Дело № 2-775/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2022 года г. Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в составе:
председательствующего судьи Мельникова И.В.
при секретаре ФИО3
с участием представителя ДМИ ФИО4
представителя ответчика Гладышева Т.Н.
представителя ответчика ФИО7
представителя администрации города Нефтеюганска ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска к Агеева Д.В., Муковнин С.Н. об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости (жилого помещения) с выплатой возмещения, встречному иску Агеева Д.В. к департаменту муниципального имущества администрации города Нефтеюганска, администрации города Нефтеюганска о понуждении предоставить другое благоустроенное жилое помещение в виде однокомнатной квартиры с учетом доли в праве на жилое помещение взамен изымаемого
У С Т А Н О В И Л:
Агеева Д.В. и Муковнин С.Н. являются долевыми ( по ? доли в праве) собственником (адрес) (кадастровый №),расположенной в (адрес) (адрес) мкр-на (адрес).
Департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором просит изъять у ответчиков ( по ? доли у каждого ) в муниципальную собственность муниципального образования город Нефтеюганск для муниципальных нужд земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, общей площадью № м2, местоположение земельного участка: (адрес), (адрес) микрорайон, (адрес), с разрешенным использованием: под многоквартирный жилой дом и вышеуказанное жилое помещение, расположенное в вышеуказанном доме (квартиру), площадью № м2, принадлежащее ответчикам, с предоставлением ответчикам возмещения за изымаемую недвижимость в размере 4 857 320 рублей- по 2 428 660 руб. каждому, после выплаты возмещения прекратить право собственности ответчиков ( по ? доли у каждого) на жилое помещение (квартиру), площадью № м2 с кадастровым номером №, расположенное по адресу: (адрес) мкр-н., (адрес), и зарегистрировать на жилое помещение (квартиру), площадью № м2 с кадастровым номером №, расположенное по адресу: (адрес), (адрес) мкр-н., (адрес) право муниципальной собственности муниципального образования город Нефтеюганск
Свои требования истец мотивирует тем, что жилое помещение (квартира) принадлежащее ответчикам находится в многоквартирном жилом доме, который признан аварийным и подлежащим сносу, жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №. Согласно условиям ст. 32 ЖК РФ, 56.3,56,6 ЗК РФ, администрацией города Нефтеюганска принято решение об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, в том числе жилого помещения (квартиры) № (постановление от (дата) №-п).
В соответствии со ст.56.7.ЗК РФ департаментом муниципального имущества проведены переговоры с правообладателями изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия.
Согласие на получение выкупной стоимости выразил ФИО5, тогда как Агеева Д.В. выразила желание на предоставление ей другого жилого помещения, и к единому мнению по вопросу распоряжения имуществом собственники не пришли, и соглашение об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества с выплатой выкупной стоимости не подписано.
Поскольку нормами ст.32 ЖК РФ не предусмотрено изъятие доли в жилом помещении, поскольку изъятию подлежит жилое помещение, в связи с чем, при отсутствии у собственника желания об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества делает невозможным реализацию уполномоченным органом обязанностей по расселению аварийного жилого фонда в виду отсутствия норм права, обязывающих гражданина в принудительном порядке принять в собственность (заключить договор мены) жилое помещение взамен изымаемого, тогда как принудительное изъятие жилого помещения с предоставлением соответствующего денежного возмещения прямо предусмотрено вышеуказанными нормами, то истец, ссылаясь на ч.9 ст. 32 ЖК РФ полагает, что если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.
До рассмотрения дела по существу Агеева Д.В. обратилась к Департаменту муниципального имущества и администрации города со встречным иском о понуждении предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение в виде однокомнатной квартиры, с учетом ее доли в праве на жилое помещение взамен изымаемого, площадью не менее № м2 находящееся в черте города Нефтеюганска ссылаясь на то, что при обращении в декабре 2021 к директору Департамента ЖКХ она ( истец) получила ответ о том, что ведется работа по сбору и оформлению документов для оформления договора мены ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру в (адрес) № на жилое помещение в (адрес) (адрес) мкр-он (адрес). Впоследствии в заключении договора мены было отказано со ссылкой на отсутствие правовых оснований.
