Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-597/2023 ~ М-133/2023 от 01.02.2023

Дело № 2-597/2023

11RS0004-01-2023-000276-60

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре судебного заседания Макаровой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 03 мая 2023 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида» пгт. Кожва об обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

установил:

Печорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт. Кожва об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму. В обоснование иска указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории МР «Печора». На территории МР «Печора» осуществляет образовательную деятельность МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва, расположенный по адресу: ********** **********. Ранее объект был отнесен к 3 категории опасности. В мае 2022 в целях актуализации паспорта безопасности объекта в отношении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва проведена процедура обследования и категорирования. Согласно акту обследования и категорирования объекта от **.**.** МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва присвоена 4 категория опасности. Аналогичная категория указана в паспорте безопасности объекта от **.**.**. В нарушение пп.«г» п.24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, объект МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва, расположенный по адресу: Республика Коми, ********** **********, системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не оборудован. На основании постановления администрации МР «Печора» от **.**.** №... реорганизовано МДОУ «Детский сад» п.Озерный путем присоединения к МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва. Таким образом, в настоящее время вышеуказанный объект входит в структуру МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва по единым руководством заведующей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва. Согласно паспорту безопасности вышеуказанного объекта МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва, расположенного по адресу: ********** ему присвоена 4 категория опасности. Вместе с тем, в нарушение пп.«г» п.24 Требований вышеуказанный объект МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва, расположенный по адресу: ********** системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не оборудован.

Истец просит суд обязать МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, расположенных по адресам: **********: ********** путем оборудования объектов системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в срок до **.**.**.

В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Зрайченко Р.А. на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление образования МР «Печора», Управление Росгвардии по Республике Коми.

Представитель ответчика и третьего лица Управления образования МР «Печора» – Каманчаджан А.А., наделенный полномочиями в соответствии с доверенностью от **.**.**, выданной директром МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт. Каджером (л.д.56), а также доверенностью от **.**.**, выданной начальников Управления образования МР «Печора» (л.д. 88) с требованиями согласился частично, настаивал на доводах, изложенных в отзывах на исковое заявление, просил предоставить отсрочку исполнения решения до февраля 2024 года (л.д. 52-53).

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя третьего лица Управление Росгвардии по Республике Коми, извещенного о времени и мете судебного заседания надлежащим образом (л.д.86). Управление Росгвардии по Республике Коми представили в суд отзыв, в котором указывают, что исковые требования истца обоснованы, и на основании пп. «г» п.24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ подлежат удовлетворению (л.д.81).

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.ст. 2, 7, 72 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, в целях, обеспечения которых деятельность государства (государственных органов) направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В статье 2 Федерального закона от 06.03.006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) закреплены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, одними из которых являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.

Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.006 № 35-ФЗ разъясняет, что пол антитеррористической защищенностью объектов (территорий) следует понимать состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Подпунктом 2 пункта 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее Требования).

В соответствии с пунктом 2 Требований, под объектами (территориями) просвещения понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности.

В силу пункта 5 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В силу положений раздела 2 Требований, все функционирующие объекты просвещения подлежат обязательному категорированию и паспортизации в целях установления дифференцированных требований к их антитеррористической защищенности.

В качестве объекта просвещения, осуществляющего образовательную деятельность, на территории муниципального района «Печора» осуществляет свою деятельность МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва, который ранее был отнесен к объектам третьей категории опасности, а также объект образования, входящий в структуру МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва под единым руководством заведующей указанного детского садика, расположенный по адресу: Республика Коми, ********** (МДОУ «Детский сад» п.Озерный, реорганизованный путем присоединения к МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва на основании постановления администрации МР «Печора» от **.**.** №...), который согласно паспорту безопасности от **.**.** отнесен к объекту четвертой категории опасности.

В мае 2022 года в целях актуализации паспорта безопасности объекта МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва проведена процедура обследования и категорирования, по итогам которой вынесен акт от **.**.**, согласно которого МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва присвоена четвертая категория опасности, которая соответствует категории, указанной в паспорте безопасности объекта от **.**.**.

Пунктами 21 – 25(2) Требований установлены основные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры.

Согласно подпункту «г» пункта 25 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

В ходе проверки установлено, что, в нарушение вышеуказанной нормы закона, объекты МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва, расположенные по адресам: Республика Коми, ********** **********; Республика Коми, **********, системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не оборудованы.

Представление Печорской межрайонной прокуратурой, вынесенное в июле 2022 года, руководством МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва, не исполнено.

Данные нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму недопустимы, поскольку влекут за собой возникновение угрозы безопасности неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих учреждение в образовательных целях. Непринятие мер по своевременному устранению выявленных нарушений в значительной мере способствует складыванию негативной ситуации в сфере соблюдения прав граждан на охрану их жизни и здоровья.

Нарушенное право неопределенного круга лиц может быть восстановлено путем возложения на МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва обязанности по оборудованию объектов учреждения, расположенных по адресам: Республика Коми, ********** **********; Республика Коми, **********, системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Статьями 204, 206 ГПК РФ установлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок выполнения мероприятий по устранению нарушений законодательства с учетом разумности, а также характера выявленных нарушений, суд считает возможным предоставить ответчику срок для устранения нарушений законодательства до 31 декабря 2023 года.

Отсутствие финансовых средств у ответчика не является основанием для освобождения последнего от исполнения требований законодательства по антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере просвещения.

При удовлетворении заявленных требований с ответчика МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в сумме 300 рублей (ст. 103 ГПК РФ).

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, и на которых представитель истца настаивал в ходе судебного заседания (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:    

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░.░░░░░, ░░░ 1105012132 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, **********; ░░░░░░░░░░ ░░░░, **********, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «112» ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░.░░░░░, ░░░ 1105012132 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ -     ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ **.**.**.

2-597/2023 ~ М-133/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорская межрайонная прокуратура
Ответчики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида" пгт. Кожва
Другие
Управление Росгвардии по Республике Коми
Управление образования МР "Печора"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Литвиненко Станислав Константинович
Дело на сайте суда
pechora--komi.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
03.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
04.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее