Дело №--
16RS0№---62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
--.--.---- г. ... ...
Судья Ново-Савиновского районного суда города ФИО2 Нуруллина, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, --.--.---- г. года рождения, уроженки и гражданки Республики Туркменистан, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации, проживающей по адресу: ... ..., не замужней, ранее не привлекавшайся к административной ответственности, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г., --.--.---- г. в 16 часов 30 минут ФИО1, --.--.---- г. года рождения, была задержана сотрудниками полиции по адресу: ... .... В ходе проверки было установлено, что ФИО1 С. въехала на территорию РФ --.--.---- г., цель визита «учеба», последняя регистрация, согласно базе «АС ЦБД УИГ» была по адресу: ... ..., в период времени с --.--.---- г. по --.--.---- г.. По истечению срока данную регистрацию не продлила. С --.--.---- г. по настоящее время регистрация отсутствует, действующей визы не имеет, проживает по адресу: ... ..., находится на территории РФ незаконно.
Таким образом, гражданка ФИО1 С., --.--.---- г. года рождения, нарушила требования Федерального закона от --.--.---- г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушила режим пребывания (проживания) иностранным гражданином на территории РФ, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, и совершила административное правонарушение.
ФИО1 С. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ. Заявлений, ходатайств не заявлено, в переводке не нуждается.
ФИО1 С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения ФИО1 и пояснила, что на --.--.---- г. приобрела билеты для выезда из Российской Федерации. Социальных связей в Российской Федерации не имеет.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от --.--.---- г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от --.--.---- г. N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от --.--.---- г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от --.--.---- г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что --.--.---- г. сотрудниками полиции была выявлена гражданка Республики Туркменистан ФИО1 С., которая пребывала (проживала) на территории Российской Федерации с --.--.---- г. с нарушением режима пребывания, по окончанию срока пребывания, допустимого Федеральным законом, территорию Российской Федерации не покинула, уклонившись от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящейся на территории Российской Федерации.
Вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ФИО1 С. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершенного правонарушения; сведениями СПО СК: АС ЦБДУИГ («Мигрант») и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения ФИО1 С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и её виновность в этом.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Доказательств того, что ФИО1 С. на территории Республики Туркменистан подвергается какому-либо преследованию не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Статьей 32.10 КоАП РФ регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.2, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Основания освобождения ФИО1 С. от наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации отсутствуют.
Таким образом, учитывая, характер и степень тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, личность виновного, суд считает необходимым назначить ФИО1 С. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, --.--.---- г. года рождения, уроженку и гражданку Республики Туркменистан, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №-- «Ямашевский»), расчетный счет 03№--, к/с 40№--, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по ... ..., ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18№--, УИН 18№--, л/с плательщика №--.
В силу части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд ... ....
Судья Л.М. Нуруллина