При этом ссылаясь на ч.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с которой жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Частью 8 данной статьи предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
Частью 3 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" под переселением граждан из аварийного жилищного фонда подразумевается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч. 2, ч. 3 ст. 88 Жилищного кодекса.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В пп. 1 и 2 ст. 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно п. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Как указано в ст. 247 ГК РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия в порядке, устанавливаемом судом.
Муковнин С.Н. согласен на получение за свою долю в праве собственности на изымаемое жилое помещение возмещения в размере 2 428 660 рублей и не претендует на получение другого жилого помещения.
Стоимость ее (истца) доли составляет 2 428 660 рублей, принадлежащая им на праве собственности квартира является трехкомнатной.
Она (истец) согласна на предоставление ей однокомнатной квартиры, взамен изымаемой 1\2 доли в праве собственности, при этом ее права нарушены не будут, поскольку в случае предоставления ей однокомнатной квартиры она будет обеспечена жилой площадью соразмерной площади изымаемой доли. С читает, что реализация ее права на получение другого жилого помещения, взамен изымаемого не может ставиться в зависимость от избранного вторым участником долевой собственности способа реализации права, при том, что стоимость изымаемой квартиры и ее площадь позволяет решить вопрос и о выплате выкупной стоимости одному из участников долевой собственности и о предоставлении другого жилого помещения второму участнику.
Представитель истца по первоначальному иску ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленный иск, со встречным иском не согласилась, суду пояснила, что ответчики занимают спорную квартиру имея на нее по ? доли в праве. При этом при соблюдении процедуры изъятия земельного участка и жилого помещения между сторонами не было достигнуто соглашение о выкупной стоимости.
Агеева Д.В. извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась по причинам признанным судом не уважительными.
Представитель истца Агеева Д.В. Гладышева Т.Н., действующая на основании доверенности, с иском ДМИ администрации города Нефтеюганска не согласилась, поддержала встречный иск, суду пояснила, что когда ФИО11 был согласен на предоставление другого жилья, им была предложена трехкомнатная квартира, в связи с чем они должны были получить взамен другое жилье, однако ФИО11 для оформления документов для предоставления жилья не явился, заявив в последующем, что ему нужны деньги. Настаивает на встречном иске и просит предоставить жилье в соответствии с долей в праве.
Ответчик Муковнин С.Н. извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание также не явился по причинам признанным судом не уважительными.
Представитель ответчика Муковнин С.Н. –ФИО7 с иском о предоставлении выкупной стоимости с учетом доли в праве на изымаемое жилое помещение согласен.
Представитель администрации города Нефтеюганска ФИО8 с первоначальным заявленным иском ДМИ согласилась, встречный иск не признала, суду пояснила, что законом не предусмотрено предоставление взамен изымаемой доли в праве на жилье, при недостижении долевыми собственниками соглашения, предоставление другого жилья, поскольку законом предусмотрено изъятие изолированного жилого помещения. Применяя единый подход к возникшим правоотношениям, полагает, что при предоставлении другого жилья будет иметь место неравенство одного из собственников, учитывая, что предоставление выкупной стоимости не является улучшением жилищных условий, а является компенсационной мерой.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
При этом из п.1 ст. 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что отчуждение помещений, расположенных в зданиях, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания.
Судом установлено, что жилое помещение (квартира) площадью № м2 с кадастровым номером №, состоящее из трех комнат и расположенное по адресу (адрес), (адрес) мкр., (адрес), принадлежит на праве долевой собственности ( по ? доли в праве) ответчикам Агеева Д.В. и Муковнин С.Н.
Указанное жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, который расположен на земельном участке с кадастровым номером № Вышеуказанный жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу на основании распоряжения администрации города Нефтеюганска от (дата) №-р, с изм. от (дата).
При этом собственникам квартир в указанном доме было предложено в течение 6–ти месяцев принять решение о сносе дома, либо подать заявление на получение разрешения на строительство, снос или его реконструкцию.
На основании постановления администрации города Нефтеюганска от (дата) №-п указанный земельный участок, а также расположенные на нем жилые помещения подлежат изъятию для муниципальных нужд.
Вместе с тем, указанный дом на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.04.2019 № 104-п «Об адресной программе Ханты-Мансийского округа - Югры по переселению граждан из аварийного фонда на 2019-2025 годы», а также постановления администрации города Нефтеюганска от 30.04.2019 № 228-п «Об утверждении адресной программы города Нефтеюганска по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2021 год» включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного фонда.
Согласно отчету об определении рыночной стоимости объекта оценки от (дата) № рыночная стоимость квартиры, принадлежащей ответчикам, составляет на дату оценки 4 857 320 руб.
При этом собственники квартиры –ответчики в вопросах распоряжения имуществом и правовых последствиях реализации жилищных прав разошлись, тем самым между сторонами не было достигнуто соответствующего соглашения.
Разрешая же заявленные требования сторон, суд учитывает, что Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает в числе прочего правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В пункте 3 статьи 2 указанного Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, по общему правилу обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 данной статьи. Исходя из вышеуказанных норм права, в случае, когда собственники жилых помещений в аварийном доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.
Частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда (часть 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации)
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Таким образом, у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным, подлежащим сносу и включенным при этом в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилое помещения в таком доме может быть либо изъято путем выкупа, либо данному собственнику должно быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Право выбора одного из указанных способов обеспечения жилищных прав принадлежит собственнику изымаемого жилого помещения.
Между тем, возможность применения для участников долевой собственности различных способов возмещения за изымаемое жилое помещение, законом не предусмотрена.
Включение жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предполагает с учетом применения к спорным правоотношениям положений пункта 1 статьи 246 и пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, определение единого способа возмещения за изымаемое жилое помещение независимо от количества участников общей долевой собственности на жилое помещение и размера принадлежащих им долей: либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого равнозначного жилого помещения на праве собственности.
При этом равнозначным жилым помещением следует считать жилое помещение, площадь которого не меньше площади освобождаемого жилого помещения, а количество комнат соответствует количеству комнат в освобождаемом жилом помещении.
Определение судом площади подлежащего предоставлению жилого помещения по принципу равноценности площади доли, принадлежащей в изымаемой квартире, законом не предусмотрено.
Буквальное содержание и смысл вышеуказанных положений предполагают предоставление жилого помещения равноценного занимаемому и предметом такой замены может являться именно жилое помещение в его определении ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан), а не доля в праве на жилое помещение. Иное предполагало бы обязанность органа местного самоуправления предоставления отдельных жилых помещений всем участникам долевой собственности на жилое помещение независимо от размера такой доли, что ставило бы в их в неравное положение с лицами, которые являются единственными собственниками жилых помещений и противоречило бы смыслу положений закона предполагающих предоставление равноценной замены жилья, а не улучшение жилищных условий. Данные выводы согласуются с выводами указанными в определении судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от (дата) (дело №)
Учитывая, что ответчики обладают долей в праве ( по 1/2) на квартиру, расположенную в (адрес) (адрес) мкр-он (адрес), что не тождественно жилому помещению по смыслу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и не являются собственниками конкретного изолированного помещения в жилом доме, при указанных, при этом учитывая, что процедура предшествующая изъятию спорного жилого помещения у ответчиков в собственность муниципального образования город окружного значения Нефтеюганск с возмещением им стоимости в денежном выражении истцом соблюдена в полном объеме, размер выкупной цены на основании представленной суду оценки рыночной стоимости сторонами не оспаривается, то суд пришел к выводу, что подлежит изъятию у Агеева Д.В., Муковнин С.Н. в муниципальную собственность муниципального образования город Нефтеюганск для муниципальных нужд земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, общей площадью № м2, местоположение земельного участка: (адрес), (адрес) микрорайон, (адрес), с разрешенным использованием: под многоквартирный жилой дом и вышеуказанное жилое помещение, расположенное в вышеуказанном доме (квартира), площадью № м2, принадлежащее ответчикам, с предоставлением ответчикам возмещения за изымаемую недвижимость в размере 4 857 320 рублей- по 2 428 660 руб. каждому, после выплаты возмещения право собственности ответчиков ( по ? доли у каждого) на жилое помещение (квартиру), площадью № м2 с кадастровым номером №, расположенное по адресу: (адрес), (адрес) мкр-н., (адрес) подлежит прекращению, при это подлежит регистрации право муниципальной собственности муниципального образования город Нефтеюганск на жилое помещение (квартиру), площадью № м2 с кадастровым номером №, расположенное по адресу: (адрес), (адрес) мкр-н., (адрес).
