Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-191/2024 от 19.03.2024

Дело № 5-191/2024

59RS0007-01-2024-003048-04

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                                              19 марта 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,

при секретаре Бочаровой И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Геворгяна А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Геворгяна ФИО6, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в ходе проверки документов сотрудниками ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики Армении Геворгяном А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> сведениям учетных баз ГУ МВД России гражданин Республики Армения Геворгян А.А. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоял. Разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Был заключен трудовой договор без номера от 01.06.2023 с физическим лицом Карповой В.С. сроком до 01.06.2024. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и цифровое фотографирование пройдено от 18.05.2022. 09.10.2023 выехал с территории РФ и 06.03.2024 вновь выехал.

Прибыв на территорию Российской Федерации 20.05.2023 с целью въезда «работа», не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения медицинского освидетельствования в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию (до 18.06.2023), чем нарушил п.18 ст.5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По данному факту ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОП № 7 УМВД России по г. Перми Матюшиной Е.С. 19.03.2024 составлен протокол об административном правонарушении .

В судебном заседании Геворгян А.А. с протоколом согласился, вину признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что не прошел медицинское освидетельствование в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, поскольку не знал, что нужно срок предыдущего заключения о прохождении медицинского освидетельствования истек, пояснил, что в настоящий момент он оформляет документы для трудоустройства, намерен также пройти медицинское освидетельствование.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Положение иностранных граждан, правила их пребывания на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ).

Пункт 18 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от 19 ноября 2021 года N 1079н утвержден.

Как видно из материалов дела, Геворгян А.А., прибыв на территорию Российской Федерации 20.05.2023 с целью въезда «работа», не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для медицинского освидетельствования в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ (до 18.06.2023), чем нарушил п.18 ст.5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Виновность Геворгян А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, рапортом сотрудника полиции Матюшиной Е.С., объяснением Геворгяна А.А., сообщением УМВД России по <адрес>, информацией из ФМС России АС ЦБДУИГи другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, действия Геворгяна А.А. судья квалифицирует по ч. 1. ст. 18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Геворгяна А.А., его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Учитывая, что материалы дела не содержат информации о причастности Геворгяна А.А. к экстремистской либо иной противоправной деятельности, при этом ранее к административной ответственности Геворгян А.А. не привлекался, суд считает возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае этот вид наказания не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, и не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что наказание Геворгяну А.А. следует назначить в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Геворгяна ФИО7, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

    Судья: подпись.

    Копия верна.

    Судья:                                                                                   Ю.В. Трошева

5-191/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Геворгян Альберт Акобович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Трошева Юлия Владимировна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
19.03.2024Передача дела судье
19.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
19.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее