Дело № 5-1397/2021
УИД 35RS0010-01-2021-002751-27
Протокол № от 01.02.2021
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, 89 27 мая 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Центр лабораторной диагностики» Смирновой Е. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
01.02.2021 начальником отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в отношении директора ООО «Центр лабораторной диагностики» Смирновой Е.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому последней в период с 14.01.2021 по 01.02.2021 по адресу: г. Вологда, ул. Зосимовская, д.53-а, допущено нарушение пункта 2.3.9 СП 1.3.2322-08 (отсутствует маркировка на лабораторных столах в «заразной зоне»), пункта 2.3.32 СП 1.3.2322-08 (центрифуга стоит на подоконнике, а не в боксе биологической безопасности), пункта 2.3.24 СП 1.3.2322-08 (протокола и заключение о защитной эффективности фильтров типа Н14, установленных в вентиляционной системе, отсутствуют).
В судебное заседание Смирнова Е.Ю. не явилась, о времени, дне и месте проведения судебного разбирательства извещена надлежащим образом, направила в суд своего защитника по доверенности Соколова Д.А., который в судебном заседании факт административного правонарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области» введен режим функционирования «повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года по 1 февраля 2021 года включительно (в редакции Постановления Правительства Вологодской области, действующей на момент совершения административного правонарушения).
Согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из статьи 11 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу пункта 1 статьи 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно пункту 2.3.9 Санитарно - эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008 № 4 в лабораториях, проводящих исследования с ПБА только IV группы, в «заразной» зоне обязательна маркировка автоклавов, столов, стеллажей и разделение движения инфекционного и чистого материалов во времени.
На основании пункта 2.3.24 СП 1.3.2322-08, помещения блока для работы и содержания инфицированных животных, боксированные помещения, микробиологические комнаты должны быть оборудованы автономными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, оснащенными фильтрами тонкой очистки на выходе, проверяемыми на защитную эффективность, или боксами биологической безопасности II класса.
Исходя из пункта 2.3.32 СП 1.3.2322-08, работы, связанные с высоким риском образования аэрозоля (центрифугирование, гомогенизация, измельчение, интенсивное встряхивание, обработка ультразвуком, вскрытие объектов с зараженным материалом), работы с большими объемами и высокими концентрациями ПБА и др. при невозможности их осуществления в боксах биологической безопасности должны проводиться в отдельных боксированных помещениях.
Из материалов дела и пояснений защитника следует, что отсутствие протокола и заключения защитной эффективности фильтров типа Н14, установленных в вентиляционной системе, связано с тем, что в распоряжении о проведении проверки данный документ указан не был, а при непосредственном ее проведении непредставление было расценено как нарушение, что является недопустимым. При этом предыдущая проверка была проведена в декабре 2020 года, а межпроверочный интервал составляет 1 год.
ООО «Центр лабораторной диагностики» осуществляет работу с ПБА III - IV группы, тогда как пункт 2.3.9 Санитарно - эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008 № 4, распространяется на лаборатории, проводящие исследование с ПБА только IV группы. Таким образом, данное требование законодательства не может быть применено к юридическому лицу, в связи с чем нарушения требований в данном случае не имеется.
В части вмененного нарушения относительно установки центрифуги Смирновой Е.Ю. указано, что это ее место для хранения в связи с необходимостью эффективного использования рабочего пространства, при непосредственном использовании центрифуга переставляется в бокс биологической безопасности, при этом условия хранения данного предмета санитарным законодательством не установлены. Доказательств того, что центрифуга в нарушение пункта 2.3.32 СП 1.3.2322-08 используется в работе на подоконнике, а не в отдельных боксированных помещениях материалы дела на содержат.
Согласно части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Представленные Смирновой Е.Ю. доводы заслуживают внимания, и, в отсутствие их опровержения со стороны должностных лиц, выявивших нарушение, должны быть приняты судом во внимание.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии со стороны должностного лица (руководителя юридического лица) вышеприведенных норм санитарного законодательства, в связи с чем событие административного правонарушения отсутствует и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Центр лабораторной диагностики» Смирновой Е. Ю. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В. Колодезный