Дело №
24RS0№-55
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2021 года <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по жалобе должностного лица – председателя МОО «Красноярский городской клуб спелеологов» ФИО1 на постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо –председатель МОО «Красноярский городской клуб спелеологов» ФИО1 подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 6 100 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) – нарушение требований пожарной безопасности.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд, в которой просит указанное выше постановление отменить, признать его незаконным, производство по данному делу прекратить по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных плановых проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в отношении некоммерческих организаций в 2020 году внеплановые проверки не могут быть проведены, кроме случаев, указанных в п.1 указанного Постановления. Кроме того, указывает на то, что система вытяжной противодымной вентиляции из общего коридора подвального этажа и второй эвакуационный выход из помещений подвального этажа отсутствует, поскольку <адрес> в <адрес> построен в 1965 году, помещение ФИО1 арендовал в 2004 году и поскольку исполнение требований потребует изменения конструктивных и инженерно-технических характеристик здания, вменение вины невозможно, а значит, отсутствует состав административного правонарушения, также заявитель ссылается на ненадлежащее уведомление о проведении проверки, что является грубым нарушением.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Судом установлено, что на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью пресечения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в помещениях подвала жилого <адрес> в <адрес>.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
- допущено складирование баллонов с горючими газами, емкостей с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (ком. №, 5), п. 23 Правил противопожарного режима в РФ(утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- допущено совместное хранение в одних помещениях материалов, получаемых путем вулканизации каучука с другими материалами (ком. №), п. 340 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0,5 метра (ком. №, 22) п.343 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ);
- аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения складских помещений располагаются в складских помещениях (ком. №, 12, 4, 6, 5, 3, 24, 23, 22,21, 19), п. 349 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- допущена эксплуатация светильников в помещениях со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (ком. №, 3, 21), п. 42 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- допущена эксплуатация электроустановочных изделий с повреждениями (отсутствуют крышки у распределительных коробок) (ком. №), п. 42 Правил противопожарного режима (утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции из общего коридора подвального этажа, эксплуатируемого МОО «Красноярский городской клуб спелеологов», ч. 1 ст. ст. 1, ст. 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.2 Свода правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»;
- отсутствует второй эвакуационный выход из помещений подвального этажа, эксплуатируемых МОО «Красноярский городской клуб спелеологов», ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.1., п. 4.2.2. Свода правил 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- в помещениях подвального этажа, эксплуатируемых МОО «Красноярский городской клуб спелеологов», отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, ч. 1 ст. 6, ч.2 ст.1, ст.54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
- в помещениях подвального этажа, эксплуатируемых МОО «Красноярский городской клуб спелеологов», отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ч.1 ст. 6, ч. 2 ст. 1, ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 16 табл. 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
- руководитель организации не обеспечил на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ком. №, 12, 11, 4, 6, 5, 3, 24, 23, 22, 21, 19, 20, 15), п. 20 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- руководитель организации не организовал проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (ком. №, 14, 23), п. 22 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- руководитель организации не обеспечил наличие планов эвакуации людей при пожаре, п. 7 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- руководитель организации не обеспечил наличие в каждом помещении табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (ком. №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25), п. 6 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные выше нарушения действующего законодательства отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены нарушения требований пожарной безопасности, выявленные должностным органом при проверке; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом, требования положений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, соблюдены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором <адрес> ФИО3 по пожарному надзору все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, все представленные доказательства были оценены по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы.
Таким образом, вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Не согласиться с выводами административного органа оснований не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела допущено не было.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с учетом характера административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, данных о должностном лице, привлеченном к ответственности, чрезмерно суровым не является.
Доводы жалобы судьей не принимаются, поскольку при рассмотрении дела судьей не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что все необходимые меры по соблюдению правил пожарной безопасности и по фактическому обеспечению безопасности людей, пребывающих в помещении «Красноярский городской клуб спелеологов» на случай чрезвычайной ситуации, должностным лицом предпринимаются.
То обстоятельство, что здание по адресу: <адрес> построено в 1965 году в связи, с чем требования Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на него распространены быть не могут, основан на неверном толковании норм права.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Кроме того, правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ относится к категории направленных против общественного порядка и общественной безопасности, и в данном случае привлечение к административной ответственности является не карательной мерой, а направлено на обеспечение соблюдения как лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и иными лицами требований закона «О пожарной безопасности», представляющего особую общественную значимость, поскольку его несоблюдение может привести к причинению вреда здоровью граждан, а поэтому правонарушение обладает повышенной общественной опасностью независимо от причин и обстоятельств его совершения и его нельзя признать малозначительным.
Довод о ненадлежащем уведомлении о проведении проверки, судом также отклоняется, поскольку соблюдение процедуры и порядка проверки органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки МОО «Красноярский городской клуб спелеологов» подтверждается распоряжением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым заведующая хозяйством МОО «Красноярский городской клуб спелеологов» ФИО5 ознакомлена, актом проверки из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ она получила указанное распоряжение. Как указано в распоряжение, внеплановая выездная проверка проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, доводы жалобы о незаконности проведенной проверки опровергаются материалами дела.
В целом доводы заявителя судья оценивает, как способ защиты лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении с целью избежать ответственности, признает совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных административным органом и судом, достаточными для принятия решения о виновности должностного лица – председателя МОО «Красноярский городской клуб спелеологов» ФИО1 - в совершении правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления не установлено.
При таких обстоятельствах не возникает сомнений в том, что должностное лицо -председатель МОО «Красноярский городской клуб спелеологов» ФИО1 – совершило административное правонарушение, в котором признано виновным, поэтому суд считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а постановление административного органа -без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░2