Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4041/2023 ~ М-3156/2023 от 26.07.2023

Дело № 2-4041/2023

Изготовлено 04.09.2023

УИД 51RS0001-01-2023-003615-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2023 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Масловой В.В.,

при секретаре Житниковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия о признании движимого имущества бесхозяйным,

установил:

Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия) обратилось в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным.

В обоснование заявления указано, что в МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия ОСП г. Оленегорска УФССП России по Мурманской области для дальнейшего распоряжения передано имущество: монета достоинством пять копеек 1763 года - 1 шт., монета достоинством две копейки 1797 года - 1 шт., монета достоинством две копейки 1811 года - 1 шт., монета достоинством две копейки 1811 года - 1 шт., монета достоинством одна копейка 1854 года - 1 шт., монета достоинством две копейки 1915 года - 1 шт., монета достоинством двадцать пять центов США 1965 года - 1 шт.

Указанные монеты были обращены в собственность государства приговором Оленегорского городского суда Мурманской области по уголовному делу в отношении ФИО3, в дальнейшем переданы ОСП г. Оленегорска УФССП России по Мурманской области в соответствии с постановлением ОСП г. Оленегорска от ДД.ММ.ГГГГ по акту от ДД.ММ.ГГГГ в МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия для дальнейшего распоряжения.

Вместе с тем, с соответствии с пп. «в» п. 3 Положения «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2019 № 1238 имущество, представляющее культурную ценность, обращенное в собственность государства, передается Министерству культуры Российской Федерации на основании судебного акта. Монеты, не относящиеся к культурным ценностям подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

Согласно заключению эксперта ООО «АрТТида», монета достоинством пять копеек 1763 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1797 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1811 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1811 года (1 шт.), монета достоинством одна копейка 1854 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1915 года (1 шт.), относятся к культурным ценностям (предметами коллекционирования, имеющим культурное значение). Монета достоинством двадцать пять центов США 1965 года (1 шт.) является действующей зарубежной монетой (валютой) и не относится к культурным ценностям, имеющим культурное значение.

Просит суд признать бесхозяйным имущество, находящееся на хранении по адресу: г. Мурманск, <адрес>, имеющее культурную ценность, а именно: монета достоинством пять копеек 1763 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1797 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1811 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1811 года (1 шт.), монета достоинством одна копейка 1854 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1915 года (1 шт.) и передать для последующего распоряжения в Министерство культуры Российской Федерации в лице Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

Признать бесхозяйным, находящиеся на хранении по адресу: г. Мурманск, <адрес>, имущество, а именно: монета достоинством двадцать пять центов США 1965 года (1 шт) и перечислить указанное имущество в доход федерального бюджета способом, установленным Порядком перечисления обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, утвержденным приказом Минфина России от 13.04.2020 № 64н.

Представитель заявителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Дело просит рассмотреть в отсутствие представителя Управления.

Представитель Управления Министерства культуры РФ по Северо-Западному федеральному округу извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором заявленные требования полагал законными и обоснованными. Дело просил рассмотреть без участия представителя.

Представитель УФК по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в представленном отзыве полагая заявленные требования обоснованными, указал, что поскольку имущество, а именно монета достоинством пять копеек 1763 года, монета достоинством две копейки 1797 года, монета достоинством две копейки 1811, монета достоинством две копейки 1811, монета достоинством одна копейка 1915 относятся к культурным ценностям (предмет коллекционирования), имеющим культурное значение в соответствии с Критериями, утвержденными постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ , спорные монеты подлежат передаче Министерству культуры Российской Федерации в установленном порядке. Дело просил рассмотреть без участия представителя.

Представитель Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, мнения по заявленным требованиям не представил.

Представитель ОСП г. Оленегорска УФССП России по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, мнения относительно заявленных требований не представил.

Суд, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ, вправе рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 1 ст. 225 ГКРФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 ГК РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи.

В соответствии с частью 1 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

Конституцией Российской Федерации (статья 114) и статьями 13-15 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 «О Правительстве Российской Федерации» на Правительство Российской Федерации возложено проведение единой финансовой политики.

Средства от распоряжения и реализации имущества, изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, являются доходами федерального бюджета.

Для осуществления государственных полномочий Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации (часть 8 статья 12 Закона от 17.12.1997).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (ред. от 30.04.2009) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Росимущество наделено полномочиями, ранее осуществляемыми Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а также специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества».

В силу пункта 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом имеет право обращаться в суды в интересах Российской Федерации по вопросам признания движимого имущества бесхозяйным.

Согласно пункту 4 данного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Российскому фонду федерального имущества Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2002 № 260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» делегированы полномочия по обращению от имени Правительства Российской Федерации в суды для признания движимого имущества бесхозяйным.

Из вышеизложенного следует, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные управления) в силу специального поручения Правительства Российской Федерации наделено полномочиями по обращению от имени Правительства Российской Федерации в суд о признании движимого имущества, изъятого правоохранительными органами, бесхозяйным.

Следовательно, МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия правомочно представлять интересы Российской Федерации по вопросам признания движимого имущества бесхозяйным.

Из материалов дела следует, что приговором Оленегорского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ обращены в собственность государства имущество: монета достоинством пять копеек 1763 года - 1 шт., монета достоинством две копейки 1797 года - 1 шт., монета достоинством две копейки 1811 года - 1 шт., монета достоинством две копейки 1811 года - 1 шт., монета достоинством одна копейка 1854 года - 1 шт., монета достоинством две копейки 1915 года - 1 шт., монета достоинством двадцать пять центов США 1965 года - 1 шт.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Оленегорска УФССП России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное имущество передано в собственность государства на реализацию (переработку или уничтожение).

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ обращенное в собственность государство имущество изъято из бухгалтерии МО МВД России «Оленегорский» и передано в МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия для дальнейшего распоряжения

Согласно заключению эксперта ООО «АрТТида» от ДД.ММ.ГГГГ, монета достоинством пять копеек 1763 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1797 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1811 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1811 года (1 шт.), монета достоинством одна копейка 1854 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1915 года (1 шт.), относятся к культурным ценностям (предметам) коллекционирования, имеющим культурное значение.

Монета достоинством двадцать пять центов США 1965 года (1 шт.) является действующей зарубежной монетой (валютой) и не относится к культурным ценностям, имеющим культурное значение.

В силу пп. «в» п. 3 Положения «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 № 1238 для распоряжения в порядке, установленном настоящим Положением, подлежит передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, его территориальным органам имущество, обращенное в собственность государства, за исключением имущества, в отношении которого введены ограничения оборотоспособности, передаваемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп «д» п. 3 Положения «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 № 1238, для распоряжения в порядке, установленном настоящим Положением, подлежит передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, его территориальным органам имущество, обращенное в собственность государства, за исключением денежных средств на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах Российской Федерации, иностранных государств и международных денежных единицах, денежных знаков в виде банкнот и монет Центрального банка Российской Федерации, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену денежных знаков, которые в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, перечисляются на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства.

Изучив собранные по делу доказательства, суд признает, что движимое имущество – монета достоинством пять копеек 1763 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1797 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1811 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1811 года (1 шт.), монета достоинством одна копейка 1854 года (1 шт.), монета достоинством две копейки 1915 года (1 шт.), имеющее культурную ценность, является бесхозяйным и подлежит передаче для последующего распоряжения в Министерство культуры Российской Федерации в лице Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу. Движимое имущество - монета достоинством двадцать пять центов США 1965 года (1 шт.) является бесхозяйным и подлежит перечислению в доход федерального бюджета способом, установленным Порядком перечисления обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, утвержденным приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 293, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 1763 ░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 1797 ░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 1811 ░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 1811 ░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 1854 ░░░░ (1 ░░.),     ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 1915 ░░░░ (1 ░░.), ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ 1965 ░░░░ (1 ░░.) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░

2-4041/2023 ~ М-3156/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия
Другие
УФК по Мурманской области
Управление Министерства культуры РФ по Северо-Западному ФУ
Министерства финансов РФ
ОСП г. Оленегорска УФССП по Мурманской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Маслова Валерия Валерьевна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2023Передача материалов судье
26.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее