УИД 81RS0003-01-2020-000026-35
Дело № 5-11/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 февраля 2020 года
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Труженикова Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Юрлинского районного суда Пермского края по адресу: с.Юрла, ул.Партизанская, 8 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя директора по производству общества с ограниченной ответственностью «Северный Альянс» Брагина Константина Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л а:
5 февраля 2020 года старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения группы (дислокация с. Юрла) отделения ГИБДД МО МВД России «Кочевский» ФИО3 в отношении заместителя директора по производству ООО «Северный Альянс» Брагина К.В. составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно протоколу в 13:50 часов 13 января 2020 года выявлен факт неудовлетворительного эксплуатационного состояния проезжей части и обочин автодороги Кудымкар-Гайны, а именно выявлено, что на 53 км (территория Юрлинского района), в нарушении п.п.8.1, 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.10 ГОСТ 33220-20158 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», п.п.3.1.7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», на проезжей части имеется рыхлый снег глубиной до 4 см, обочины и остановочный пункт д.Балья не очищены от снега, глубина снежного покрова на обочинах составляет от 8 см до 10 см. На проезжей части имеются межполосные снежные валы, линия разметки не просматривается.
В 11:30 часов, 12:18 часов 14 января 2020 года на 53, 56 км автодороги Кудымкар-Гайны выявлено, что на проезжей части имеется колейность глубиной до 3 см, обочины и остановочные пункты д.Бадья и д.Загарья Юрлинского района не очищены от снега, глубина снежного покрова на обочинах и остановочном пункте составляет от 12 см до 16 см. На проезжей части имеются межполосные снежные валы, линия разметки не просматривается.
Выявленные недостатки имеют длящийся характер, помехи в движении транспортных средств в виде рыхлого снега на проезжей части и обочинах образовались в результате отсутствия (недостаточной) патрульной очистки дороги от снежных образований.
Указанные нарушения создавали угрозу безопасности дорожного движения.
Должностное лицо подрядной организации ООО «Северный Альянс», в нарушение п.13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, не приняло мер по своевременной снегоочистке проезжей части, обочин и остановочном пункте в нормативные сроки на указанном участке.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Брагин К.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, принимая во внимание доводы, изложенные в письменных объяснениях по делу, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 названного Федерального закона дорожной деятельностью признаётся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 указанного Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 10.1 ГОСТ 33220-2015 установлены требования к эксплуатационному состоянию зимних дорог. Указано, что состояние покрытия проезжей части дорог, обочин, тротуаров, пешеходных дорожек, заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок и съездов к ним в зимний период, а также сроки ликвидации зимней скользкости должны соответствовать национальным стандартам государств – участников Соглашения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 года № 1122-ст с 1 декабря 2015 года введён в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации международный стандарт ГОСТ 33181-2014
«Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» (далее ГОСТ 33181-2014).
Пунктом 3.1 ГОСТ 33181-2014 зимнее содержание автомобильных дорог определено как комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.
Пунктом 5.5. ГОСТ 33181-2014 установлено, что при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях дорожные работы выполняются в соответствии с требованиями национальных стандартов государств – членов Содружества Независимых Государств, с учётом обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильной дороге.
Пунктом 6.1 ГОСТ 33181-2014 определено, что состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать установленным требованиям, а именно: толщина рыхлого снега на обочине во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается не более 7 см.
В соответствии с п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать установленным требованиям, а именно: толщина рыхлого снега во время снегопада и снегоочистки допускается не более 3 см.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утверждён и введён в действие «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р 50597-2017).
Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям (абз. 1 раздела 1 «Область применения»).
Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (абз. 2 раздела 1 «Область применения»).
В соответствии с п.4.1 ГОСТ Р 50597-2017 выполнение установленных требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
Разделом 8 ГОСТ Р 50597-2017 определены требования к эксплуатационному состоянию в зимний период. На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1 (пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017).
Из текста таблицы 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента её обнаружения. Очерёдность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.
В соответствии с п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Согласно п. 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных
транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
Срок снегоочистки при наличии рыхлого (талого) снега на обочине дорог категории IА, IБ и IВ, II размером 1 (2) составляет 4 и 5 часов соответственно, дороги III размером 3 (6) – 7 часов, дороги IV, V – 15 часов (таблица 8.2 ГОСТ Р 50597-2017). Из текста названной таблицы следует, что срок снегоочистки отсчитывается с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части.
В соответствии с п. 7 приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по зимнему содержанию входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин (подп. 4); распределение противогололёдных материалов (подп. 7); круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка (подп. 10).
Согласно ст. 4 решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог») соответствие автомобильных дорог и дорожных сооружений на них настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
В силу положений ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с учётом сведений, содержащихся в пункте 1 раздела 1 Приложения №1 к договору № 41-19-сод от 4 февраля 2019 года, автомобильная дорога Кудымкар-Гайны отнесена к региональным автомобильным дорогам общего пользования, поскольку предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Из договора № 41-19-сод от 4 февраля 2019 года на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае на 2019-2022 гг., заключённого между краевым государственным бюджетным учреждением «Управление автомобильных дорог и транспорта» (Заказчиком) и ООО «Северный Альянс», следует, что ООО «Северный Альянс» приняло на себя обязательство по выполнению работ по содержанию региональной автомобильной дороги Кудымкар-Гайны и искусственных сооружений на ней на 2019-2022 годы.
Срок выполнения работ определён с 21 апреля 2019 года по 20 сентября 2022 года.
В соответствии с разделом 6 указанного договора ООО «Северный Альянс» приняло на себя обязанности, в том числе: проводить ежедневный осмотр объекта (п.6.1.2. договора); при возникновении ситуаций на объекте, угрожающих безопасности движения транспорта и людей, обеспечить безопасность дорожного движения в соответствии с техническим заданием, незамедлительно оградить аварийный участок, предупредить участников дорожного движения об опасности (ст.6.1.3); нести полную ответственность за невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения во время выполнения работ по настоящему договору, а также за непринятие мер по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в том числе административную ответственность в соответствии со ст.12.34 КоАП РФ (п.6.1.11); обеспечить ежедневное и круглосуточное дежурство на объекте. Обеспечить взаимодействие
с заказчиком посредством диспетчерской службы для срочного принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и устранения недопустимых дефектов содержания, оперативного принятия мер по предупреждению и ликвидации последствий штормовых
предупреждений, в случаях выпадения обильных осадков (дожди, снегопады), а также чрезвычайных ситуаций. Обеспечить время начала процесса по устранению последствий, связанных с погодными условиями не более 30 минут с момента наступления погодных условий (п.6.1.13).
Приказом директора ООО «Северный Альянс» № 26-лс от 16 мая 2018 года Брагин К.В. назначен на должность заместителя директора по производству. В соответствии с должностной инструкцией Брагин К.В. является лицом, ответственным за содержание дорог и дорожных сооружений по договорным обязательствам ООО «Северный Альянс».
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Брагина К.В..
В судебном заседании установлено, что в 12.18 часов 14 января 2020 года на 53 км, 56 км региональной автомобильной дороги Кудымкар-Гайны заместитель директора по производству ООО «Северный Альянс» Брагин К.В., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания дорог, имея возможность соблюсти требования федерального законодательства, технических регламентов, стандартов и правил, допустил несоблюдение обозначенных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, не принял все зависящие от него меры для предупреждения правонарушения: не принял меры по своевременной снегоочистке проезжей части и обочин на указанном участке в нормативные сроки.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Брагина К.В. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13 января 2020 года, от 14 января 2020 года и фотоснимками к ним; письмом от 17 января 2020 года о метеорологических условиях за 13 - 14 января 2020 года.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Исследованные доказательства являются относимыми и допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о виновности Брагина К.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, дорожных сооружений.
Совершение данного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Смягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Установлено отягчающее административную ответственность обстоятельство - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
3 апреля 2019 года Брагин К.В. Юрлинским районным судом Пермского края привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление не обжаловалось, вступило в законную силу 20 апреля 2019 года.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность Брагина К.В., его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие отягчающего обстоятельства, а также то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами,
полагаю целесообразным назначение виновному наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
признать Брагина Константина Витальевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: администратор платежей: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), ИНН: 5904140498, КПП: 590401001, номер счёта получателя платежа: 40101810700000010003, БИК: 045773001, наименование банка: ПАО «Сбербанк» отделение г.Пермь, ОКТМО: 57559000, наименование платежа: административный штраф, КБК: 188111601121010001140, УИН: 18810459200490000203.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в 60 - дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Штраф платится через банк. Постановление вступает в силу по истечении срока его обжалования – через 10 суток со дня получения, вручения копии постановления. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Т.И. Труженикова