Дело №12-28/2023 г.
РЕШЕНИЕ
город Бахчисарай 09 марта 2023 года
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым Кошелев В.И.,с участием Салимова Р.Э., рассмотрев жалобу Салимова Р. Э. на постановление мирового судьи судебного участка № Бахчисарайского судебного района (Бахчисарайский муниципальный район) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Салимову Р. Э. административного наказания по ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Бахчисарайского судебного района (Бахчисарайский муниципальный район) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, Салимов Р.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанным постановлением Салимов Р.Э. обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить как незаконное, мотивируя свои требования тем, что протокол об административном правонарушении как и протокол осмотра места происшествия были составлены не на месте выявления административного правонарушения, что не отвечает требованиям о незамедлительном их составлении, кроме того у него были изъяты табачные изделия, однако сотрудниками полиции протокол об изъятии у него табачных изделий не составляли и ему не вручали. А выводы о том, что он намерен торговать табачными изделиями не состоятельны, поскольку он приобретал табачные изделия для собственных нужд, при этом разрешенное к перевозке количество табачных изделий без акцизных марок, было установлено лишь в ДД.ММ.ГГГГ. (Федеральный закон от 30,12.2020 г. №506-ФЗ), а в ДД.ММ.ГГГГ. любое количество табачных изделий производства Республики Белоруссии, независимо от наличия на них Российских либо Белорусских акцизных марок, пропускалось для перевозки в РФ, в случае заполнения частным лицом перевозившим их декларации о том, что перевозимые табачные изделия переназначены для личного пользования. ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен и приглашен в Роспотребнадзор Псковской области в виду необходимости внесения дополнений в описательную часть, составленного в отношении него протокола об административном правонарушении, однако в действительности был составлен новый протокол об административном правонарушении, который соответствовал предыдущему и никаких изменений не внесено.
Салимов Р.Э. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и просил удовлетворить жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство, в котором просит рассматривать жалобу без участия представителя Управления. В своём отзыве представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области возражает против доводов жалобы. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя.
Изучив доводы жалобы, возражения, заслушав Салимова Р.Э. исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях борот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно ст.4 Федерального закона от 22.12.2008 г. №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» не допускается использование в качестве ингредиентов для табачной продукции веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных) марок, а также их идентификация осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
В соответствии с п.19 Технического регламента Таможенного союза. Технического регламента на табачную продукцию № от ДД.ММ.ГГГГ № информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать:
а) наименование вида табачного изделия;
б) наименование табачной продукции;
в) наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;
г) наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией;
д) сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);
е) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий);
ж) предупреждение о вреде потребления табачных изделий;
з) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
и) сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок;
к) информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.
Согласно ст.18 Федерального закона от 23.02.2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции» предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя:
1) обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции;
3) пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия или никотинсодержащая продукция, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1. Учет производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации, и собственных систем учета производителей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий анализ информации, указанной в настоящей статье, и порядок обмена информацией между контролирующими органами определяются Правительством Российской Федерации.
3. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
3.1. Запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.
5. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами с использованием систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» установлено. Что табачная продукция иностранного производства. Ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <адрес>, при проверке сотрудниками УУП ОМВД России по Порховскому району транспортного средства Газ 2834NE, государственный регистрационный знак №, принадлежащего ФИО3, под управлением Салимова Р.Э., обнаружены 234 коробки с табачными изделиями, производства Республики Белоруссия в количестве 11700 блоков (117000 пачек) на общую сумму 136425, 00 белорусских рублей, торговых марок Camel, NZ и ФЭСТ согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, приобретенных с целью последующей реализации Салимовым Р.Э., без обязательной маркировки специальными акцизными марками Российской Федерации, что является нарушением требований п.5 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», за которое предусмотрена ответственность по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
Факт совершения Салимовым Р.Э. вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-64), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном за № (л.д.12), протоколом осмотра места происшествия и фото таблицей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-36), объяснениями Салимова Р.Э. (л.д.37), товарным чеком № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-40).
Указанные доказательства являются допустимыми, поскольку добыты в соответствии и соблюдением требований законодательства, регламентирующего производство по делам об административных правонарушениях, и не вызывают сомнений.
Этим доказательствам мировым судьёй дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При изложенных данных и с учетом положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно, прийти к выводу о наличии в действиях Салимова Р.Э. вменяемого состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
Доводы жалобы Салимова Р.Э., с учетом указанных обстоятельств, являются неубедительными, поскольку обусловлены иной субъективной оценкой установленных судом обстоятельств, оснований для которой не имеется, не подтверждаются проверяемыми доказательствами, материалами дела и фактическими обстоятельствами, указанные выше доказательства в своей совокупности опровергают его доводы, в силу чего доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводом мирового судьи и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы мировым судьей и получили надлежащую правовую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по настоящему делу нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы не установлено обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемого постановления.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Гл. 29 КоАП РФ, мировым судей соблюдён, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих, безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.
Исследовав в совокупности, представленные по делу об административном правонарушении доказательства, мировой судья дал им надлежащую оценку, на их основании пришел к обоснованному выводу о виновности Салимова Р.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, в силу чего имеется правовых оснований для признания постановления незаконным и необоснованным.
При назначении наказания мировым судьей учтены данные о личности Салимова Р.Э., а также конкретные обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ назначено в пределах санкции ч.4 ст.15.12 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует предъявленным административным законом требованиям и является обоснованным. При рассмотрении жалобы оснований для отмены, изменения состоявшегося по делу судебного акта не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи, по основаниям, указанным в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьёй судебного участка № Бахчисарайского судебного района (Бахчисарайский муниципальный район) Республики Крым о привлечении Салимова Р. Э. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без изменения, а жалобу Салимова Р.Э., - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12, ст.30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Бахчисарайского
районного суда Республики Крым Кошелев В.И.