Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-136/2024 ~ М-100/2024 от 27.03.2024

Дело № 2-136/2024

УИД 11RS0014-01-2024-000223-93

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2024 года                     с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Федотовой М.В., при секретаре Ларуковой Е.И., с участием прокурора Филипповой Е.Г., представителя третьего лица Носкова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Корткеросского района к администрации муниципального образования сельского поселения «Керес» о возложении обязанности провести работы по кадастровому учету здания,

установил:

прокурор Корткеросского района обратился в суд с иском об обязании администрации муниципального образования сельского поселения «Керес» (далее администрация СП «Керес», администрация) в срок до 01.10.2024 организовать и обеспечить выполнение работ по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении здания администрации СП «Керес», расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование требований в заявлении указано, что в ходе проведенной проверки состояния законности при использовании и распоряжением администрацией поселения муниципальным имуществом выявлено, что находящееся в собственности муниципального образования сельского поселения здание администрации по указанному адресу не поставлено на кадастровый учет, право собственности на него не зарегистрировано, что, в свою очередь, препятствует планированию органами государственного пожарного надзора контрольных (надзорных) мероприятий. Несоблюдение администрацией указанных требований законодательства в сфере распоряжения и использования муниципальным имуществом является недопустимым и приводит к нарушению прав граждан на обеспечение благоприятных и безопасных условий при нахождении в указанном здании.

В судебном заседании прокурор Филиппова Е.Г. настаивала на удовлетворении требований, поддержав доводы, изложенные в иске.

Представитель ГУ МЧС России по Республике Коми Носков А.С. указал на обоснованность заявленного прокурором требования.

Представитель администрации СП «Керес» надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть иск в его отсутствие. Ответчик по существу требования мнение не высказал, при этом сообщил о заключении с кадастровым инженером договора на выполнение кадастровых работ в отношении здания администрации.

Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав явившихся лиц, оценив в совокупности представленные доказательства, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 1,2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В силу ч. 1 ст. 313 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим законом сведений об объектах недвижимости.

По общему правилу, в силу ч. 1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти. Предметом федерального государственного пожарного надзора являются соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности.

В силу пп. «а» п. 8 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее постановление № 290) органы государственного пожарного надзора, подразделения государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции обеспечивают учет объектов надзора, организуют и проводят контрольные (надзорные) мероприятия, принимают соответствующие решения.

В соответствии с п. 42 Постановления № 290 основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия установленной периодичности с даты: ввода объекта надзора в эксплуатацию; окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия. Плановое контрольное (надзорное) мероприятие планируется в отношении контролируемых лиц, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, а в многоквартирных жилых домах - в отношении организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, определенной в соответствии с жилищным законодательством, а в случаях привлечения в целях обеспечения безопасной эксплуатации, технического обслуживания и поддержания надлежащего технического состояния здания, сооружения на основании договора физического (физических) или юридического (юридических) лица (лиц), заключенного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности - в отношении организации (управляющей компании), являющейся ответственным лицом.

Судом установлено, что административное здание, в котором располагается администрация СП «Керес», расположенное по адресу: <адрес>, с 2008 года находится в собственности муниципального образования СП «Керес».

Указанный объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет в виду отсутствия технического паспорта на здание, сведения о нем отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости.

Согласно информации Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Корткеросского района ГУ МЧС России по Республике Коми от 19.03.2024 отделом проведен мониторинг наличия информации в ЕГРН в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, по результатам которого установлено, что информация о регистрации в ЕГРН здания администрации СП «Керес» отсутствует, что в силу п. 42 Постановления № 290 необходимо для планирования контрольных (надзорных) мероприятий в отношении указанного объекта.

Аналогичные пояснения даны представителем ГУ МЧС России по Республике Коми в судебном заседании.

Ввиду неисполнения ответчиком обязанности по надлежащему кадастровому учету в отношении недвижимого имущества, не оформление в отношении него права муниципальной собственности может повлечь нарушения при использовании, распоряжении муниципальным имуществом, в том числе при организации надзорных и иных мероприятий. В свою очередь, отсутствие возможности осуществления плановых контрольных (надзорных) мероприятия в отношении указанного объекта недвижимости нарушает права граждан на обеспечение благоприятных и безопасных условий нахождения в здании администрации и впоследствии может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, причинению вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, имуществу муниципального образования.

В силу стст. 37, 41, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», стст. 37, 39 Устава СП «Керес» администрация СП «Керес» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и является уполномоченным органом по осуществлению мероприятий по кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении принадлежащего муниципальному образованию недвижимого имущества; соответственно администрация является по делу надлежащим ответчиком и обязана проводить работы по устранению вышеуказанных нарушений.

В силу положений ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

С учетом вышеизложенных положений действующего законодательства суд, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований к администрации СП «Керес».

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что испрашиваемый в иске срок устранения нарушения (до 01.10.2024) является достаточным и разумным.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

заявление удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Керес» (ИНН 1113006968) в срок до 01 октября 2024 года организовать и обеспечить выполнение работ по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении нежилого помещения – здания администрации сельского поселения «Керес», расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                 М.В. Федотова

Решение в окончательной форме изготовлено 27.04.2024.

2-136/2024 ~ М-100/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Корткеросского района
Ответчики
Администрация СП "Керос"
Другие
ГУ МЧС России по РК
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Федотова Марина Владимировна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2024Передача материалов судье
03.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024Дело оформлено
23.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее