РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2023 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Комиссаровой Г.С.,
при секретаре судебного заседания Березовской А.А.,
с участием Тетериной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 1058/2023 по иску Тетериной Светланы Михайловны к Управлению Судебного департамента в Московской области о взыскании не полностью выплаченных сумм заработной платы, компенсации за задержку выплат за период с 01.07.2020 года по день вынесения решения суда, компенсации морального вреда,-
у с т а н о в и л :
Тетерина С.М. обратилась в суд с иском Управлению Судебного департамента в Московской области о взыскании не полностью выплаченных сумм заработной платы, компенсации за задержку выплат за период с 01.07.2020 года по день вынесению решения суда, компенсации морального вреда (л.д.1-6), а именно просила взыскать: недоплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 63 840,68 руб., недоплату компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (24 календарных дня) в сумме 13 073,18 руб., недоплату за ежегодный оплачиваемый отпуск (14 календарных дней) в сумме 7 578,88 руб., компенсацию за задержку выплат за период с 01 июля 2020 года по день вынесения решения суда в размере 17 999 рублей 77 коп., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. В обоснование иска указала, что с 09 сентября 1997 г. по 30 июня 2021 г. замещала должности федерального государственного гражданского служащего в Орехово-Зуевском городском суде Московской области, с 11 мая 2011 г. занимала должность главного специалиста отдела судопроизводства, кадров и материального обеспечения. Приказом по Орехово-Зуевскому городскому суду Московской области от 29 июня 2021 г. № 108 л/с была освобождена 30 июня 2021 г. от замещаемой должности уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ей была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 75 954,00 руб. из расчета месячного денежного содержания в размере 19 626,25 руб. в месяц, компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (24 календарных дня) в размере 17 682,96 руб. и произведена оплата ежегодного оплачиваемого отпуска (14 календарных дней в мае 2021 г.) в размере 10 106,04 руб. При расчете выплат ответчиком не были учтены начисленные Тетериной С.М. в период времени с июля 2020 г. по июнь 2021 г. средства материального стимулирования за счет ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к занижению размера месячного денежного содержания, а также сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, ежегодного оплачиваемого отпуска (14 календарных дней), компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (24 календарных дня). Указала, что согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №237-7.
В судебном заседании 17.04.2023 года Тетерина С.М. настаивала на удовлетворении иска.
Представитель ответчика Управлению Судебного департамента в Московской области о дате, месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный текст возражений на иск.
Проверив материалы дела, суд находит, что данный иск является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям и в следующих размерах:
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 129 ТК заработная плата - это вознаграждение за труд, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
Из материалов дела установлено, что с 09 сентября 1997 г. по 30 июня 2021 г. Тетерина С.М. замещала должности федерального государственного гражданского служащего в Орехово-Зуевском городском суде Московской области, с 11 мая 2011 г. занимала должность главного специалиста отдела судопроизводства, кадров и материального обеспечения.
Приказом по Орехово-Зуевскому городскому суду Московской области от 29 июня 2021 г. № 108 л/с была освобождена 30 июня 2021 г. от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
При увольнении Тетериной С.М. была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 75 954,00 руб. из расчета месячного денежного содержания в размере 19 626,25 руб. в месяц, компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (24 календарных дня) в размере 17 682,96 руб. и произведена оплата ежегодного оплачиваемого отпуска (14 календарных дней в мае 2021 г.) в размере 10 106,04 руб.
06 сентября 2021 г. Тетерина С.М. обратилась в Управление Судебного департамента в Московской области с заявлением о перерасчете причитающихся ей выплат ( л.д.26).
29 ноября 2021 г. Тетерина С.М. направила аналогичное заявление в Управление Судебного Департамента в Московской области (л.д.27).
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Пунктом 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта, в том числе, при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ).
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской рации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим указом Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №237-7, усматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из материалов дела установлено, что материальное стимулирование за период с июля 2020 г. по июнь 2021 г. получено Тетериной С.М. в полном размере, что не отрицает также сама истец.
На основании приказа от 29 июня №108 л/с Тетериной С.М. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсация за неиспользованные 24 календарных дней ежегодного, дополнительного оплачиваемого отпуска, материальная помощь пропорционально отработанному времени.
На основании приказа от 14.09.2021 года Тетериной С.М. выплачено единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию в размере пяти окладов денежного содержания, стаж государственной службы на 30 июня 2021 года составляет 23 года 09 месяцев 22 дня.
Положениями ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к
должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (действовавшими на момент возникновения спорных правоотношений и утратившими силу с 1 января 2023 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 N 554).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В соответствии со ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа. При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно (ч.3 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (утратившим силу с 1 января 2023 года в соответствии с Указом Президента РФ от 31.12.2021 N 751) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (утратившим силу с 1 января 2023 года в соответствии с Указом Президента РФ от 31.12.2021 N 751) предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также. за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Между тем из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Таким образом к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных Тетериной С.М. требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования.
Так, из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что выплаченное Тетериной С.М. материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим указом постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.
Таким образом, полученные Тетериной С.М. выплаты в виде материального стимулирования относятся к категории других выплат, предусмотренных федеральными законами (часть 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) и нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, за счет средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Суд считает необходимым взыскать с Управления Судебного департамента в Московской области в пользу Тетериной Светланы Михайловны недоплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 63 840,68 руб., недоплату компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (24 календарных дня) в сумме 13 073,18 руб., недоплату за ежегодный оплачиваемый отпуск (14 календарных дней) в сумме 7 578,88 руб., компенсацию за задержку выплат за период с 01 июля 2020 года по 17.04.2023 года в размере 33 456 рублей 30 коп., компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., а всего с него взыскать 147 949 ( сто сорок семь тысяч девятьсот сорок девять) рублей 04 коп.
В удовлетворении остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда- отказать как чрезмерной.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, -
РЕШИЛ: Исковое заявление Тетериной Светланы Михайловны удовлетворить.
Взыскать с Управления Судебного департамента в Московской области в пользу Тетериной Светланы Михайловны недоплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 63 840,68 руб., недоплату компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (24 календарных дня) в сумме 13 073,18 руб., недоплату за ежегодный оплачиваемый отпуск (14 календарных дней) в сумме 7 578,88 руб., компенсацию за задержку выплат за период с 01 июля 2020 года по 17.04.2023 года в размере 33 456 рублей 30 коп., компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., а всего с него взыскать 147 949 ( сто сорок семь тысяч девятьсот сорок девять) рублей 04 коп.
В удовлетворении остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца.
Председательствующий Г.С. Комиссарова