№ 12-1112/2022
Р Е Ш Е Н И Е
11 июля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Перми Евдокимова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Перми ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Перми от 25.05.2022 года по делу №5-460/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Перми от 25.05.2022 года Администрация города Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, выразившегося в том, что Администрация города Перми не исполнила наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, в установленные законом срок до 25.03.2022 года, назначенное постановлением по делу об административном правонарушении от 19.10.2021 года № 59046/21/2570033, вступившим в законную силу 24.01.2022 года.
В своей жалобе представитель заявителя ФИО3 указала, что постановление мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене. При вынесении постановления мировым судьей не учтено, что администрацией города Перми были предприняты все меры, направленные на своевременную уплату штрафа. Администрация города Перми не имела возможности исполнить постановление ввиду отсутствия выделенных на данные цели в бюджете денежных средств. Администрацией направлялись письмо от 01.02.2022 года, 18.02.2022 года с просьбой о выделении бюджетных ассигнований на исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа. При выделении бюджетных средств администрацией города Перми штраф будет оплачен в полном объеме. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны администрации, а также об отсутствии умысла в его неисполнении. Считает, что мировому судье были представлены достаточные доказательства невозможности своевременной уплаты администрацией г. Перми штрафа. Полагает, что при рассмотрении дела имелись все условия для применения положений о малозначительности деяния, поскольку оно не влечет угрозы охраняемому публично – правовому порядку, экономическим и общественным отношениям. Следует признать, что в действиях администрации отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения, следовательно, постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению.
На рассмотрение жалобы представитель ФИО3 не явилась, представила заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, что влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Мировой судья обоснованно признал Администрацию города Перми виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, поскольку факт совершения правонарушения и вина Администрации подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в частности протоколом об административном правонарушении от 22.04.2022 года, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ от 19.10.2021 года, вступившим в законную силу 24.01.2022 года, решением Ленинского районного суда г. Перми от 21.12.2021 года, и другими материалами дела.
Мировым судьей приведенные доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности, оснований сомневаться и не доверять им не имеется. Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, решение о виде наказания мотивировано, оснований не согласиться с ним у суда не имеется.
Довод жалобы ФИО2 о направлении писем 01.02.2022 года, 18.02.2022 года с просьбой о выделении бюджетных ассигнований на исполнение постановления о назначении административного штрафа, не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления. Как следует из положений ч. 7 ст. 37 и ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являясь муниципальным казенным учреждением, выступает полноправным участником публичных правоотношений.
Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ), не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения. Сама по себе возможность привлечения к административной ответственности органов местного самоуправления не может рассматриваться как противоречащая Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что все равны перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 указанного выше Федерального закона).
Указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, выразившимся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, независимо от того, за какое первоначальное правонарушение лицу, его совершившему, было назначено административное наказание в виде штрафа.
Состав ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает независимо от того, был ли уплачен штраф позднее, и независимо от причин пропуска срока уплаты. Такие обстоятельства, как характер совершенного правонарушения и имущественное положение привлекаемого к ответственности юридического лица учитываются при назначении административного наказания.
Хотя умысла на уклонение от уплаты судебного штрафа у Администрации г.Перми судом не установлено, у Администрации города Перми имелась возможность своевременно до истечения установленного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока определить источник денежных средств и уплатить судебный штраф либо в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ обратиться с заявлением об отсрочке или рассрочке его уплаты, однако данным правом Администрация не воспользовалась.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и виновности администрации города Перми в совершении указанного административного правонарушения является правильным и обоснованным.
Признаков малозначительности бездействия Администрации г.Перми, с учетом не уплаты административного штрафа, суд не находит, поскольку просрочка срока уплаты административного штрафа значительно превышает предусмотренный законом 60-тидневный срок уплаты административного штрафа.
Каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Администрации города Перми, не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского судебного района г. Перми от 25.05.2022 года по делу №5-460/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Администрации г. Перми, оставить без изменения, жалобу представителя Администрации г. Перми ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья подпись Т.А. Евдокимова
Копия верна. Судья
Подлинник решения находится в материалах дела № 5-460/2022
Мирового судьи судебного участка № 5
Ленинского судебного района г. Перми.