12-690/2021 (43RS0002-01-2021-010233-71)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Киров 02 декабря 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Вычегжанин Р.В., при секретаре Обоймовой И.А.,
рассмотрев жалобу директора ООО «ИНТЕРБИР» Киселева Е. А. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} {Номер изъят} по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамовым Д.И. по делу об административном правонарушении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята} директор ООО «ИНТЕРБИР» Киселев Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Киселев Е.А. подал жалобу, в которой указал, что вывод о предоставлении в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции с истекшими сроками годности административный орган сделал на основании анализа сведений, содержащихся в Единой государственной автоматизированной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Нарушения в предоставлении сведений о сроках годности пива Брассери ду Монблан Ла Кристал И.П.А. произошли в результате пересортицы товара по срокам годности в составе одной партии, отгруженной по накладной {Номер изъят} от {Дата изъята}: в составе партии были упаковки пива Брассери ду Монблан Ла Кристал И.П.А. с различным сроком годности. Изучив складские остатки товаров, маркировку, нанесенную на упаковку отгруженного товара было установлено, что фактически в адрес ИП Киселева Е.А. {Дата изъята} было отгружено пиво Брассери ду Монблан Ла Кристал И.П.А. из партии конечный срок годности которой составляет {Дата изъята}. Оставшиеся бутылки из вышеуказанной партии в количестве 3 шт. были утилизированы {Дата изъята}, после истечения их срока годности в {Дата изъята}. Сведения о списании партии товара были направлены и зафиксированы в ЕГАИС.
Прикрепление неверной товарной сопроводительной документации на пиво «Борнем Дубль» в ЕГАИС произошло в результате выписки товара поставщикам при смене функционала в программе 1C, а именно при выписке для упрощения работы справки стали подцепляться автоматически с самыми ранними сроками из программы. Сведения о фактической дате розлива алкогольной продукции подтверждены первичными учетными документами - товарно-транспортными накладными на бумажном носителе и справками по форме 2. Осознавая допущенные нарушения, ООО «Интербир» {Дата изъята} гола направило в межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу заявление об исправлении допущенной технической ошибки с приложением первичных документов.
Сведения о сроке годности пива н/п 28 Империал Стоут 0,33л были неверно указаны во ФРАП, после направления {Дата изъята} нашей организацией письма в адрес поставщика, допущенные нарушения были устранены. После выявления допущенных нарушений, с сотрудниками, осуществляющими направление сведений в ЕГАИС, проведена разъяснительная работа. Все вышеуказанные сведения направлялись в административный орган при рассмотрении дела о назначении административного наказания ООО «Интербир» и были учтены при вынесении постановления {Номер изъят} о назначении административного наказания от {Дата изъята}, при рассмотрении административного дела по обжалуемому постановлению были даны пояснения со ссылкой на ранее предоставленные материалы. Кроме того, после установления факта предоставления недостоверной информации в ЕГАИС, {Дата изъята} в адрес МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу было направлено заявление об исправлении ошибки в сведениях, направленных в ЕГАИС с приложением подтверждающих документов.
На основании изложенного просит постановление от {Дата изъята} {Номер изъят} отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Киселев Е.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник Киселева Е.А. по доверенности Леванов А.А. доводы жалобы поддержал, суду показал, что нарушения относительно пива «Борнем Дубль» и пива «Империал Стаут» имели место только в единой государственной автоматизированной системе (далее ЕГАИС), путем неверного отражения сведенийо сроке годности пива. При этом фактически нарушения отсутствовали, реализация алкогольной продукции с истекшим сроком годности не допущена. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями продавцов, полученными в ходе внутреннего расследования, а также постановлением о назначении наказания от {Дата изъята}, вынесенного по этому же факту в отношении юридического лица ООО «Интербир». В данном постановлении нарушения относительном продажи пива «Борнем Дубль» и пива «Империал Стаут» исключены из объема обвинения. Таким образом, ООО «Интербир» допущен лишь один факт продажи пива Брассери ду Монблан Ла Кристал в количестве одной бутылки емкостью 0,33 литра истекшим сроком годности. Данное нарушение стало возможным в связи с поставкой от поставщика ООО «Партнер» пива в одной партии с разными сроками годности. Учитывая, изложенное полагал, что имеются основания для признания деяния малозначительным.
