Решение по делу № 5-968/2018 от 13.09.2018

КОПИЯ

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 5-968/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде Республики Татарстан

№ 5-968/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Набережные Челны 13 сентября 2018 г.     

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Саитгареев М.Г., при секретаре Задорожной Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Чванова Андрея Сергеевича, ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Отделом полиции № 1 «Автозаводский» Управления МВД России по г. Набережные Челны представлено дело об административном правонарушении в отношении Чванова А.С.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, а именно из протокола об административном правонарушении № 6003727 от 12 сентября 2018 года, Чванов А.С. 9 сентября 2018 года в период с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, находясь в общественном месте - у ... города Набережные Челны, в нарушение требований части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовал проведение публичного мероприятия (митинга) без согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления изменений в уведомлении о проведении публичного мероприятия по их мотивированному предложению, места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании Чванов А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал и суду пояснил, что никакой митинг 9 сентября 2018 г. у ... не проводился. Действительно им совместно с Т. Д.А., В. Р.Ф. и Ш. И.Р. было подано уведомление в Исполнительный комитета МО г. Набережные Челны о проведении публичного мероприятия – митинга 9.09.2018 г. в парке ...». Однако Исполнительным комитетом им было предложение провести митинг в ином месте, за стадионом «...», мотивируя якобы проведением иных публичных мероприятий в парке «...». Поскольку они не были согласны с предложением Исполкома г. Набережные Челны, они обжаловали отказ Исполнительного комитета г. Набережные Челны в суд. Решением Набережночелнинского городского суда им было отказано в удовлетворении исковых требований. Однако данное решение суда не вступило в законную силу, поэтому считают, что вопрос законности действий Исполкома г.Набережные Челны еще открыт. Действительно он присутствовал в парке «...» 09.09.2018 г. Однако он не участвовал в каком либо публичном мероприятии. Он находился в парке и смотрел те мероприятия, которые проходили в этот день в парке, для того чтобы убедиться в том, что Исполнительный комитет действительно проводит там иные публичные мероприятия, которые явились поводом для отказа им в их митинге. Все происходящее он записывал на телефон. Наличие в этот же день и в этом же месте Т. Д.А., В. Р.Ф. и Ш. И.Р. является их гражданской позицией и думает, что они там также находились не с целью проведения митинга. Полагает, что в его действиях отсутствует состав инкриминированного ему административного правонарушения, а потому считает производство по делу, подлежит прекращению.

Выслушав Чванова А.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (часть 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ).

Организатор публичного мероприятия вправе проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания (часть 3 статьи 5).

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При этом в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемое количество участников публичного мероприятия, формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия, фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона, фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела, 27 августа 2018 года (с дополнениями от 28 августа 2018 г. и 5 сентября 2018 г) в Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны РТ поступило уведомление о проведении 9 сентября 2018 г. с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут публичного мероприятия у стелы героев в парке ..., расположенном по ул. ... Набережные Челны

5 сентября 2018 года Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны РТ, рассмотрев уведомление о проведении публичного мероприятия, было предложено Чванову А.С. перенести место проведения публичного мероприятия (л.д.26-27).

Как следует из материалов дела, Чванов А.С. 9 сентября 2018 года в период с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, находясь в общественном месте - у ..., расположенном по ул. ... Набережные Челны, в нарушение требований части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовал проведение публичного мероприятия (митинга) без согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления изменений в уведомлении о проведении публичного мероприятия по их мотивированному предложению, места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Вина Чванова А.С. полностью подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 12 сентября 2018 г. (л.д.2), рапортом сотрудника полиции (л.д.3), заявлением и объяснением М. Д.Р. (л.д.5, 7-8), приказом о проведении городского праздника (л.д.9), предупреждением о недопустимости осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых мероприятий (л.д.10), уведомлением о проведении публичного мероприятия (л.д.11-12), ответом на уведомление начальника отдела по связям с общественностью управления информационной политики и по связям с общественностью Галиуллина Р.Р. (л.д.13-14), уточнением к уведомлению от 27 августа 2018 г. (л.д.15-17), ответом на уведомление начальника отдела по связям с общественностью управления информационной политики и по связям с общественностью Галиуллина Р.Р. (л.д.18), ответом на письмо № 41/214 от 28 августа 2018 г. (л.д.19-20), сообщением начальника отдела по связям с общественностью управления информационной политики и по связям с общественностью Галиуллина Р.Р. (л.д.21-22), ответом на письмо № 41/218 от 3 сентября 2018 г. (л.д.23-25), сообщением начальника отдела по связям с общественностью управления информационной политики и по связям с общественностью Галиуллина Р.Р. (л.д.26-27), фото и видеоматериалами (л.д.31, 32-34), объяснением Галиуллина Р.Р. (л.д. 35-36), протоколом об административном задержании (л.д.37).

Имеющимися по делу доказательствами подтверждается, что Чванов А.С., зная о несогласованности места публичного мероприятия, организовал и провел вышеуказанное публичное мероприятие.

Доводы о невиновности Чванова А.С. суд расценивает как позицию защиты. Однако данные доводы полностью опровергаются материалами дела.

Действия Чванова А.С. согласно протоколу об административном правонарушении квалифицированы по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Ответственность по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

В то же время как видно из представленных материалов дела об административном правонарушении 27 августа 2018 г. Чвановым А.С., Т. Д.А., В. Р.Ф. и Ш. И.Р. на имя руководителя Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны Абдуллина Р.А. в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 9 сентября 2018 г. с 13 часов до 15 часов около дома ... г. Набережные Челны рядом со .... При этом Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны в лице начальника отдела по связям с общественностью управления политики и по связям с общественностью Галиуллина Р.Р. было предложено Чванову А.С. проведение указанного публичного мероприятия около ... г. Набережные Челны напротив стадиона «...» в указанное ими время.

Таким образом действия Чванова А.С., выразившиеся в нарушении организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем его действия подлежат переквалификации с части 2 статьи 20.2 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ согласно которой нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При определении меры наказания принимаются во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также его отношение к содеянному.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, а также наличие на иждивении двух малолетних детей.

Оценив изложенное в совокупности, считаю необходимым назначить Чванову А.С. административное наказание в пределах санкции закона, по которому квалифицированы его действия, в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.2, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Чванова Андрея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на имя получателя: УФК по РТ (УМВД РФ по г.Набережные Челны РТ), р/с 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ РТ банка России по г.Казани, БИК 049205001, КПП 165 001 001, ИНН 1650036824, ОКТМО 92 730 000, КБК 18811690040046000140, УИН 18880416180060037279 не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Набережночелнинский городской суд РТ по адресу: РТ, г. Набережные Челны, пос. ГЭС, д.8б/4 каб.18.

В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления через городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:      Саитгареев М.Г.

Постановление вступило в законную силу 25 сентября 2018 года.

Судья:      Саитгареев М.Г.

         

5-968/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чванов А.С.
Другие
Участковому уполномоченному полиции ОУУП и ПНД Отдела полиции № 1 «Автозаводский» УМВД России по г. Набережные Челны старшему лейтенанту полиции Ибрагимову И.И.
Суд
Набережночелнинский городской суд
Судья
Саитгареев М. Г.
13.09.2018Передача дела судье
13.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2018Рассмотрение дела по существу
13.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
27.12.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее