Гр. дело №2-248/2022
04RS0022-01-2022-000384-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2022 года с. Тарбагатай
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при помощнике судьи Гулиевой Л.Г.,
с участием помощника прокурора Тарбагатайского района РБ Аригуновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Куйтунское» о возложении обязанности по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тарбагатайского района, обращаясь интересах неопределенного круга лиц, в суд с исковым заявлением к Администрации МО СП «Куйтунское», просит возложить на Администрацию МО СП «Куйтунское» обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией МО СП «Куйтунское» в электронной форме в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Тарбагатайского района РБ проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования сельского поселения «Куйтунское» Тарбагатайского района законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации». Установлено, что Администрацией МО СП «Куйтунское» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/) отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией МО СП «Куйтунское» в электронной форме, что нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства. ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы МО СП «Куйтунское» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено, его доводы признаны обоснованными, однако меры для устранения нарушений администрацией поселения не приняты.
Представитель истца Аригунова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации МО СП «Куйтунское» Н.П.Е. в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о рассмотрении дела, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает, последствия признания иска разъяснены и понятны. Считает срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ разумным, возможным для исполнения.
Выслушав представителя истца, изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно пп. 1 и 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального Закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде.
Согласно указанному Распоряжению от 17.12.2009 № 1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году.
Целями реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление
Одной из задач Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде
Таким образом, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, является одним из принципов системы публичных услуг, содержание которого раскрывается в праве заявителей на их получение и обязанности уполномоченных органов местного самоуправления обеспечить реализацию данного права.
Из материалов дела следует, что Администрацией МО СП «Куйтунское» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/) отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых Администрацией МО СП «Куйтунское» в электронной форме.
ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы МО СП «Куйтунское» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено, его доводы признаны обоснованными.
Так, Администрацией МО СП «Куйтунское» проведен ряд мероприятий для реализации проекта по переводу социально-значимых услуг в электронный формат, в том числе направлены запросы, подготовлены регламенты.
Администрацией МО СП «Куйтунское» заявленные исковые требования признаны.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд находит, что признание ответчиком исковых требований, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимает признание иска.
При указанных обстоятельствах, суд находит, что исковые требования Прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Куйтунское» о возложении обязанности по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Тарбагатайского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить на Администрацию муниципального образования сельского поселения «Куйтунское» Тарбагатайского района Республики Бурятия обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования сельского поселения «Куйтунское» Тарбагатайского района Республики Бурятия в электронной форме в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено 20 мая 2022 года.
СОГЛАСОВАНО СУДЬЯ: Ильина М.Т.