Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-116/2023 от 16.01.2023

                                                                                                                     Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.

при секретаре Черемисине А.С.,

рассмотрев 16 марта 2023 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО9 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07 июня 2022 года, вынесенное в отношении <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном     ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    У С Т А Н О В И Л:

                Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 07.06.2022 <данные изъяты> Общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

                  В жалобе, защитник <данные изъяты> ФИО10 действующий на основании доверенности, просит постановление признать недействительным в части размера административного штрафа, сумму административного штрафа, назначенную <данные изъяты> уменьшить до 100000 рублей, ссылаясь на положения ч.ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ. Указывает, что организация осуществляет предпринимательскую деятельность в пределах финансовых потребностей для реализации производственной программы, утвержденной приказом РЭК Омской области. Включение в состав расходов затрат на оплату штрафов не предусмотрено действующим законодательством. В отличие от многих других организаций, подлежащих экологическому контролю и надзору, <данные изъяты> не занимается производством и реализацией продукции, коммерческой переработкой отходов для последующей реализации, арендой недвижимости, иными видами деятельности, которые бы приносили ей доход помимо установленного тарифа. При этом, при утверждении тарифов на размещение ТКО для потребителей <данные изъяты> на 2021 и 2022 годы органом регулирования не учтены в составе расходов затраты организации на оплату штрафов и судебных расходов. Однако при вынесении постановления и назначении административного штрафа данные обстоятельства государственным инспектором были проигнорированы. Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание, минимальный размер административного штрафа, установленный в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении № 4-П от 25 февраля 2014 года. Также просит учитывать, что согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности <данные изъяты> за 2021 год в отчетном году организация показала убыток.

                Одновременно с жалобой защитником <данные изъяты> ФИО11 заявлено ходатайство, в котором он просит     восстановить срок на подачу жалобы на постановление, указав, что срок подачи жалобы был пропущен по следующим причинам: 17.06.2022 <данные изъяты> направило жалобу на постановление в арбитражный суд Новосибирской области в электронном виде посредством системы «Мой арбитр». 23.06.2022 арбитражным судом Новосибирской области было установлено, что заявление подано с соблюдением требований, установленных ст.125,126 АПК РФ. Заявление было принято к рассмотрению.18.09.2022 Арбитражным судом Новосибирской области было определено, что рассмотрение заявления подсудно суду общей юрисдикции. Дело было передано в Новосибирский областной суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом. 28.11.2022 в адрес <данные изъяты> поступило определение Центрального районного суда г.Новосибирска от 17.11.2022 по делу «№ о возврате жалобы на постановление. Полагает, что первоначальное обращение <данные изъяты> в арбитражный суд с жалобой на постановление при определенных обстоятельствах, является уважительной причиной пропуска процессуального срока обжалования данного постановления в суд общей юрисдикции.

            В судебном заседании законный представитель <данные изъяты> ФИО12 доводы жалобы и ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление, поддержала в полном объеме.

             Защитники ФИО13 действующие на основании доверенностей, доводы жалобы и ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление, поддержали в полном объеме, дополнительно указали, что само событие административного правонарушения юридическое лицо не оспаривает, нарушения имели место быть, не согласны с размером наказания.

            Представитель Сибирского Межрегионального Управления Росприроднадзора, действующая на основании доверенности, ФИО14 в судебном заседании в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы просила отказать, также указала на отсутствие законных оснований для снижения размера штрафа.

            Представитель Сибирского Межрегионального Управления Росприроднадзора, действующая на основании доверенности, ФИО15 в судебном заседании позицию, изложенную ФИО16 по доводам жалобы, поддержала.

            Должностное лицо Сибирского Межрегионального Управления Росприроднадзора, вынесшее постановление, ФИО17 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

            Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, учитывая положение части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.

                 В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

                 В силу ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

                 Доводы заявителя о причинах пропуска срока обжалования постановления заслуживают внимания, поэтому ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы подлежит удовлетворению.

                 В соответствии с частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

            В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

            Частью 1 статьи 34 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

            Статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

            Согласно методическим указаниям по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность по образованию и обращению с отходами I-V классов опасности, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I- II категорий.

            В соответствии с ч. 1.1 ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

            Из материалов дела усматривается, что Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора в период с 12.05.2022 по 25.05.2022 проведена внеплановая проверка в отношении <данные изъяты> по требованию прокуратуры Омской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия № № от 05.05.2022 по факту возгорания 16.04.2022 свалки ТКО, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <адрес> примерно в 1000 м по направлению на северо-восток от ориентира (почтовый адрес ориентира: <адрес>).

            Объект размещения ТКО, расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1января 2019года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, на территории Омской области распоряжением Минприроды Омской области от 26.10.2020 №260 (код объекта №).Также данный объект размещения ТКО включен в территориальную схему в области обращения с отходами производства и потребления в Омской области, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Омской области №39от 26.05.2020.

            Правообладателем земельного участка, на котором расположен объект размещения ТКО, является <данные изъяты>. На основании Договора аренды земельного участка, находящегося в собственности <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ,земельный участок с кадастровым номером № передан в аренду <данные изъяты>Деятельность по размещению ТКО на данном участке Общество начало с даты установления тарифов на захоронение ТКО для потребителей <данные изъяты> на 2022 год, утвержденных приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 09.12.2021 №513/90.

            Согласно сведениям, содержащимся на сайте федеральной налоговой службы <данные изъяты> относится к субъектам микропредприятия.

            Объект размещения ТКО, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № с местоположением: <адрес> и эксплуатируемый <данные изъяты> поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за № и относится к объектам I категории.

            Факт осуществления <данные изъяты> деятельности по размещению ТКО подтверждается отчетом по форме №№за 2021год, актами о фактическом объеме принятых от <данные изъяты> ТКО, а также журналами учета в области обращения с отходами».

Установлено, что объект размещения ТКО, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, эксплуатируется <данные изъяты> с нарушениями требований, установленных статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также части 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», а именно в отсутствии нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность <данные изъяты> в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: требованием о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (л.д. 74-75); копией решения о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 80-94); копией договора № № от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка, находящегося в собственности <данные изъяты> с приложением (л.д. 95-103); копией договора № № на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 104-115); копиями актов о фактическом объеме принятых твердых коммунальных отходов по Договору на оказание услуги по захоронению твердых коммунальных отходов (л.д. 116, 117, 118); копией приказа от <адрес> № № «Об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для потребителей <данные изъяты> на 2022 год» с приложением (л.д. 119-122); копией характеристики объекта размещения отходов (<данные изъяты> по результатам инвентаризации, проведенной в 2022 году (л.д. 123); копией акта внеплановой выездной проверки <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 126-133); копией предписания № № об устранении выявленных нарушений обязательных требований от № года (л.д. 134-135); протоколом № № административном правонарушении (л.д. 140-144); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 163-166); сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 184-185); свидетельством о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (л.д. 187) и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Между тем, как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно Сведениям из единого Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, <данные изъяты> с 10.09.2020 включено в указанный Реестр, категория субъекта: микропредприятие.

Учитывая статус юридического лица, положения ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ (ред. от 23 марта 2022 г. N 70-ФЗ), улучшающей правовое положение лица (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ), характер допущенных нарушений, следует изменить постановление     государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от 07 июня 2022 года в части наказания и назначить <данные изъяты> наказание согласно санкции ч.7 ст. 8.2 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                        РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░18 ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ № № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░     ░. 7 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,    ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░. 7 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-116/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Экосервис"
Другие
Кунакбаев Аскар Хаджимуратович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Пархоменко Галина Леонидовна
Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
16.01.2023Материалы переданы в производство судье
02.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.04.2023Вступило в законную силу
24.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее