Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-244/2024 от 17.05.2024

Дело № 5-244/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 мая 2024 года                                            г. Пермь Пермского края

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности .. А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

.., ...

УСТАНОВИЛ:

Дата в 09 часов 56 минут по адресу: Адрес в результате проверки документов выявлено, что .. А., являясь гражданином Республики Таджикистан, нарушил режим пребывания в Российский Федерации, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, а именно, имея вид на жительство 88 от Дата (дата принятия решения – Дата), в течение двух месяцев со дня истечения очередного года, то есть в период с 02.03.2024 до 02.05.2024, и по настоящее время не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в установленный законом срок, чем нарушил положения части 11 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании .. А. свою вину .., пояснил, что приехал в РФ 01.11.2019 с целью «работа», имеет вид на жительство бессрочно, ранее ежегодно подавал уведомления, нарушений не допускал, в этот раз забыл своевременно подать уведомление.

Частью 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания). При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Вина .. А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от Дата; постановлением от Дата, вступившим в силу Дата, которым .. А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ; объяснениями .. А.; справкой инспектора ОВМ ОП (дислокация Адрес) УМВД России по Адрес ФИО4; информационной карточкой АС ЦБДУИГ в отношении иностранного гражданина.

Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, оснований не доверять им не имеется.

Действия .. А. судья квалифицирует по ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное и семейное положение.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд учитывает полное признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также .., что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П, от 17.02.2016 № 5-П и др.).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исполнение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения иностранным гражданином в течение пяти лет разрешения на въезд в Российскую Федерацию.

Из материалов данного дела не усматривается, что необходимость применения к .. А. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера допущенного нарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, того факта, что .. А. проживает по месту регистрации, а также конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, полагаю, назначение наказания в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации будет является достаточным, справедливым, отвечающим целям административного законодательства.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, НКС 03100643000000015600, ЕКС 40102810145370000048, банк получателя: Отделение Пермь Банка России, КБК: 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18891599990109356594, протокол №5900124-620 от 17.05.2024 по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Документ об оплате административного штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми – г.Пермь, ул. Плеханова, 40 кабинет №1.

        Постановление в течение 10 суток со дня получения (вручения) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

.... Судья                                                 Л.А.Богомолова

5-244/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гуфронов Ахмадбек
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
17.05.2024Передача дела судье
17.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2024Рассмотрение дела по существу
17.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее