Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-355/2024 ~ М-270/2024 от 13.05.2024

                                    УИД RS0-25

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Нижняя Тавда Тюменской области                                   08 июля 2024 года

Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Кохановской И.И.,

    при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу к Администрации Нижнетавдинского муниципального района, ФИО2 о признании сделки недействительной, снятии с кадастрового учета части земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее - Департамент лесного хозяйства по УФО, Департамент) обратился с иском о признании заключенного между Администрацией Нижнетавдинского муниципального района и ФИО2 договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером 72:12:1502001:2683 недействительной (ничтожной) сделкой, снятии с кадастрового учета сведений о земельном участке 72:12:1502001:2683 в следующих координатах:

№ точки X Y
1 364074,90 1477732,29
2 364074,57 1477782,55
3 364040,68 1477782,60
4 364049,19 1477732,22
1 364074,90 1477732,29

Требование мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Нижнетавдинского муниципального района и ФИО2 заключен договор аренды земельного участка между от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства. Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 72:12:0000000:494, который отнесен к категории «земли лесного фонда», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности. Согласно заключению о пересечении земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда с действующими материалами лесоустройства с земельным участком кадастровый , границы спорного земельного участка имеет пересечение с лесным фондом в Нижнетагильском лесничестве, Карагандинского участкового лесничества, урочище Карагандинское в квартале 99, выдел 11. Сведения об изъяти лесных участков, переводе их в иную категорию земель органом исполнительной власти тюменской области в Департаменте отсутствуют. Учитывая, что спорный земельный участок в части наложения на земли Государственного лесного фонда из состава земель лесного фонда не выбывал, в иную категорию земель в установленном законом порядке переведен не был, формирование и постановка на кадастровый учет в границах земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:2683 произведено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации. Согласно космоснимкам, представленным на публичной кадастровой карте спорный земельный участок в пересекаемой местности покрыт лесом. Фактически договором аренды ФИО2 передан лесной фонд, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации. Сведения в ЕГРН на спорный земельный участок внесены без указания правообладателя, вида, номера и даты государственной регистрации права собственности, земли относятся к землям неразграниченного пользования. Считает, что нельзя признать добросовестным поведение ответчиков, совершивших сделку в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:2683, поскольку материалами, представленными в дело подтверждается наличие на участке лесных насаждений. Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по распоряжению лесными участками из состава земель лесного фонда. Распоряжение лесными участками, в границах которых расположен спорный земельный участок с кадастровым номером 72:12:1502001:2683 произведено без согласия Российской Федерации в лице его уполномоченных органов регионального и федерального значения Федерального агентства лесного хозяйства, Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу. Наличие договора аренды на спорный земельный участок, зарегистрированного за ФИО2 нарушают права Российской Федерации как собственника земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 72:12:0000000:494, границы которого пересекаются с спорным участком, в связи с этим заявлены исковые требования.

Представитель истца Департамента лесного хозяйства по УФО в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом.

Ответчики представитель Администрации Нижнетавдинского муниципального района, ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомили, об отложении судебного заседания не просили, возражений в отношении предъявленных исковых требований не представили.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в том числе, публично путем заблаговременного размещения в соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации» информации на интернет-сайте Нижнетавдинского районного суда Тюменской области.

В силу положений п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, риск неполучения корреспонденции в соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации лежит именно на ответчике.

Согласно ч. 2 ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

При указанных обстоятельствах суд признает причину неявки ответчика в судебное заседание неуважительной и в соответствии со ст. ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного производства.

Исследовав доводы искового заявления, материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок с кадастровым номером 72:12:1502001:2683, площадью 1500 кв. м, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу (адрес в соответствии с ФИАС) местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределам участка. Почтовый адрес: <адрес>Б, находится в аренде у ответчика ФИО2 Срок аренды участка устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 72:12:0000000:494 который, отнесен к категории «земли лесного фонда», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности Российской Федерации № <адрес>.

Из представленных документов, а именно заключения следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером 72:12:1502001:2683 имеет пересечение границ с участком земель лесного фонда с кадастровым номером 72:12:0000000:494 в следующих координатах:

№ точки X Y
1 364074,90 1477732,29
2 364074,57 1477782,55
3 364040,68 1477782,60
4 364049,19 1477732,22
1 364074,90 1477732,29

о чем свидетельствует представленная выписка от ДД.ММ.ГГГГ из государственного лесного реестра (информация о лесном участке) Нижнетавдинского лесничества, Карагандинское участковое лесничество, урочище Карагандинское <адрес> (выд.11), карта схема расположения и границы лесного участка.

Оспариваемый истцом договор аренды спорного земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:2683 заключен ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об участке с кадастровым номером 72:12:0000000:494 внесены в Единый государственный реестр недвижимости по результатам государственной регистрации Управлением федеральной регистрационной службой по Тюменской области права собственности Российской Федерации в 2009 году.

Кроме того, сведения о площади земельного участка с кадастровым номером 72:12:0000000:494 в ЕГРН были внесены с предоставлением краткой характеристики территорий (планов лесных участков), не по результатам межевания, а на основании материалов лесоустройства и государственного учета лесного фонда, так как план лесного участка признается юридически действительным, идентификация лесных участков ведется на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний).

При рассмотрении земельного спора, о котором заявлено Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, суд исходит из того, что согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Установление судом границ земельного участка позволяет провести его окончательную индивидуализацию и поставить его на соответствующий государственный учет, создает определенность в отношениях по использованию заинтересованными лицами смежных земельных участков.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным федеральным законом порядке. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (п. 7 ч. 1 ст. 14 данного федерального закона).

На основании ч. 8 и ч. 10 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, соответствующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов.

В соответствии со ст. 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республика, утвержденных Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ -IX, ст. 4 Лесного кодекса РСФСР 1978 года, ст. ст. 2, 10 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 4616-1, ч.ч. 1, 2 ст. 130 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997-ФЗ единый государственный лесной фонд состоял из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников; колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование; леса могли передаваться в пользование сельскохозяйственным организациям с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса, при этом оставаясь в силу закона участками лесного фонда ранее государственной, а в дальнейшем федеральной собственности (ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, ст. 8 Лесного кодекса РФ)

В п. 1 Положения о колхозных лесах, утвержденного постановлением совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривалось, что колхозные леса находятся в бессрочном пользовании колхозов, в состав колхозных лесов входят находящиеся на закрепленных за колхозами в бессрочное (вечное) пользование землях и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах естественные и искусственно созданные леса (в том числе защитные лесные полосы) и подлежащие облесению площади вырубок и погибших лесонасаждений.

В ходе проведения землеустройства земельные участки под лесами, переданные колхозам, учитывались в земельно-учетных документах как лесные площади, отдельно от сельскохозяйственных угодий, а в ходе лесоустройства учитывались путем их поквартального деления, определения лесохозяйственных выделов и их таксирования.

После реорганизации сельхозпредприятий колхозные леса остались в государственной собственности.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» земли лесного фонда отнесены к федеральной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. (ст. 7 Лесного кодекса РФ)

Исходя из правил названных статей местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. (ч. 1 ст. 91 Лесного кодекса РФ)

При этом полномочия по ведению государственного лесного реестра на основании ст. 83 Лесного Кодекса Российской Федерации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, государственный лесной реестр велся на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний), которые не согласовывались с системой ведения геодезической основы в виде списка координат характерных (поворотных) точек и в настоящее время не могут быть в нее преобразованы без проведения кадастровых работ.

В соответствии со ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ст. 4.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до ДД.ММ.ГГГГ, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Информация о границах лесных участков и правах на них внесена в Государственный лесной реестра на основании в том числе, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ст. 4.6 № 201-ФЗ)

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.

Категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (ч. 2 ст. 8 Земельного кодекса РФ)

Земельные участки подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительных материалов, которые подтверждают фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми в целях осуществления прудовой аквакультуры), объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, нестационарными торговыми объектами, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности, либо на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства для собственных нужд.

Перевод земель из одной категории в другую в том числе осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (п. 2 ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ)

Сведения об изъятии лесных участков, переводе их в иную категорию земель органом исполнительной власти Тюменской области отсутствуют.

Следовательно, учитывая, что спорный земельный участок в части наложения на земли Государственного лесного фонда из состава земель лесного фонда не выбывал, в иную категорию земель в установленном законом порядке переведен не был, формирование и постановка на кадастровый учет в границах земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:2683 произведено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к тому, что выводы истца о том, что договором аренды земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:2683 ФИО2 частично переданы земли лесного фонда, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации, нашли подтверждение в судебном заседании.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ в редакции федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», в случае если, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О разъяснил, что федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в ЕГРН, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Поскольку права и Российской Федерации, и Ответчика на части одних и тех же земельных участков зарегистрированы в ЕГРН, приоритет сведений о праве собственности ответчика на свои земельные участки в данном случае отсутствует.

На основании изложенного, невозможно применение к спорным правоотношениям положений ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ в редакции Федерального кона от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ.

Помимо этого, необходимым условием для применения к отношениям сторон указанных нормативных положений является добросовестность землепользователя - приобретателя земельного участка, то есть он не должен знать, что земельный участок является лесным и у него не должно быть противоправной цели.

Необходимо отметить, что сведения в ЕГРН на спорный земельный участок внесены без указания правообладателя, вида, номера и даты государственной регистрации права собственности, земли относятся к землям неразграниченного пользования.

Таким образом, нельзя признать добросовестным поведение ответчика, совершавших сделки в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:2683, поскольку материалами, представленными стороной истца (таксационные описания земель лесного фонда) подтверждается наличие на участке лесных насаждений.

Из материалов дела следует и установлено судом, что участок с 72:12:1502001:2683 фактически никогда не использовался именно как участок для ведения личного подсобного хозяйства, там не имеется жилых строений, отсутствуют сельскохозяйственные животные, т.д., поскольку на участке расположены многолетние лесные насаждения.

Ответчик ФИО2 не приступила к огораживанию, возделыванию участка, не получил разрешение по освобождению участка от лесных насаждений, не приступил к возведению какой-либо постройки, участок не огорожен, на нем располагаются только многолетние лесные насаждения, что подтверждается актом осмотра главного специалиста МО ГЛК ДЛК ТО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, а также фототаблицами к акту осмотра.

Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по распоряжению лесными участками из состава земель лесного фонда. Подобное распоряжение землями лесного фонда посредством формирования и последующей передачи в аренду третьим лицам, является незаконным в связи с отсутствием полномочий, несоблюдением порядка перевода земель из одной категории в другую, игнорированием зарегистрированного права Российской Федерации и материалов лесоустройства, на основании которых производится идентификация земель лесного фонда.

Распоряжение лесными участками, в границах которых расположен спорный земельный участок с кадастровым номером 72:12:1502001:2683 произведено без согласия Российской Федерации в лице его уполномоченных органов регионального и федерального значения Федерального агентства лесного хозяйства и с нарушением порядка, предусмотренного нормами действующего законодательством.

Наличие договора аренды на спорный земельный участок, зарегистрированные за ФИО2 нарушают права Российской Федерации как собственника земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 72:12:0000000:494, границы которого пересекаются со спорным земельным участком.

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ч. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом.

Требования о признании сделки оспоримой недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе (ч. 2 ст. 166 ГК РФ)

В силу положений п.2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

Согласно ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно п.п.52, 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Исходя из приведенных норм права и установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца к Администрации Нижнетавдинского муниципального района, ФИО2 о признании недействительным договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ на спорный земельный участок, заключенный между Администрацией Нижнетавдинского муниципального района и ФИО2, снятии с кадастрового учета сведений о земельном участке с кадастровым номером 72:12:1502001:2683, в следующих координатах:

№ точки X Y
1 364074,90 1477732,29
2 364074,57 1477782,55
3 364040,68 1477782,60
4 364049,19 1477732,22
1 364074,90 1477732,29

С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» данное решение является основанием для внесения изменений в ЕГРН.

Суд отмечает, что сведений о правопритязаниях в отношении спорных объектов недвижимого имущества в материалах дела не имеется, настоящее требование подлежит разрешению в силу закона в судебном порядке, истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 72:12:1502001:2683 ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░.

░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 72:12:1502001:2683 ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 72:12:0000000:494, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

№ ░░░░░ X Y
1 364074,90 1477732,29
2 364074,57 1477782,55
3 364040,68 1477782,60
4 364049,19 1477732,22
1 364074,90 1477732,29

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                   /░░░░░░░/               ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2-355/2024 ~ М-270/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу
Ответчики
Муравьева Екатерина Григорьевна
Другие
Администрация Нижнетавдинского муниципального района
Суд
Нижнетавдинский районный суд Тюменской области
Судья
Кохановская Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
nizhnetavdinsky--tum.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2024Подготовка дела (собеседование)
14.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.08.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
02.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее