Дело <число>
21RS0<число>-97
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 года <адрес>
Козловский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимова О.Н., при секретаре ФИО1, с участием помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Чувашской Республики к ООО «Коммунальщик» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
установил:
<адрес> Чувашской Республики обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Коммунальщик» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Иск прокурора мотивирован тем, что в результате проверки исполнения ООО «Коммунальщик» законодательства об отходах производства и потребления при эксплуатации санкционированной свалки <адрес> установлено, что на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от <дата> <число> санкционированная свалка <адрес> включена в Государственный реестр объектов размещения отходов под <число>, эксплуатирующей организацией указано ООО «Коммунальщик».
Проведенным анализом исполнения законодательства установлено, что ООО «Коммунальщик» допущены нарушения требований СанПиН <дата>-21, а именно:
в нарушение п. 256 СанПиН <дата>-21 допускается несанкционированное складирование отходов за территорией свалки;
в нарушение п. 250 СанПиН <дата>-21 не производится своевременное уплотнение и укладка промежуточного изоляционного слоя;
в нарушение п. 253 СанПиН <дата>-21 вокруг территории свалки отсутствует ограждение;
в нарушение п. 254 СанПиН <дата>-21 не предусмотрена контрольная скважина для исследования грунтовых вод в зоне влияния свалки.
в нарушение п. 260 СанПиН <дата>-21 на территории свалки не предусмотрены средства для ликвидации самовозгорания отходов.
в нарушение п. 264 СанПиН <дата>-21 имеющаяся при выезде дезинфицирующая установка не эксплуатируется.
в нарушение п. 265 СанПиН <дата>-21 производственный контроль за фракционным, морфологическим, радиологическим и химическим составом отходов, классами опасности поступающих на полигон отходов, состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней физических факторов в зоне возможного влияния полигона не проводится, не осуществляется контроль за состоянием почвы, грунтовых вод и атмосферного воздуха в зоне влияния свалки;
в нарушение п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.<дата>-03 не разработан проект санитарно-защитной зоны для свалки.
Ссылаясь на вышеприведенные обстоятельства, прокурор просит возложить на ООО «Коммунальщик» обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу:
- произвести размещение отходов, расположенных в непосредственной близости от границ территории санкционированной свалки, на рабочей карте санкционированной свалки <адрес>;
- произвести уплотнение и укладка промежуточного грунтового изоляционного слоя на рабочей карте санкционированной свалки <адрес>;
- установить ограждение вокруг территории санкционированной свалки <адрес>;
- устроить контрольные скважины для исследования грунтовых вод выше санкционированной свалки <адрес> по потоку грунтовых вод и не менее 2-х скважин ниже санкционированной свалки <адрес>;
- установить на санкционированной свалке <адрес> средства для ликвидации самовозгорания отходов;
- ввести на санкционированной свалке <адрес> в эксплуатацию дезинфицирующую установку для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств;
- организовать на санкционированной свалке <адрес> производственный контроль, осуществить отбор проб почвы, грунтовых вод и атмосферного воздуха в зоне влияния свалки и направить их на исследование.
- разработать проект санитарно-защитной зоны санкционированной свалки <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
ООО «Коммунальщик», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку полномочного представителя в суд не обеспечила, об уважительных причинах неявки не сообщило, в связи с чем, дело с согласия прокурора рассмотрено в порядке заочного производства.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании лицензии <число>.0035.17 от <дата> ООО «Коммунальщик» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на территории санкционированной свалки <адрес> (земельный участок с кадастровым номером 21:12:000000:6989, расположенный в <адрес> Чувашской Республики).
Указанный земельный участок с видом разрешенного использования: под свалку сухого мусора предоставлен ООО «Коммунальщик» в аренду на основании договора аренды <число> от <дата> на срок до <дата>, заключенного с администрацией <адрес> Чувашской Республики.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" размещение отходов это хранение и захоронение отходов; хранение отходов соответственно это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
Согласно статье 11 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Санитарные требования к обращению с отходами установлены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> <число> «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», вступившими в силу с <дата>.
В соответствии п. 256 СанПиН <дата>-21 размещение ТКО должно осуществляться только на рабочей карте и в соответствии с регламентом и режимом работы полигона.
Согласно п. 250 СанПиН <дата>-21 заполнение полигона должно осуществляться хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, послойным чередованием ТКО и грунта, дренажных труб, а также изолирующих материалов.В силу п. 253 СанПиН <дата>-21 по периметру всей территории полигона ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраивается ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров.
Согласно п. 254 СанПиН <дата>-21 с целью подтверждения эффективности осуществляемых мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и отсутствия негативного влияния полигона на водные объекты хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраиваются контрольные скважины. Одна контрольная скважина закладывается хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, выше полигона по потоку грунтовых вод и не менее 2-х скважин ниже полигона.
В соответствии с п. 260 СанПиН <дата>-21 на территории полигона хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, должны обеспечиваться недопущение сжигания ТКО вне специализированных установок, а также меры по недопустимости самовозгорания ТКО.
В силу п. 264 СанПиН <дата>-21 на выезде с территории полигона ТКО должна предусматриваться дезинфицирующая установка с устройством сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств.
В соответствии с п. 265 СанПиН <дата>-21 хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, должна разрабатываться и утверждаться программа производственного контроля полигона ТКО, предусматривающая контроль за фракционным, морфологическим, радиологическим и химическим составом отходов, классами опасности поступающих на полигон отходов; состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней физических факторов в зоне возможного влияния полигона.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.<дата>-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны, разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Постановлением прокурора <адрес> Чувашской Республики от <дата> в отношении и.о. генерального директора ООО «Коммунальщик» ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения вышеприведенных санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления на территории санкционированной свалки <адрес> Республики.
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от <дата> и.о. генерального директора ООО «Коммунальщик» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от <дата> оставлено без изменения.
Как следует из содержания постановления о назначении административного наказания от <дата> и решения от <дата>, ООО «Коммунальщик» в нарушение вышеприведенных санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления на территории санкционированной свалки <адрес> Республики допущены:
несанкционированное складирование отходов за территорией свалки;
отсутствие своевременного уплотнения и укладки промежуточного изоляционного слоя;
отсутствие ограждения вокруг территории свалки;
отсутствие контрольной скважины для исследования грунтовых вод в зоне влияния свалки;
отсутствие средств для ликвидации самовозгорания отходов;
неэксплуатация имеющейся дезинфицирующей установки при выезде;
отсутствие проекта санитарно-защитной зоны для свалки;
отсутствие производственного контроля не проводится, неосуществление контроля за состоянием почвы, грунтовых вод и атмосферного воздуха в зоне влияния свалки.
В силу части 4 статьи 61 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Поскольку судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен факт нарушения ООО «Коммунальщик» вышеприведенных санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления на территории санкционированной свалки <адрес> Республики, то требования прокурора о возложении обязанности по устранению таких нарушений подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 и 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Указанный в исковом заявлении срок в три месяца со дня вступления в законную силу решения суда для устранения выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отвечает принципам разумности и справедливости.
Руководствуясь статьями 196-199 и 235 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.