Представитель административного органа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление о привлечении директора ООО «ИНТЕРБИР» Киселева Е.А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ вынесено {Дата изъята}, получено им {Дата изъята}. Согласно оттиску почтового штемпеля на конверте, жалоба направлена в Ленинский районный суд г. Кирова 04.10.2021. В Ленинский районный суд г. Кирова жалоба поступила 05.10.2021. Таким образом, срок подачи жалобы Киселевым Е.А. не пропущен.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств по административному делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, нарушение продавцом требований технических регламентов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 данной статьи, действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Организации, осуществляющие деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны соблюдать требования, установленные Федеральным законом № 171-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ оборотом алкогольной продукции является закупка (в том числе импорт), поставки (в числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона №171-ФЗ.
Абзацем 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в случае, если производство и (или) оборот алкогольной продукции осуществляются без соответствия государственным стандартам, то такая продукция подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц.
Согласно абзаца 27 пункта 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 № 1588-ст утвержден и введен в действие с 01.07.2013 Межгосударственный стандарт ГОСТ 31711-2012 «Пиво. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 31711-2012).
В соответствии с пунктом 5.1.4 ГОСТ 31711-2012 сведения об органолептических, физикохимических показателях пива, пищевой ценности, сроков годности, обусловленных особенностях используемого сырья, технологии производства и условиях розлива устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 474 (действующего на момент ввода алкогольной продукции в оборот) утверждено положение о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.
Уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Положения уведомление содержит, в том числе информацию о сроках годности на данный вид алкогольной продукции.
Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении, вносится в Федеральный реестр алкогольной продукции.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ), не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 29-ФЗ - сроки годности пищевых продуктов, материалов и изделий устанавливаются в отношении таких пищевых продуктов, материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, которые приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.
Согласно статьи 22 Федерального закона № 29-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучия населения» (далее - Федеральный закон № 52) - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона № 52 - не соответствующие санитарно- эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
В соответствии с п. 7 ст. 15 Федерального закона № 52 - к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» № 021/2011 (далее - ТР ТС 021/2011) пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье.
В соответствии со ст. 7 ТР ТС 021/2011 - пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.Согласно ст. 10 ТР ТС 021/2011 - изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с п. 7 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» № 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
В соответствии с п. 4 ст. 5 - ТР ТС 021/2011 - пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 18 ТР ТС 021/2011 - утилизации подлежит пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с п. 3 ст. 18 ТР ТС 021/2011 - пищевая продукция, указанная в ч. 4 ст. 5 ТР ТС 021/2011, до проведения ее утилизации должна направляться на хранение, условия осуществления которого исключают возможность несанкционированного доступа к ней, и подлежит учету.
В определенном законодательством Российской Федерации порядке на пищевые продукты, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается и ими приобретаются свойства, опасные для здоровья человека, в связи с чем, утрачиваются пригодность для использования по назначению, устанавливаются сроки годности.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, на основании задания от {Дата изъята}, утвержденного врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамовым Д.И., произведен анализ информации, зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) (отчет от {Дата изъята} {Номер изъят} о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), в результате, которого установлено, что ООО «ИНТЕРБИР» по адресу осуществления деятельности: 610035, {Адрес изъят}, этаж 1, павильон 2, {Дата изъята}, {Дата изъята} и {Дата изъята} осуществило оборот (поставки) алкогольной продукции (пива) не соответствующей требованиям ГОСТ (с истекшим сроком годности), в нарушение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» {Номер изъят}, тем самым создало угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
В действиях ООО «ИНТЕРБИР» установлен факт нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС («Отчет о поставке немаркированной алкогольной продукции с истекшим сроком годности от 02.11.2020»), ООО «ИНТЕРБИР» осуществило оборот (поставки) алкогольной продукции (пива) с истекшим сроком годности в адрес контрагента индивидуального предпринимателя Киселева Е. А. (ИНН 434562084479), в количестве 0,297 дал с истекшим сроком годности.
1) Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС («Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») ИП Киселев Е.А. зафиксировал закупку алкогольной продукции у ООО «ИНТЕРБИР» по ТТН от {Дата изъята} {Номер изъят}, в том числе: пива фильтрованного, пастеризованного, светлого «Брассери ду Монблан Ла Кристал И.П.А.», крепость 4,7%, емкость 0,33л (бутылка), дата розлива {Дата изъята}, производитель ООО «ТРЕЙД БИР», срок годности 18 месяцев, в количестве 0,033 дал с истекшим сроком годности. Статус ТТН - «принята».
Кроме того, согласно сведений, содержащихся в ЕГАИС, а именно заявке о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции - актом от {Дата изъята} {Номер изъят}РТ-000412 ИП Киселев Е.А. подтвердил прием алкогольной продукции от ООО «ИНТЕРБИР» по ТТН от {Дата изъята} {Номер изъят}, в том числе: пива фильтрованного, пастеризованного, светлого «Брассери ду Монблан Ла Кристал И.П.А.», крепость 4,7%, емкость 0.33л (бутылка), дата розлива {Дата изъята}, производитель ООО «ТРЕЙД БИР», срок годности 18 месяцев, в количестве 0,033 дал с истекшим сроком годности, в полном объеме.
2) Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС («Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») ИП Киселев Е.А. зафиксировал закупку алкогольной продукции у ООО «ИНТЕРБИР» по ТТН от {Дата изъята} {Номер изъят}, в том числе: пива
- Дубль/Dubbel («Double Вогпеш»), темного, фильтрованного, непастеризованного, крепость 7,2%, емкость 0,33л (бутылка), дата розлива {Дата изъята}, производитель ООО «ИМПОРТТРЕИД», срок годности 24 месяца, в количестве 0,165 дал с истекшим сроком годности. Статус ТТН - «принята».
Кроме того, согласно сведений, содержащихся в ЕГАИС, а именно заявке о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции - актом от {Дата изъята} {Номер изъят}РТ-000434 ИП Киселев Е.А. подтвердил прием алкогольной продукции от ООО «ИНТЕРБИР» по ТТН от {Дата изъята} {Номер изъят}, в том числе: пива «Борнем Дубль/Dubbel («Double Вотепз»), темного, фильтрованного, непастеризованного, крепость 7,2%, емкость 0,33л (бутылка), дата розлива {Дата изъята}, производитель ООО «ИМПОРТТРЕЙД», срок годности 24 месяца, в количестве 0,165 дал с истекшим сроком годности, в полном объеме.
3) Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС («Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») ИП Киселев Е.А. зафиксировал закупку алкогольной продукции у ООО «ИНТЕРБИР» по ТТН от {Дата изъята} {Номер изъят}, в том числе: пива темного, фильтрованного, непастеризованного «28 Империал Стоут», крепость 12%, емкость 0,33л (бутылка), дата розлива {Дата изъята}, производитель ООО «ГРУППАПРОМИМПОРТ», срок годности 12 месяцев, в количестве 0,099 дал с истекшим сроком годности. Статус ТТН - «принята».
Кроме того, согласно сведений, содержащихся в ЕГАИС, а именно заявка о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции: актом от {Дата изъята} {Номер изъят}РТ-000437 ИП Киселев Е.А. подтвердил прием алкогольной продукции от ООО «ИНТЕРБИР» по ТТН от {Дата изъята} {Номер изъят}, в том числе: пива темного, фильтрованного, непастеризованного «28 Империал Стоут», крепость 12%, емкость 0,33л (бутылка), дата розлива {Дата изъята}, производитель ООО «ГРУППА-ПРОМИМПОРТ», срок годности 12 месяцев, в количестве 0,099 дал с истекшим сроком годности, в полном объеме.
Таким образом, директору ООО «ИНТЕРБИР» Киселеву Е.А. вменяется поставка {Дата изъята}, {Дата изъята} и {Дата изъята} алкогольной продукции в виде пива трех наименований в общем количестве 0,297 дал с истекшим сроком годности.
Вместе с тем, на основании представленных суду защитником доказательств следует, что нарушение технического регламента по обороту: пива «Борнем Дубль/Dubbel («Double Вотепз»), в количестве 0,165 дал и пива «28 Империал Стоут», в количестве 0,099 дал Киселеву Е.А. должностным лицом надзорного органом вменено не обосновано и в этой части постановление должностного лица о назначении наказания подлежит изменению путем исключения из объема обвинения нарушений по обороту выше указанной алкогольной продукции. К указанному выводу суд приходит по следующим основаниям.
Так из постановления о назначении административного наказания {Номер изъят} от {Дата изъята}, вынесенного врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Николаева Д.А. в отношении ООО «Интербир» по аналогичному нарушению в сфере нарушений требований к обороту алкогольной продукции, следует, что в ходе проведения проверки в отношении юридического лица, на основании сведений из ЕГАИС, а именно Отчету об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, Отчету об объемах постановки на баланс этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, Отчету об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции ООО «Интербир», установлено, что пиво «Борнем Дубль» закуплено предприятием у поставщика ООО «Ипорттрейд» в количестве 48 бутылок, со сроком годности 24 месяца и датой разлива {Дата изъята}. По состоянию на {Дата изъята}, то есть на дату поставки предприятием данного пива ИП Киселеву Е.А., ООО «Интербир» имело возможность осуществить поставку пива «Борнем Дубль» только с датой разлива {Дата изъята} и сроком годности 24 мес.
Из того следует, что доводы защитника о том, что в систему ЕГАИС были загружены неверные сведения о дате разлива пива «Борнем Дубль» нашли свое подтверждение. Доказательства обратного, должностным лицом надзорного органа суду не представлено.
Также из выше указанного постановления о назначении наказания ООО «Интербир» следует, что пиво «28 Империал Стоут» имеет срок годности 24 месяца, а не 12 мес, как указано в ЕГАИС. Данные сведения подтверждаются данными Федерального реестра алкогольной продукции по состоянию на {Дата изъята}. Таким образом, суд приходит к выводу, что имеет факт неверного отражения в ЕГАИС сведений о сроке годности товара. Доказательства обратного, должностным лицом надзорного органу суду не представлено.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушение требований технического регламента и федерального законодательства об обороте алкогольной продукции ООО «Интербир» допущено только в отношении пива Брассери ду Монблан Ла Кристал И.П.А. в количестве одной бутылки емкостью 0,33 литра.
Факт совершения административного правонарушения и вина директора ООО «ИНТЕРБИР» Киселева Е.А. нашли свое подтверждение исследованными письменными материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята}; выпиской из ЕГРЮЛ, заданием на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; отчетом о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; отчетом о поставке немаркированной алкогольной продукции с истекшим сроком годности; заявками о фиксации в единой государственной информационной системе сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; заявками о фиксации в единой государственной информационной системе информации об установленном расхождении количества поставленной продукции; отчетами об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Указанные доказательства обоснованно признаны законными, относимыми и допустимыми доказательствами по данному делу, поскольку изложенные в них сведения имеют значение для производства по делу, и они соответствуют требованиям ст.26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия директора ООО «ИНТЕРБИР» Киселева Е.А. правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, как нарушение продавцом требований технических регламентов, создавше угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суд приходит к выводу, что совершение административного правонарушения стало возможным в связи ненадлежащим исполнением директором Киселевым Е.А. своих служебных обязанностей по контролю за оборотом алкогольной продукции.
Директор ООО «ИНТЕРБИР» Киселев Е.А. имел возможность для соблюдения норм, устанавливающих порядок осуществления оборота (в том числе поставок алкогольной продукции), однако не предпринял необходимых мер по их соблюдению.
Вместе с тем, доводы заявителя о применении положений ст.2.9 КоАП РФ при решении вопроса о назначении наказания заслуживают внимания.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, учитывая, отсутствие последствий в виде наступления вреда, а также существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, суд считает возможным освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применяя положения ст.2.9 КоАП РФ, суд также исходит из того, что правонарушение должностным лицом совершено при неосторожной форме вины, продажа алкогольной продукции допущена в результате пересортицы пива по сроку годности, отгруженного на предприятие поставщиком в одной партии. Нарушение требований законодательства допущено должностным лицом только в отношении одной бутылки пива, объемом 0.33 литра, что не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамова Д.И. по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} {Номер изъят} по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ {░░░░ ░░░░░░} {░░░░░ ░░░░░} ░░ ░. 2 ░░. 14.43 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░