собеседование)
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2024Дело оформлено
03.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее