Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-214/2023 от 22.09.2023

Дело №5-214/2020

УИД 68RS0015-01-2023-001536-92

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Моршанск 3 октября 2023 года

Судья Моршанского районного суда Тамбовской области Крылова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации г. Моршанска, юридический адрес: Тамбовская область г. Моршанск ул.Октябрьская д.37, ИНН 6826000527, ОГРН 1026801052312,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Моршанский» установлено, что в <адрес> администрация г. Моршанска не приняла меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не обустроила в нарушение п. 4.6.1.1 ФИО452766-2007 нерегулируемые переходы стационарным освещением по <адрес>, а так же участки автомобильной дороги от <адрес>

Представитель администрации г.Моршанска, действующий по доверенности, Метальникова Н.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что работы по обустройству стационарного уличного освещения на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном по <адрес> выполнены. В настоящее время проводится подготовительная работа по обустройству стационарного уличного освещения на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном по <адрес>. Дополнительно просила учесть, что в администрации города сложилась тяжелая финансовая ситуация, отсутствуют денежные средства на оплату первоочередных социальных обязательств, в связи с чем просила назначить административное наказание ниже низшего предела.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, государственный инспектор ДН ОГИБДД МОМВД России «Моршанский» ФИО3 полагал вину администрации города в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ доказанной. Против назначения административного наказания в размере ниже низшего, предусмотренного санкцией соответствующей статей не возражал, поскольку к настоящему времени часть из установленных нарушений уже устранена. За истекший с момента возбуждения дела об административном правонарушении период времени никаких последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, интересам юридических лиц действиями администрации города не причинено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит вину администрации г.Моршанска доказанной и квалифицирует действия как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

    В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.6.1.1 указанного ГОСТа стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, - на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;

- на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах) в соответствии с таблицей 7, а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц;

- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;

- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;

- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по [5];

- под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;

- на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью;

- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;

- на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150;

- на кольцевых пересечениях в одном уровне и участках въездов на кольцо;

- на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса;

- на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним;

- на пунктах транспортного, весового и габаритного контроля и на подъездах к ним, на постах санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, пограничной, таможенной и дорожно-патрульной служб.

Согласно материалам дела, в рамках проведения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Моршанский» контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети <адрес> выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения.

Как следует из акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом «выездное обследование» от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе мероприятия установлено что на участке автомобильной дороги от <адрес> не обустроено уличное освещение.

Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом контрольного (надзорного) мероприятия, протоколом осмотра автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), фототаблицами и иными, представленными в материалы дела доказательствами.

Таким образом, вина администрации города Моршанска Тамбовской области нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица с разъяснением последнему его процессуальных прав, о чем имеется собственноручная подпись и содержит все сведения, перечисленные в ч 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 указанного Кодекса).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Суд считает, что по данному делу имеются обстоятельства, которые возможно квалифицировать как исключительные, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Суд принимает во внимание, что юридическое лицо имеет тяжелое материальное положение, что подтверждается справкой финансового отдела города Моршанска, а также характер совершенного административного правонарушения и его последствия.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и уменьшить размер штрафа до 100 000 рублей.

Вследствие изложенного, суд считает необходимым определить наказание юридическому лицу администрации г.Моршанска в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л А :

Привлечь юридическое лицо администрацию г.Моршанска Тамбовской области к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и определить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч ) рублей

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней в УФК по Тамбовской области (УМВД РФ по Тамбовской области ) ИНН 6831004679, КПП 682901001, Отделение Тамбов Банка России//УФК по Тамбовской области г.Тамбов, кор/с 40102810645370000057, номер счета получателя платежа 03100643000000016400, БИК 016850200 КБК 18811601123010001140, ОКТМО 6872000, УИН 188104682300700002358.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд.

Судья А.Е.Крылова

5-214/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация города Моршанска
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Крылова Алеся Евгеньевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
22.09.2023Передача дела судье
25.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2023Рассмотрение дела по существу
03.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.10.2023Обращено к исполнению
12.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее