Дело № 2-5262/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Шадлова А.А.,
при секретаре судебного заседания Беляевой Т.Н.,
с участием: прокурора Лузан Л.В.,
лица, в отношении которого устанавливается административный надзор – Норина А.Н.,
представителя УМВД России по Сыктывкару Соловьевой С.Ф. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании в Сыктывкаре,
«27» мая 2014 года гражданское дело по заявлению УМВД России по Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Норина А.Н,
у с т а н о в и л:
16.04.2014 в суд поступило заявление УМВД России по Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Норина А.Н.
В обосновании заявления указано, что Норин А.Н. после освобождения из мест лишения свободы, проживает в Сыктывкаре. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Его судимость за тяжкое преступление не снята и не погашена. По данным УМВД России по Сыктывкару Норин А.Н. привлекался неоднократно к административной ответственности , в связи с чем, он является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора в отношении Норина А.Н. на 2 года, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании Норин А.Н. признал заявленные требования.
Прокурор и представитель УМВД России по Сыктывкару поддержали доводы заявления.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление УМВД России по Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Норина А.Н. подлежащим удовлетворению.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 вышеуказанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Частью 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо при рецидиве преступлений, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что Норин А.Н. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную судимость по последнему приговору за тяжкое преступление, совершил в течение года более двух административных правонарушений . Постановления о наложении административных наказаний не обжалованы и не отменены.
Норин А.Н. освободился ** ** **, срок погашения судимости за тяжкое преступление в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ, в ред. от 02.07.2013) составляет 6 лет и судимость Норина А.Н. погашается ** ** **.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор в отношении Норина А.Н. может быть установлен на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Таким образом, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, и руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом поведения осужденного за последний год после отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, конкретные обстоятельства совершения преступления, для предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд устанавливает за лицом, отбывшим уголовное наказание и освобожденным из мест лишения свободы Нориным А.Н. административный надзор сроком на 1 год.
Для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, с учетом того, что ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание поведение Норина А.Н. после освобождения из мест лишения свободы, официально не трудоустроенного, учитывая, количество административных правонарушений , считает возможным установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявление УМВД России по Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Норина А.Н. удовлетворить.
Установить за освобожденным из мест лишения свободы Нориным А.Н, административный надзор сроком на 1 год, со следующим административным ограничением:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Шадлов