ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2021 года г. Владивосток
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Лесникова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Проспектор» (далее – ООО «Проспектор»), (ИНН 2536214343, ОГРН 1092536002096, адрес места нахождения: <адрес>, оф. 909),
у с т а н о в и л:
в ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела по контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № МРУ Пробирной палаты России по ДФО выявлено, что ООО «Проспектор» ДД.ММ.ГГГГ совершило сделку купли-продажи драгоценного метала с ПАО Сбербанк, а именно золота, весом 1767,50 гр., на сумму 7 196 305,55 рублей, на основании договора купли-продажи золота в слитках № 04-З/8635-2020 от 21.04.2020 г., а равно совершило операцию, подлежащую обязательному контролю, согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 г № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Ответственность за выявленное нарушение в действиях ООО «Феникс» предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Защитник ООО «Проспектор» судебном заседании вину общества признал, ходатайствовал о замене административного штрафа предупреждением.
Должностное лицо МРУ Пробирной палаты России по ДФО, в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав в судебном заседании защитника юридического лица суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 15.27 КоАП РФ за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 этой же статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в том числе дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру относится к получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга).
Подпункт «а» п. 3 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного Постановлением Правительство РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Подпункт «а» п. 1.4, п. 5.4 Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденную Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ №.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ « 009-21/005 (л.д. 3-7); актом № плановой выездной проверки ООО «Проспектор» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-22); выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-41); сведениями об открытых банковских счетах ООО «Проспектор» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-53); договором на выполнение работ по производству драгоценных металлов из минерального сырья, содержащего золото и серебро от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54-78); договором купли-продажи золота в слитках №-З/8635-2020 от 21.04.2020г. (л.д. 79-92); актом приема-передачи ценностей РДМ65064 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93-94); платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95); выпиской из ПАО Сбербанк по операциям на расчетном счете (л.д. 96-102); письменными объяснениями ФИО2 (л.д. 113-117) и иными материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Факт нарушения ООО «Проспектор» положений п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств, а также не оспаривался защитником при рассмотрении дела по существу.
Таким образом, действия ООО «Проспектор» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ у ООО «Проспектор» имелась, доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению в суд не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Проспектор».
При производстве по делу процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Решая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, у суда отсутствуют, поскольку, с учетом тяжести совершенного правонарушения и наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, что выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
При этом, санкцией ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Поскольку негативных последствий не наступило, что судом признается исключительными обстоятельствами, на основании положений ч. 3.1, 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить ООО «Проспектор» административное наказание по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.
Руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, части 1 статьи 29.9 статьей 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Проспектор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа:
ИНН 2724239580 УФК по <адрес> (МРУ Пробирной палаты России по ДФО), номер лицевого счета получателя платежа: 04221F94000, отделение Хабаровск Банка России/УФК по <адрес>, казначейский счет: 03№, БИК 010813050, банковский счет: 40№, КПП 272401001, КБК 14№.
Судья А.С. Лесникова