В связи с удовлетворением иска Департамента муниципального имущества города Нефтеюганска к ответчикам, встречный иск Агеева Д.В. к администрации города Нефтеюганска о понуждении предоставить другое благоустроенное жилое помещение в виде однокомнатной квартиры с учетом доли в праве на жилое помещение взамен изымаемого подлежит отклонению.
При этом требования Агеева Д.В. к департаменту муниципального имущества администрации города Нефтеюганска о понуждении предоставить другое благоустроенное жилое помещение в виде однокомнатной квартиры с учетом доли в праве на жилое помещение взамен изымаемого не могут быть удовлетворены и по тем основаниям, что исходя из Положения о Департаменте муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска, утвержденного решением Думы г. Нефтеюганска от (дата) №, Департамент полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством не наделен.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, утвержденного решением Думы г. Нефтеюганска от (дата) №, органом администрации г. Нефтеюганска, обеспечивающим, помимо прочего, решение вопросов местного значения в области жилищного хозяйства и коммунального обслуживания населения, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганска, однако такие требования истцом к указанному ответчику не заявлялись.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, учитывая, что иск заявлен к ответчика как к физическим лицам, поэтому размер госпошлины подлежащий взысканию с ответчиков в бюджет МО «Город окружного значения Нефтеюганск» должен быть установлен из расчета иска неимущественного характера в сумме 6 000 руб. в равных долях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.32 Жилищного кодекса РФ, ст. 194,195, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска к Агеева Д.В., Муковнин С.Н. об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости (жилого помещения) с выплатой возмещения удовлетворить.
Изъять у Агеева Д.В., Муковнин С.Н. в муниципальную собственность муниципального образования город Нефтеюганск для муниципальных нужд земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, общей площадью № м2, местоположение земельного участка: (адрес), (адрес) микрорайон, (адрес), с разрешенным использованием: под многоквартирный жилой дом и вышеуказанное жилое помещение, расположенное в вышеуказанном доме (квартира), площадью № м2, принадлежащее ответчикам, с предоставлением Агеева Д.В., Муковнин С.Н. возмещения за изымаемую недвижимость в размере 4 857 320 рублей - по 2 428 660 руб. каждому.
После выплаты возмещения право собственности ответчиков ( по ? доли у каждого) на жилое помещение (квартиру), площадью № с кадастровым номером №, расположенное по адресу: (адрес), (адрес) мкр-н., (адрес) прекратить и зарегистрировать право муниципальной собственности муниципального образования город Нефтеюганск на жилое помещение (квартиру) площадью № м2 с кадастровым номером №, расположенное по адресу: (адрес), (адрес) мкр-н., (адрес).
В иске Агеева Д.В. к департаменту муниципального имущества администрации города Нефтеюганска, администрации города Нефтеюганска о понуждении предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение в виде однокомнатной квартиры, с учетом ее доли в праве на жилое помещение взамен изымаемого, площадью не менее № м2 находящееся в черте города Нефтеюганска отказать за необоснованностью исковых требований.
Взыскать с Агеева Д.В., Муковнин С.Н. в доход бюджета МО «Город окружного значения Нефтеюганск» государственную пошлину в размере 6 000 рублей в равных долях.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия, в апелляционную инстанцию суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с подачей жалобы через Нефтеюганский районный суд.
(иные данные)