Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-533/2022 ~ М-482/2022 от 14.07.2022

Дело № 2а- 533/2022г.                  

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Маджалис                                                                             1 сентября 2022года

Судья федерального суда Кайтагского района Республики Дагестан Шахбанов Р.А., с участием:

Представителя Дербентской межрайонной природоохранной прокуратуры - помощника Дербентского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5

Представителя административного ответчика - заместителя главы МО «ФИО8» ФИО7(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ)

При ведении протокола судебных заседаний - помощником судьи ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Дербентской межрайонной природоохранной прокуратуры к административному ответчику - администрации МО «ФИО9» <адрес> Республики Дагестан в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным, обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «ФИО10»<адрес> Республики Дагестан в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Дербентский межрайонный природоохранный прокурор, обратился в Кайтагский районный суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «ФИО11» (далее МО «ФИО12») о признании бездействия незаконным, обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «ФИО13» <адрес> Республики Дагестан в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обосновании заявленных требований прокурор указал, что Дербентской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законодательства, допущенные администрацией с. ФИО3 Кайтагского муниципального района при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии с п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Решением собрания депутатов Кайтагского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ полномочия в сфере обращения с отходами переданы администрации сельского поселения «ФИО14».

Согласно п.1 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.3).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п.4).

Частью 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В соответствии с п. 3 Правил органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого
муниципального образования, требованиями законодательства Российской
Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Кроме того, ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и
потребления» № 89-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного
самоуправления муниципальных районов в области обращения с ТКО
относится и содержание мест (площадок) накопления ТКО, организация
экологического воспитания и формирования экологической культуры в
области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.3 санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ контейнерные площадки, организуемые
заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников
(контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое
(асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает
проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или)
специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха,
количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N1 к Санитарным правилам (п. 8 санитарных
правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

Согласно п. 2.10 Санитарных Правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
ДД.ММ.ГГГГ , контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных
отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны
превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Во исполнение требований ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
89-ФЗ администрацией с. ФИО3 Кайтагского муниципального района
созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем как показала проверка, созданные контейнерные площадки в вышеуказанном населенном пункте требуют их приведения в соответствие с СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Причиной отмеченных нарушений является отсутствие надлежащей организации работы в данном направлении руководством администрации сельского поселения, неисполнение должным образом возложенных обязанностей по муниципальной службе со стороны отдельных сотрудников администрации, ответственных за проведение указанной работы.

В целях устранения нарушений закона, прокуратурой главе администрации села ФИО3 было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. Также указывает, что невыполнение перечисленных требований законодательства негативно отражается на состоянии окружающей среды, препятствует реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, постоянно или временно проживающих на территории Республики Дагестан, персонализировать которых не представляется возможным.

С учетом изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации МО СП «ФИО15» Кайтагского муниципального района, выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере обращения с отходами по обустройству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО СП «ФИО18» Кайтагского муниципального района в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и возложить обязанность на администрацию МО СП «ФИО16» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО СП «ФИО17» Кайтагского муниципального района Республики Дагестан в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

         Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании заместитель главы МО «ФИО19» ФИО7 пояснил, что в начале июля месяца 2022 года ими было получено представление Дербентского межрайонного природоохранного прокурора об устранении нарушений в сфере обращения с отходами по обустройству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории администрации МО «ФИО1 ФИО20» <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, которое было своевременно рассмотрено и признано обоснованным.

Администрацией МО «ФИО1 ФИО21» принимаются меры по обустройству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Требования Дербентского межрайонного природоохранного прокурора считает обоснованными, полностью их признает и администрацией МО «ФИО1 ФИО22» будут приняты меры по устранению выявленных недостатков.

Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3).

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

Суд считает, что признание административным ответчиком требования Дербентского межрайонного природоохранного прокурора не противоречит закону и интересам других лиц, поэтому суд принимает признания административным ответчиком административные исковые требования Дербентского межрайонного природоохранного прокурора.

При изложенных и установленных обстоятельствах требования Дербентского межрайонного природоохранного прокурора суд, считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Дербентского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «ФИО1 ФИО23» <адрес> Республики Дагестан, выразившееся в не исполнении требований законодательства в сфере обращения с отходами по обустройству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО СП «ФИО1 ФИО26» <адрес> в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства.

Обязать администрацию МО СП «ФИО1 ФИО24» <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решение суда в законную силу обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО СП «ФИО1 ФИО25» <адрес> в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ -21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через районный суд.

Судья

2-533/2022 ~ М-482/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ДЕРБЕНТСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "СЕЛЬСОВЕТ МАДЖАЛИССКИЙ"
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шахбанов Рабадан Абдусаламович
Дело на странице суда
kaitagskiy--dag.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2022Передача материалов судье
18.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Судебное заседание
01.09.2022Судебное заседание
01.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее