Дело № 2-254/2022
УИД: 91RS0005-01-2022-000491-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2022 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,
при секретаре -Алексеевой Ю.А.,
с участием помощника прокурора г. Армянска –Садыковой М.Ш.,
с участием представителя ответчика –Обертышевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Армянска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска», Министерству здравоохранения Республики Крым о понуждении к выполнению действий,
у с т а н о в и л:
прокурор города Армянска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска», Министерству здравоохранения Республики Крым о понуждении к выполнению действий мотивируя тем, что согласно паспорту безопасности, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» присвоена третья категория опасности. Проведенной прокуратурой г. Армянска проверкой установлено, что в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» отсутствует охрана сотрудниками частных охранных организаций, в связи с чем прокуратурой города Армянска 05.05.2022 г. внесен акт прокурорского реагирования об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности учреждения и 11.05.2022 г. получен ответ о том, что причиной нарушения является отсутствие финансирования. На основании изложенного просит возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» обязанность по обеспечению охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны; возложить на Министерство здравоохранения Республики Крым обязанность по финансированию расходов, связанных с обеспечением охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
Помощник прокурора г. Армянска Садыкова М.Ш. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, дала пояснения в соответствии с изложенным.
Представитель ответчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» приняты все необходимые меры для обеспечения охраны объекта, однако в связи с отсутствием финансирования не представляется возможным привлечь сотрудников охранных организаций.
Представитель ответчика - Министерства здравоохранения Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Судебным разбирательством установлено, что прокуратурой г. Армянска проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» и установлено отсутствие охраны сотрудниками частных охранных организаций, в связи с чем заместителем прокурора г. Армянска 05.05.2022 г. внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности.
Согласно ответу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» за № 01-7/1099 от 11.05.2022 г. для обеспечения охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций ежегодно составляется комплексный план обеспечения антитеррористической защиты, направляются служебные записки и оформляются заявки на выделение финансовых средств.
В соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Статьей 3 п. 6 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии со ст. 9 п. 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.
Пунктом 1 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. № 8 (далее –Требования) предусмотрено, что настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Согласно п. 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В силу п. 14 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» присвоена третья категория опасности.
Пунктом 16 (1) пп. «г» Требований предусмотрено, что на объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 15 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
В соответствии с пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Поскольку ответчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» не исполнены требования по обеспечению охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны, суд считает, что исковые требования прокурора г. Армянска в части возложения на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница города Армянска» обязанности по обеспечению охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны подлежат удовлетворению, поскольку непринятие мер по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму создает условия для наступления тяжких последствий в случае совершения террористических актов, что может повлечь массовую гибель людей, а также уничтожение имущества.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2019 г. № 445 О мерах по профилактике терроризма в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым утверждены Меры по обеспечению безопасности (антитеррористической защищенности) административных зданий, территорий, занимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также подведомственными им организациями и установлено, что финансирование расходов, связанных с выполнением настоящего постановления, осуществляется в пределах средств, предусмотренных исполнительным органам государственной власти Республики Крым в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности отнесенных к ведению государственных учреждений Республики Крым, а также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Учитывая, что причиной неисполнения требований федерального законодательства в сфере противодействия терроризму является отсутствие финансирования, которое отнесено к компетенции Министерства здравоохранения Республики Крым, суд необходимым возложить на Министерство здравоохранения Республики Крым обязанность по финансированию расходов, связанных с обеспечением охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
Руководствуясь ст. ст. 6,10,12,103, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.09.2022 ░.