Дело № 5-40/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2021 года с. Тоора-Хем
Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Тугур-оол Ч. Б.,
с участием и. о. прокурора Тоджинского района Республики Тыва Монгуш В. Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении юридического лица - Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва, ОГРН 1021700552840, ИНН 1703001306, место нахождения: Республика Тыва, Тоджинский район, с. Тоора-Хем, ул. Октябрьская, д. 20, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тоджинского района Республики Тыва направил в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, для рассмотрения по существу в отношении юридического лица - Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее – Администрация).
Администрация, будучи юридическим лицом, 23 апреля 2021 года в здании Администрации по ул. Октябрьская, д. 20, с. Тоора-Хем Тоджинского района Республики Тыва, полученное 22 марта 2021 года представление прокурора Тоджинского района от 19.03.2021 № 8-216в/2021 об устранении нарушений федерального законодательства в течение месяца, установленного для принятия соответствующих мер и сообщения результатов прокурору, в нарушение ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в указанный срок не исполнил, то есть умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», письменный ответ не представлен.
Прокурор в судебном заседании своё постановление поддержала, при этом не возражала против замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание, будучи извещенным о его времени и месте, не явился, ходатайств об отложении не заявлено, в связи с чем дело рассмотрено без их участия на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Выслушав мнение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором законно, в соответствии с ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ.
Согласно ст. ст. 6, 24 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; прокурор при осуществлении возложенных на него функций вносит представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, которое подлежит безотлагательному рассмотрению.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Администрация Тоджинского кожууна Республики Тыва является органом местного самоуправления – самостоятельным юридическим лицом.
Представление прокурора было законным и обоснованным, так как его требования вытекали из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», были основаны на положениях ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 3, 9 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ст. ст. 69, 72, 161, 269.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в связи с выявлением нарушений законодательства о физической культуры и спорта, а именно не осуществлением Администрацией популяризации спорта среди граждан с ограниченными возможностями здоровья (за период с 2019-2021 годы не организовано и не проведено ни одного мероприятия среди граждан с ограниченными возможностями здоровья), физкультурные и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО на 2021 год не утверждён. Администрацией района контроль за соблюдением МБУ ДО «Тоора-Хемская ДЮСШ» федеральных стандартов спортивной подготовки не осуществлялся, не определены виды спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды района, не утверждён порядок формирования таких команд, муниципальная программа «Создание условий для развития физической культуры и спорта в Тоджинском кожууне 2019-2021 годы» реализуется не в полном объёме, бюджетные средства израсходованы в обход процедуры закупок товаров, работ и услуг, соответствующие закупки планами графиков Комитета по делам культуры, молодёжи и спорта Администрации на 2019-2021 годы не предусмотрены. Расходы указанной муниципальной программы первичными документами не подтверждены. Представление адресовано Администрации как юридическому лицу об устранении нарушений законодательства в пределах его компетенции. Представление прокурора не обжаловалось, недействительным не признавалось и не отменялось.
Факт совершения Администрацией административного правонарушения подтверждается: постановлением прокурора от 17.06.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с неисполнением Администрацией представления прокурора в установленный в нем срок; представлением прокурора от 19.03.2021 № 8-216в/2021 об устранении нарушений федерального законодательства со входящим штампом Администрации от 22.03.2021, доказывающими то, что Администрация не выполнила представление прокурора и не сообщила о принятых по представлению мерах; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которому Администрация являлся юридическим лицом, следовательно, как орган местного самоуправления обязан в пределах своих полномочий своевременно рассматривать обращения государственных органов, предоставлять уполномоченным государственным органам документы и сведения, исполнять их предписания об устранении нарушений законодательства.
Так, Администрация, будучи юридическим лицом, имея с 22.03.2021 месячный срок на исполнение представления прокурора, в указанный срок по 22.04.2021 представление не исполнила, при этом представление прокурора не обжаловала, о результатах рассмотрения и принятых мерах в установленный месячный срок не сообщила без уважительных причин, в связи с чем невыполнение представления следует считать умышленным.
Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица не истёк.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в деянии Администрации содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Так как, получив представление прокурора, имея полномочия и время для его исполнения, умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не выполнив представление прокурора в установленный срок.
При назначении административного наказания Администрации как юридическому лицу судьей учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное и финансовое положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в отношении Администрации судья признает: привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не находит.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено юридическому лицу, а также его работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Судом установлено, что Администрацией впервые совершено административное правонарушение по данной главе КоАП РФ, отсутствует вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб, то есть отсутствуют какие-либо общественно-опасные последствия содеянного, в связи с чем, приходит к выводу, что имевшее место правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемым законом общественным правоотношениям.
При таких обстоятельствах, суд, учитывая характер совершенного Администрацией правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание смягчающее обстоятельство, пришел к выводу о возможности замены административного наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░-░░░