Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-104/2021 от 12.02.2021

Судья Кропотова Т.Е. Дело № 7р-104/2021

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 16 марта 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Халиулин А.Д.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шабалина А. В. на постановление врио начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле от 17 ноября 2020 года <№> и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шабалина А. В., <адрес>

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле (далее – ИФНС России по г. Йошкар-Оле, налоговый орган) Г. Н.А. от 17 ноября 2020 года <№> Шабалин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 января 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Шабалина А.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Шабалин А.В. выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи городского суда.

Заслушав объяснения Шабалина А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя ИФНС России по г. Йошкар-Оле Р. Н.А., полагавшей, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы жалобного производства, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от
8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон
№ 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности.

В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (пункт 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ).

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Арти-проект» (далее – ООО «Арти-проект», общество) зарегистрировано в качестве юридического лица 25 марта 2008 года. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 8 ноября 2019 года местом нахождения ООО «Арти-проект» являлся адрес: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 124 Б. Учредителем общества и его директором является Шабалин А.В.

При осуществлении контрольных мероприятий налоговым органом на основании подпункта «г» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ 8 ноября 2019 года проведена проверка достоверности адреса места нахождения ООО «Арти-проект» посредством проведения осмотра объекта недвижимости (протокол осмотра от 8 ноября 2019 года № 1383).

По результатам осмотра объекта недвижимости, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей,
д. 124 Б, установлено, что по указанному адресу находится комплекс производственных зданий, сооружений, административных зданий.
ООО «Арти-проект» ни в одном из доступных к обозрению помещений не обнаружено, вывески и штендеры, указывающие на местонахождение данной организации, не обнаружены, в связи с чем сделан вывод о том, что фактически ООО «Арти-проект» по указанному им при регистрации адресу не находится.

12 ноября 2019 года в адрес ООО «Арти-проект», его учредителя и директора Шабалина А.В. были направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (месте нахождения) общества в течение тридцати дней с момента направления уведомления.

Данное уведомление получено Шабалиным А.В. 3 декабря 2019 года.

Поскольку достоверные сведения об адресе общества в установленный срок в регистрирующий орган Шабалиным А.В. не представлены, в Единый государственный реестр юридических лиц 13 декабря 2019 года внесена запись о недостоверности сведений об адресе ООО «Арти-проект».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Шабалина А.В. уполномоченным должностным лицом налогового органа протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ и вынесения постановления о назначении административного наказания.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья городского суда согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях Шабалина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в оспариваемых актах, не имеется.

Действия Шабалина А.В., выразившиеся в непредставлении сведений о юридическом лице – ООО «Арти-проект» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Событие вменяемого административного правонарушения и виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности по правилам статьей 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что ООО «Арти-проект» фактически не осуществляло финансово-хозяйственную деятельность, не имело в штате сотрудников, не освобождает Шабалина А.В. от исполнения обязанности по внесению в реестр достоверных сведений об адресе юридического лица. Деятельность общества прекращается только с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, следовательно, бремя ответственности за нарушение требований закона, в том числе, требований о предоставлении в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица, до фактической ликвидации общества несет его руководитель.

Со ссылкой на конституционный принцип о запрете принудительного труда Шабалин А.В. в жалобе указывает, что он не обязан подготавливать и предоставлять документы в регистрирующий орган, поскольку он формально числится в ООО «Арти-проект», фактически в трудовых отношениях не состоит, заработную плату не получает и не может действовать в интересах общества. Такую позицию заявителя суд расценивает в качестве способа избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, являются руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации на момент совершения административного правонарушения.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц на дату совершения вмененного административного правонарушения Шабалин А.В. являлся учредителем (единственным участником) и директором (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) ООО «Арти-проект», то есть лицом, в обязанности которого входило представление сведений о юридическом лице в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ.

Вопреки доводам жалобы постановление о привлечении
Шабалина А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица было направлено ИФНС России по г. Йошкар-Оле директору и учредителю ООО «Арти-проект» Шабалину А.В. 12 ноября 2019 года.

Таким образом, исходя из положений пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ, срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с 13 декабря 2019 года.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет один год со дня совершения правонарушения.

Данный срок на момент вынесения 17 ноября 2020 года постановления врио начальника ИФНС по г. Йошкар-Оле о назначении Шабалину А.В. административного наказания не истек.

В целом приведенные в жалобе доводы основаны на субъективном толковании закона, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Административное наказание назначено Шабалину А.В. в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление врио начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле от 17 ноября 2020 года <№> и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 января
2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шабалина А. В. оставить без изменения, жалобу Шабалина А.В. – без удовлетворения.

Судья                             А.Д. Халиулин

7р-104/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Шабалин Андрей Владиславович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Халиулин Альфред Дамирович
Статьи

КоАП: ст. 14.25 ч.4

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
12.02.2021Материалы переданы в производство судье
16.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее