УИД № 42RS0040-01-2024-001582-71
Номер производства по делу № 2-902/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 18 июля 2024 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Тупицы А.А.,
с участием помощника судьи Бойко С.В.,
при секретаре Климакиной Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Кемеровского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" об устранении нарушений требований пожарной безопасности
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кемеровского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" об устранении нарушений требований пожарной безопасности, требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности детей, работников и иных лиц в деятельности МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа", в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" осуществляет деятельность в нежилых зданиях, расположенных на территории Кемеровского муниципального округа по <адрес>
В соответствии с Уставом МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа", утвержденным постановлением администрации Кемеровского муниципального округа от 30.03.2020 № 638-п, предметом деятельности учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.
Одной из целей создания учреждения является предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения.
Для реализации целей учреждение осуществляет основные виды деятельности, к которым также относится проведение мероприятий, способствующих патриотическому воспитанию молодежи; организация и контроль работы игровых детских комнат; проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий.
Таким образом, деятельность МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" связана с оказанием услуг в сфере культуры населению, в том числе и несовершеннолетним.
В ходе проверки установлено, что МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" пожарная безопасность объектов защиты не обеспечена, тем самым не созданы безопасные условия для несовершеннолетних и работников данного учреждения.
Отделом надзорной деятельности г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу в деятельности МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Так на объекте, расположенном по <адрес>, вместимостью до 300 человек, не предусмотрены пожарные краны, одновременно используемые для тушения пожара, а также минимальный расход воды на тушение из расчета ПК с минимальным расходом диктующего ПК 2,5 л/с, фактически в здании ПК отсутствует; на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая показатели пожарной опасности, на декоративно-отделочные, облицовочные материалы, примененные для отделки стен в зрительном зале, в коридоре и лестничном марше; не обеспечена безопасная эвакуация людей; отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здания, фактически со второго этажа один эвакуационный выход.
На объекте, расположенном по <адрес>, вместимостью до 300 человек, не предусмотрены ПК, одновременно используемые для тушения пожара, а также минимальный расход воды на тушение из расчета 1 ПК с минимальным расходом диктующего ПК 2,5 л/с, фактически в здании ПК отсутствует.
На объекте, расположенном по <адрес>, вместимостью до 300 человек, не предусмотрены ПК, одновременно используемые для тушения пожара, а также минимальный расход воды на тушение из расчета 1 ПК с минимальным расходом диктующего ПК 2,5 л/с, фактически в здании ПК отсутствует.
Указанные нарушения неоднократно отражались в предписаниях Отдела надзорной деятельности г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 21.12.20121 № 801/1 со сроком устранения нарушений 30.06.2022; от 12.04.2023 № 2304/1-42/86-В/ПВП со сроком устранения нарушений 20.03.2024.
При этом учреждением до настоящего времени нарушения закона в сфере пожарной безопасности не устранены, конкретные меры по их устранению не приняты.
Согласно предоставленным МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" сведениям, учреждением в управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа направлено письмо с просьбой об оказании помощи в устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Администрацией Кемеровского муниципального округа рассматривается вопрос о включении объектов защиты МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" в план капитального ремонта на 2025 год, источник финансирования неизвестен.
Выявленные нарушения являются недопустимыми и свидетельствуют о непринятии МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" мер к исполнению требований пожарной безопасности, чем грубо нарушаются права и законные интересы несовершеннолетних, создается реальная угроза жизни и здоровью несовершеннолетних и работников учреждения.
Прокурор Кемеровского района просит обязать МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" в срок до 31.12.2024:
- на объекте, расположенном по <адрес>: установить пожарные краны, одновременно используемые для тушения пожара, с минимальным расходом воды на тушение из расчета 1 пожарный кран с минимальным расходом диктующего пожарного крана 2,5 л/с; обеспечить хранение документации, подтверждающей показатели пожарной опасности, на декоративно-отделочные, облицовочные материалы, примененные для отделки стен в зрительном зале, в коридоре и лестничном марше; обеспечить наличие второго эвакуационного выхода со второго этажа здания;
- на объектах, расположенных по <адрес> установить пожарные краны, одновременно используемые для тушения пожара, с минимальным расходом воды на тушение из расчета 1 пожарный кран с минимальным расходом диктующего пожарного крана 2,5 л/с.
В суд от МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" поступил отзыв на иск, согласно которому требования являются частично обоснованными по следующим основаниям.
В настоящее время МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа", подведомственное управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа, финансируется из бюджета Кемеровского муниципального округа в соответствии с решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 21.12.2023 № 896 "О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
На основании данного решения постановлением администрации Кемеровского муниципального округа от 21.09.2022 № 2540-п утверждена муниципальная программа "Культура Кемеровского муниципального округа" на 2023-2026 годы".
Однако денежные средства на устранение нарушений пожарной безопасности в настоящее время отсутствуют, средств от приносящей доход деятельности недостаточно.
Кроме того, денежные средства распределяются в соответствии с Положением об оказании платных услуг, часть денежных средств идет на заработную плату сотрудников учреждения, часть на закупку необходимых материалов, оборудования, канцелярских принадлежностей, предметов хозяйственного назначения.
МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" требования в части наличия нарушений требований пожарной безопасности признает, однако просит установить срок их устранения до 31.12.2025.
Представитель Отдела надзорной деятельности г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в соответствии со ст. 117, 167 ГПК РФ дело может быть рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав объяснения прокурора Кемеровского района Джирихина А.Ю., представителей МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" Одеговой И.В. (директор) и Чупина И.Г., действующего на основании доверенности от 20.06.2024 (срок 1 год), исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 12 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ каждое лицо имеет право на защиту своих гражданских прав способами, предусмотренными законом, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 1, ст. 8 ГК РФ выбор способа защиты права избирается истцом, при этом он должен соответствовать характеру допущенного нарушения и удовлетворение заявленных требований должно привести к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга.
В соответствии с ч. 4 ст. 27, ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в случае, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990), государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 08.07.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры.
Согласно абз. 3 ч. 4 ст. 40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 10.07.2023) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры.
Согласно ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "О пожарной безопасности" в целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности (ст. 1).
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6, п. 1 ч. 3 ст. 4, ч. 1, ч. 2 ст. 62, ч. 3 ст. 86, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий - выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 1 ст. 6).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 3 ст. 4).
Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1 ст. 62).
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары (ч. 2 ст. 62).
Требования к внутреннему противопожарному водопроводу устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности (ч. 3 ст. 86).
Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения (ч. 1 ст. 89).
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно п. 7.6, п. 4 таблицы 7.1 СП 10.13130 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 27.07.2020 № 559 для жилых и общественных зданий, а также административно-бытовых зданий промышленных предприятий количество ПК-с (среднерасходных пожарных кранов (пожарный кран с расходом более 1,5 л/с)), одновременно используемых при тушении пожара, а также минимальный расход воды на пожаротушение следует определять в соответствии с таблицей 7.1. Расход ВПВ рассчитывается по количеству ПК-с, одновременно используемых при тушении пожара, с учетом потерь давления между диктующим и последующими, одновременно используемыми при тушении пожара ПК-с (п. 7.6).
Количество среднерасходных пожарных кранов (ПК-с) (пожарный кран с расходом более 1,5 л/с) для здания театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков и других подобных учреждений с расчетным количеством посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.1) при вместимости зрительного зала до 300 мест включительно составляет 1, минимальный расход диктующего ПК-с, л/с – 2,5; при вместимости зрительного зала более 300 мест составляет 2, минимальный расход диктующего ПК-с, л/с – 2,5 (п. 4 таблицы 7.1).
Согласно п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред. от 30.03.2023) в случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов.
Согласно п. 4.2.13, п. 4.2.15 СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194 (ред. от 21.11.2023) число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов (п. 4.2.13).
Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания (п. 4.2.15).
Судом установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц 08.06.2012 создано Муниципальное бюджетное учреждение "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" (ОГРН: 1124205010357, дата присвоения ОГРН: 08.06.2012, ИНН: 4250008112, КПП: 425001001).
В соответствии с Уставом МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа", утвержденным постановлением администрации Кемеровского муниципального округа от 30.03.2020 № 638-п, предметом деятельности учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.
Одной из целей создания учреждения является предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения.
Для реализации целей учреждение осуществляет основные виды деятельности, к которым также относится проведение мероприятий, способствующих патриотическому воспитанию молодежи; организация и контроль работы игровых детских комнат; проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий.
Таким образом, деятельность МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" связана с оказанием услуг в сфере культуры населению, в том числе и несовершеннолетним.
МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" осуществляет деятельность в нежилых зданиях, расположенных на территории Кемеровского муниципального округа по <адрес>
Прокуратурой Кемеровского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности детей, работников и иных лиц в деятельности МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа", в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, при этом пожарная безопасность объектов защиты не обеспечена, тем самым не созданы безопасные условия для несовершеннолетних и работников данного учреждения.
Так на объекте, расположенном по <адрес>, вместимостью до 300 человек, не предусмотрены пожарные краны, одновременно используемые для тушения пожара, а также минимальный расход воды на тушение из расчета ПК с минимальным расходом диктующего ПК 2,5 л/с, фактически в здании ПК отсутствует; на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая показатели пожарной опасности, на декоративно-отделочные, облицовочные материалы, примененные для отделки стен в зрительном зале, в коридоре и лестничном марше; не обеспечена безопасная эвакуация людей; отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здания, фактически со второго этажа один эвакуационный выход.
На объекте, расположенном по <адрес>, вместимостью до 300 человек, не предусмотрены ПК, одновременно используемые для тушения пожара, а также минимальный расход воды на тушение из расчета 1 ПК с минимальным расходом диктующего ПК 2,5 л/с, фактически в здании ПК отсутствует.
На объекте, расположенном по <адрес>, вместимостью до 300 человек, не предусмотрены ПК, одновременно используемые для тушения пожара, а также минимальный расход воды на тушение из расчета 1 ПК с минимальным расходом диктующего ПК 2,5 л/с, фактически в здании ПК отсутствует.
Указанные нарушения неоднократно отражались в предписаниях Отдела надзорной деятельности г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 21.12.20121 № 801/1 со сроком устранения нарушений 30.06.2022; от 12.04.2023 № 2304/1-42/86-В/ПВП со сроком устранения нарушений 20.03.2024.
Согласно предоставленным МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" сведениям, учреждением в управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа направлено письмо с просьбой об оказании помощи в устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Администрацией Кемеровского муниципального округа рассматривается вопрос о включении объектов защиты МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" в план капитального ремонта на 2025 год, источник финансирования неизвестен.
В целях реализации предписаний Отдела надзорной деятельности г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" в Кемеровском региональном отделении Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" запрошены коммерческие предложения, общая стоимость работ по трём объектам составляет 267 000 рублей.
Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
При указанных обстоятельствах требования прокурора к Муниципальному бюджетному учреждению "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" подлежат удовлетворению полностью.
Прокурор просит совершить указанные в иске действия в срок 31.12.2024.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Принимая во внимание объем работы, необходимый для устранения нарушений требований пожарной безопасности, стоимость этих работ, источники финансирования, мнение ответчика суд считает необходимым установить срок выполнения требований прокурора до 31.12.2025.
В соответствии с ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Согласно пп. 1 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ организации, выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции, признаются плательщиками государственной пошлины, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Главой 25.3 Налогового кодекса РФ.
Ст. 333.20 Налогового кодекса РФ установлены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям.
В пп. 8 п. 1 данной статьи определено, что если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 103 ГПК РФ.
Согласно абз. 2 и 3 пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается физическими лицами в размере 300 рублей, организациями в размере 6 000 рублей.
Из приведенных правовых положений следует, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Как следует из материалов дела требования неимущественного характера о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности заявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц – граждан, использующих МБУ "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа".
Таким образом при обращении в суд общей юрисдикции с указанным выше требованием неимущественного характера в защиту интересов неопределенного круга физических лиц в соответствии с абз. 3 пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежала уплате государственная пошлина в размере 300 рублей.
Вместе с тем в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по гражданским делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, следовательно, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кемеровского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" (ОГРН: 1124205010357, ИНН: 4250008112) об устранении нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить полностью.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" в срок до 31.12.2025:
1. На объекте, расположенном по <адрес>:
- установить пожарные краны (ПК-с), одновременно используемые для тушения пожара, с минимальным расходом воды на тушение из расчета 1 пожарный кран с минимальным расходом диктующего пожарного крана 2,5 л/с;
- обеспечить хранение документации, подтверждающей показатели пожарной опасности, на декоративно-отделочные, облицовочные материалы, примененные для отделки стен в зрительном зале, в коридоре и лестничном марше;
- обеспечить наличие второго эвакуационного выхода со второго этажа здания;
2. На объектах, расположенных по ул. Школьная, 20"а" д. Мозжуха; ул. Весенняя, 1"а" п. Благодатный установить пожарные краны (ПК-с), одновременно используемые для тушения пожара, с минимальным расходом воды на тушение из расчета 1 пожарный кран с минимальным расходом диктующего пожарного крана 2,5 л/с;
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения "Дом культуры "Звездный" Кемеровского муниципального округа" в доход Кемеровского муниципального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Кемеровском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский районный суд.
Председательствующий
Справка: в окончательной форме решение принято 22.07.2024.
Судья А.А. Тупица