Дело №12–94/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
09 сентября 2015 года с. Ольховка
Судья Ольховского районного суда Волгоградской области Грошева О.А.,
с участием заместителя прокурора Ольховского района Решетова М.С.,
начальника отдела по образованию администрации Ольховского муниципального района Бассанской Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
начальника отдела по образованию администрации Ольховского муниципального района Бассанской Н.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
по ее жалобе на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении начальник отдела по образованию администрации Ольховского муниципального района Бассанская Н.В привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с тем, что она, являясь контрактным управляющим и лицом, ответственным за составление и размещение в единой информационной системе отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушила сроки размещения указанного отчёта. Бассанской Н.В. как должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 руб.
Бассанская Н.В. обжаловала вышеуказанное постановление в Ольховский районный суд Волгоградской области, указав, что сроки размещения отчета были ею нарушены по объективным причинам. Правила подготовки и размещения отчета, а также его форма утверждены Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ № 238, опубликованы практически накануне конечной даты предоставления такого отчета. В связи с этим у нее не было возможности изучить данное постановление детально и применить его правильно. Так, она полагала, что отчет должен размещаться лишь организациями, осуществившими в течение года закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Поскольку отделом по образованию в 2014 года был заключен только один контракт на поставку газа с единственным поставщиком, то в силу Федерального закона № 44-ФЗ обязанности осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства не возникало, такие закупки не проводились. При таких обстоятельствах она полагала, что нет необходимости в размещении отчета. Считает, что данное нарушение является малозначительным, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, ее действия не нанесли вреда субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Решением Ольховского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью.
Решение Ольховского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано заместителем прокурора Ольховского района Волгоградской области.
Решением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ольховского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Дело направлено на новое рассмотрение.
Бассанская Н.В. в судебном заседании жалобу поддержала по указанным в ней доводам.
Представитель должностного лица представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и возражает против удовлетворения жалобы.
Заместитель прокурора Ольховского района в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указав, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Должностным лицом действия начальника отдела по образованию администрации Ольховского муниципального района Бассанской Н.В квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Положения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривают ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 1 п.1 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; и путем осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно п. 4. ст. 30 данного Федерального закона, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 4.1 данной статьи предусмотрено, что порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Правила подготовки такого отчета и его форма были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 и вступили в силу 20.03.2015 года после его опубликования на официальном интернет-портале правовой информации. Этими же правилами установлено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Пунктом 4 указанных Правил установлено, что датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ у лиц, ответственных за подготовку и размещение отчета, возникла обязанность составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по форме, утвержденной Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и разместить его до ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокуратурой Ольховского района Волгоградской области с 20 по ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности отдела по образованию администрации Ольховского муниципального района, постановлением заместителя прокурора Ольховского района от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном производстве в отношении начальника отдела по образованию администрации Ольховского муниципального района Бассанской Н.В. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Проверкой были установлены нарушения требований составления и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренного ч.4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: согласно положениям данного закона и положениям Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 года № 238, утвердившим правила подготовки и размещения отчета, а также его формы, отчет должен быть подготовлен и размещен в сети Интернет до ДД.ММ.ГГГГ, а Бассанская Н.В. разместила указанный отчет ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокиным В.В. от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела по образованию администрации Ольховского муниципального района Бассанская Н.В признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Выявленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства нашли свое подтверждение как при рассмотрении дела должностным лицом, так и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. При этом начальником контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокиным В.В. при вынесении обжалуемого постановления верно установлено, что именно Бассанская Н.В. является должностным лицом, ответственным за сроки размещения отчета.
При этом Бассанская Н.В. также не оспаривала тот факт, что ею было допущено нарушение вышеназванных требований законодательства в связи с тем, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций был размещен в сети «Интернет» лишь ДД.ММ.ГГГГ, однако указала на малозначительность своих действий.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.
Доводы Бассанской Н.В. об уважительных причинах неисполнения, возложенной на неё обязанности по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте в сети «Интернет» до ДД.ММ.ГГГГ ничем документально не подтверждены. С учетом объема информации указанного отчета, подлежащего размещения на сайте (л.д.33-37) у Бассанской Н.В. имелось достаточное время для добросовестного исполнения, возложенной на неё обязанности в установленный законом срок.
Характер и степень общественной опасности, совершённого Бассанской Н.В. правонарушения, с учетом того, что пропуск срока размещения отчета составил 21 день, не позволяют сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения, которое имеет формальный состав, то есть факт его совершения, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий. Таким образом, поскольку наступление последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершённого заявителем.
Сведений о наличии по делу исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации правонарушения как малозначительного по настоящему делу не установлены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Бассанской Н.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу начальника отдела по образованию администрации Ольховского муниципального района Бассанской Н.В. оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, без изменения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 дней с момента его получения в Волгоградский областной суд.
Судья: