Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2407/2024 ~ М-2220/2024 от 07.06.2024

К делу №2-2407/2024

УИД 23RS0003-01-2024-003476-26

Стр. 2.137

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2024 года                      город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Абраменко С.В.

при секретаре                         Зайцевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах Муромской Т. В. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об установлении факта проживания и признании права на получение единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Анапский межрайонный прокурор, действуя в интересах Муромской Т.В., обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об установлении факта проживания и признании права на получение единовременной материальной помощи.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.40 час произошло возгорание кровли мансардного этажа 11-этажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. В связи с частичным обрушением конструкций кровли здания и в целях защиты жизни и здоровья граждан постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – администрация) от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) обстановка, сложившаяся в результате пожара, признана чрезвычайной ситуаций муниципального характера. Рабочими группами межведомственной комиссии по установлению и фиксации последствий чрезвычайной ситуации организован осмотр квартир пострадавших граждан, оформление заключений о нарушении условий жизнедеятельности и утрате имущества первой необходимости. Проверкой установлено, что в виду последствий     пожара Муромская Т.В. обратилась в орган местного самоуправления с заявлениями о назначении единовременной материальной помощи в связи нарушением условий жизнедеятельности в результате ЧС, вызванной пожаром в МКД, расположенном по адресу: <адрес> о назначении выплат финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости. По итогам рассмотрения заявлений ДД.ММ.ГГГГ органом местного отказано Муромской Т.В. в назначении вышеуказанных выплат на основании п. 3.1 Порядка, а именно в виду отсутствия регистрации по месту проживания (<адрес>) о чем последняя уведомлена за Исх., когда как иные члены ее семьи (дочь и внучка) получили соответствующие выплаты. Вместе с тем, проверкой установлены факты, свидетельствующие о наличии права заявителя на получение помощи. Проверкой установлено, что на момент пожара ДД.ММ.ГГГГ Муромская Т.В., фактически проживала по месту жительства в <адрес> многоквартирного жилого дома по <адрес>. При этом согласно заявлению Муромской Т.В. последняя проживала в вышеуказанной квартире с октября 2022 года по дату возгорания кровли МКД (ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с документами, представленными Муромской Т.В. квартира, расположенная по вышеуказанному адресу, принадлежит ее дочери Кислицыной Е.И. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Факт проживания Муромской Т.В. подтверждается справкой из управляющей организации ООО «Дом Ком Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ Исх., согласно которой квартира, расположенная по вышеуказанному адресу, принадлежит Кислицыной Е.И., при этом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире проживала Муромская Т.В. Кроме того, факт проживания Муромской Т.В. в <адрес> многоквартирного жилого дома по <адрес> подтверждается объяснением Кислицыной Е.И., трудовым договором и медицинской картой.

На основании изложенного, Анапский межрайонный прокурор, в интересах Муромской Т.В., ссылаясь на положения ст.20 Гражданского кодекса РФ, ст.ст.2, 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", ст.ст.11, 15 Жилищного кодекса РФ, просит установить факт, имеющий юридическое значение, - факт проживания Муромской Т.В. по месту жительства по адресу: <адрес>, признать право Муромской Т.В. на получение единовременной материальной помощи в размере в размере 10 000 рублей на человека, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: за частичную утрату имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей либо за полную утрату имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>", обратив решение суда к немедленному исполнению в соответствии со ст.204 ГПК РФ, поскольку в настоящее время Муромской Т.В. требуются денежные средства для восстановления жилого помещения и приобретения имущества для проживания в нем, а замедление исполнения решения суда может привести к дополнительные расходам, нарушению условий жизнедеятельности истца (значительному ущербу).

Помощник Анапского межрайонного прокурора Назаренко Е.В. в судебное заседание не явилась, представила в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддержала и просила удовлетворить, в связи с чем суд в соответствии с положениями ч.ч.3,5 ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика – администрация МО <адрес> судебное заседание не явился, представил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, связи с чем суд в соответствии с положениями ч.ч.4,5 ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя указанного лица.

Муромская Т.В., уведомленная надлежащим образом о времени и месте слушания дела не явилась, причин неявки суду не сообщила, в связи с надлежащим уведомлением указанного лица, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии представителя указанного лица.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО "УК "Дом Ком Сервис" в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства дела путем направления судебного извещения посредством почтовой связи заказной корреспонденции по адресу местонахождения юридического лица, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо об уважительности причин неявки в судебное заседание в адрес суда не представил, в связи с чем суд в соответствии с положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии представителя указанного лица.

Обсудив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ).

Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Законом Краснодарского края от 22 марта 2017 года №3597-КЗ установлены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, к числу которых согласно статье 1 названного закона отнесены граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае, то есть граждане Российской Федерации, которым в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия причинен вред здоровью или материальный ущерб.

Согласно статьи 1 приведенного закона органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по формированию и утверждению списков граждан Российской Федерации: пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи; пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости; пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 13 февраля 2024 года в 17 часов 40 минут произошло возгорание кровли мансардного этажа 11-этажного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Постановлением администрация МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования город-курорт Анапа введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация" в связи со сложившейся обстановкой, возникшей в результате возгорания мансардного этажа многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, .

Постановлением администрация МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок оказания единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ, вызванной пожаром в многоквартирном доме по <адрес>.

В соответствии с пунктом 1.2 указанного Порядка граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на: единовременную материальную помощь в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей на человека; финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости; за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 000 рублей на человека.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка предоставление гражданам единовременной материальной помощи осуществляется при одновременном выполнении следующих условий: проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Согласно пункта 1.5 Порядка предоставление гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении следующих условий: проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 3.1. Порядка факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением межведомственной комиссии на основании не менее двух следующих критериев: гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации; гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации; имеется договор аренды (найма) жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации; справка о проживании по месту жительства на дату чрезвычайной ситуации.

Факт проживания гражданина в жилом помещении на дату чрезвычайной ситуации может быть установлен решением суда, вступившим в законную силу.

Муромская Т.В. обратилась в администрацию МО <адрес> с заявлениями о назначении выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и выплаты единовременной материальной помощи в связи нарушением условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Как усматривается из заключения межведомственной комиссии по установлению и фиксации последствий чрезвычайной ситуации, введенной постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения условий жизнедеятельности Муромской Т.В. в результате чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>.

Как усматривается из заключения межведомственной комиссии по установлению и фиксации последствий чрезвычайной ситуации, введенной постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ установлен факт утраты имущества первой необходимости Муромской Т.В. в результате чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>.

Решениями управления гражданской обороны и защиты населения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в форме письменного уведомления, Муромской Т.В. отказано в назначении единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и нарушением условий жизнедеятельности в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно штампа, проставленного на странице паспорта гражданина Российской Федерации на имя Муромской Т.В., последняя с ДД.ММ.ГГГГ значится зарегистрированной по адресу: <адрес>.

Из актуальных сведения из Единого государственного реестра недвижимости следует, что квартира, по адресу: <адрес>, принадлежит Кислицыной Е.А., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о рождении Кислицыной Е.А. III-СП от ДД.ММ.ГГГГ, Муромская Т.В. является ее матерью.

Согласно справки управляющей компании ООО "Дом Ком Сервис" от ДД.ММ.ГГГГ исх., квартира, расположенная по вышеуказанному адресу, принадлежит Кислицыной Е.И., при этом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире проживала Муромская Т.В.

Из объяснений собственника вышеуказанной квартиры, Кислицыной Е.А. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ней в квартире проживала ее мама, Муромская Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как усматривается из медицинской карты Муромской Т.В., постоянным местом жительства указано <адрес>.

Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Бородавкиным В.В. и Муромской Т.В. следует, что последняя зарегистрирована по адресу: <адрес>, вместе с тем, местом проживания указан адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

На основании статьи 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Поскольку перечень юридических фактов, которые могут быть установлены в судебном порядке, приведен в указанной правовой норме и не является исчерпывающим, суды вправе рассматривать дела об установлении и иных фактов, если они порождают для заявителя юридические последствия.

В силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (часть 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I).

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I).

Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 02 февраля 1998 года №4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Из содержания статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация не совпадает с понятием "место жительства" и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации (пункт 12 раздела IV Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, №4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года).

По смыслу приведенных нормативных положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I и Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи, местом жительства признается место (жилой дом, квартира, жилое помещение и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законом (право собственности, договор найма и др.). Граждане Российской Федерации вправе выбрать место пребывания и место жительства в пределах Российской Федерации, на них возложена обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом регистрация не совпадает с понятием "место жительства", является одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту жительства или месту пребывания. Установление места жительства гражданина возможно на основе других данных, не обязательно исходящих из органов регистрационного учета. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В ходе судебного разбирательства дела совокупностью представленных суду доказательств нашел свое подтверждение факт постоянного проживания Муромской Т.В. на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилом помещении по месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об установлении факта проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, поскольку указанный факт порождает для истца юридические последствия - реализацию права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и нарушением условий жизнедеятельности.

Поскольку в ходе разбирательства дела совокупностью представленных суду доказательств нашел свое подтверждение факт проживания истца Муромской Т.В. на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилом помещении по месту жительства по адресу: <адрес>, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части признании права истца Муромской Т.В. на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в установленном размере в соответствии с Порядком оказания единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ, вызванной пожаром в многоквартирном доме по <адрес>, поскольку представленными суду доказательствами нашел свое достоверное подтверждение факт проживания истцов в жилом помещении, в том числе и на момент возникновения чрезвычайной ситуации и факт утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной возгоранием кровли мансардного этажа 11-этажного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что является основанием для признания истцов, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, и, соответственно, для предоставления им в связи с этим мер социальной поддержки и признания за ними права на получение компенсаций, предусмотренных законом для лиц, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, утрачено.

Согласно пункту 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя и исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В качестве обстоятельств, наличие которых позволяет обратить решение к немедленному исполнению, закон указывает на возможность наступления значительного ущерба для истца, а также наличие угрозы для неисполнения судебного решения.

Принимая во внимание социальный характер спора, значимость принятого решения для истцов, лишившихся имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу об удовлетворении требования об обращении настоящего решения суда к немедленному исполнению, поскольку согласно положений ч.1 ст.212 ГПК РФ суду предоставлено право обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 264, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Анапского межрайонного прокурора в интересах Муромской Т. В. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об установлении факта проживания и признании права на получение единовременной материальной помощи, - удовлетворить.

Установить факт проживания Муромской Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, (серия и номер документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации серия ) по месту жительства по адресу: <адрес>.

Признать за Муромской Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, (серия и номер документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации серия ) право на получение единовременной материальной помощи в размере в размере 10 000 рублей на человека, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: за частичную утрату имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей либо за полную утрату имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>".

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Анапский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2024 года.

Председательствующий:

2-2407/2024 ~ М-2220/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анапский межрайонный прокурор
Муромская Татьяна Владимировна
Ответчики
Администрация муниципального образования г-к Анапа
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Абраменко Светлана Васильевна
Дело на странице суда
anapa-gor--krd.sudrf.ru
07.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2024Передача материалов судье
10.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее