Петрозаводский городской суд Республики Карелия,
Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
5-671/2022
УИД 10RS0011-01-2023-011244-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 сентября 2023 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Малыгин П.А., при секретаре Павловой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Баландина СП, <данные изъяты>
установил:
Баландин С.П. <данные изъяты> после остановки сотрудниками полиции транспортного средства <данные изъяты>, которым управлял Баландин С.П., около дома <данные изъяты> оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: пытался скрыться с места правонарушения, на неоднократные требования сотрудников полиции остановиться и прекратить противоправные действия не реагировал, размахивал руками, хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование.
Действия сотрудника полиции были обусловлены необходимостью проверки документов, подтверждающих право управления транспортным средством, а также проверки водителя на состояние алкогольного опьянения.
В судебном заседании Баландин С.П. вину в совершении вменяемого административного правонарушения полностью признал, в содеянном раскаялся. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал.
Событие административного правонарушения и виновность Баландина С.П. в совершении административного правонарушения помимо его объяснений подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении 10КЛ № 003351 от 28.09.2023;
протоколом об административном правонарушении 10КЛ № 003352 от 28.09.2023, предусмотренного частью 3 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протоколом об административном правонарушении 10КЛ № 003368 от 28.09.2023, предусмотренного частью 2 статьи 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протоколом об административном правонарушении 10КЛ № 003365 от 28.09.2023, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 28.09.2023;
актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 28.09.2023 в отношении Баландина С.П., которым было установлено состояние алкогольного опьянения;
протоколом об административном задержании № 1734 от 28.09.2023;
протоколом о доставлении от 28.09.2023;
рапортом сотрудника полиции Соколова Д.В. от 28.09.2023;
объяснениями Баландина С.П. в судебном заседании;
справкой УМВД России по г. Петрозаводску от 28.09.2023, согласно которой Баландин С.П. водительское удостоверение на территории Российской Федерации не получал.
Оценив совокупность предоставленных доказательств, судья считает их достаточными для установления состава административного правонарушения и квалифицирует действия Баландина С.П. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в числе прочего, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Сотрудники полиции имеют право оставлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 8 названной части 1 статьи 13), а также доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона (пункт 13).
Также сотрудники полиции вправе согласно пунктам 1 и 21 части 1 статьи 13 Закона о полиции требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, право задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Требования сотрудников полиции судья считает обоснованными и законными.
Судья доверяет показаниям сотрудника полиции, изложенным в письменном рапорте, так как они последовательны, не противоречивы, согласуются с иными материалами дела, обстоятельствами правонарушения. Его объяснения ничем не опровергнуты, не опорочены, и у судьи нет оснований поставить их под сомнение. Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, не предоставило доказательств, на основании которых можно поставить под сомнение показания сотрудников полиции.
Заявленный 28.09.2023 отказ подчиниться законным требованиям сотрудника ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии события административного правонарушения и виновности Баландина С.П. в его совершении.
Согласно положениям Закона о полиции основными направлениями (задачами) полиции являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения (статья 2). Деятельность полиции осуществляется на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина (статья 5).
В силу статьи 12 названного закона полиция при выполнении своих обязанностей обязана выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11); выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний по направлениям деятельности полиции (пункт 4); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (пункт 20).
Судья считает, что сотрудники полиции действовали в строгом соответствии с действующим законодательством, осуществляли свои права и обязанности и не превысили своих полномочий.
При назначении наказания принята во внимание личность Баландина С.П., учитывается характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественная опасность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающим административную ответственность обстоятельством судья признаёт совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. За совершение однородных административных правонарушений Баландин С.П. ранее к административной ответственности не привлекался.
С учетом данных о личности правонарушителя, его материального и семейного положения, характера, тяжести и общественной опасности правонарушения, обстоятельств, влияющих на меру ответственности, с учетом влияния наказания на исправление нарушителя, наличия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности и необходимости назначения наказания, связанного с административным арестом.
При назначении наказания в виде административного ареста судом учитываются положения части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях. Основания, препятствующие назначению такого вида наказания, отсутствуют. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не относится к категории граждан, к которым в силу части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть применено наказание в виде административного ареста. Применение более мягкого наказания судья считает невозможным. Судья считает, что с учетом характера деяния, обстоятельств совершенного правонарушения и личности нарушителя, у которого отсутствует подтверждённый какой-либо доход, применение иного вида наказания не обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, как не имеется оснований для назначения наказания, предусмотренного статьёй 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде обязательных работ. Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке части 1 статьи 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Поскольку привлекаемое лицо было фактически ограничено в свободе перемещения с момента выявления правонарушения, что следует из протокола об административном правонарушении и протокола о задержании, принимая во внимания конституционно-правовое толкование термина «административное задержание», содержащееся в абзаце 8 пункта 5 Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 16.06.2009 № 9-П, судья приходит к выводу о включении срока задержания в срок административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.9, 4.1 – 4.3, 19.3, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Баландина СП признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок ДВОЕ СУТОК.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания Баландина С.П. с 00 час. 29 мин. 28.09.2023. Включить в срок административного ареста срок административного задержания с 05 часов 30 минут 28.09.2023 по 15 часов 00 минут 29.09.2023.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья П.А. Малыгин