УИД66RS0040-01-2022-000543-34
дело № 71-918/2022 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2022 года жалобу защитника Пономарева А.Е. на постановление судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 16 августа 2022 года № 5-48/2022, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации Нижнетуринского городского округа,
установил:
постановлением судьи юридическому лицу - администрации Нижнетуринского городского округа за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор по ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе защитник Пономарев А.Е. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая, что действие предписание было продлено повторно выданным предписанием. Также автор жалобы полагает предписание неисполнимым и незаконным, поскольку в нем отсутствуют указания на выполнение конкретных действий и их исполнение не относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор,
Частью 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как следует из материалов дела, в период с 24 июня по 07 июля 2022 года уполномоченными должностными лицами ОНД и ПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения ранее выданного предписания № 20/1/1 от 18 июня 2021 года в отношении администрации Нижнетуринского городского округа (л.д.20).
В ходе проверки выявлено семь нарушений обязательных требований пожарной безопасности, устранить которые юридическое лицо обязывалось до 10 июня 2022 года. В частности, к указанному сроку населенные пункты - поселки Косья, Платина, Большая Выя не были обеспечены требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (нарушение ст.ст. 62, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.75 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»), в поселках Косья, Верх-Ис, Артельный, Сигнальный дислокация подразделений пожарной охраны населенных пунктов находится за пределами нормативного времени прибытия первого подразделения к месту вызова (нарушение ч.ч.1, 2 ст.76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района Свердловской области от 28 января 2022 года юридическое лицо было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей. Постановление вступило в законную силу 11 февраля 2022 года (л.д.39-40).
Указанные обстоятельства, отраженные в акте внеплановой выездной проверки № 29 от 07 июля 2022 года, явились основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении администрации Нижнетуринского городского округа протокола об административном правонарушении от 19 июля 2022 года по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который в полной мере соответствует требованиям ст.28.2 названного Кодекса.
Факт повторного невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, установлен в ходе рассмотрения дела и подтвержден совокупностью имеющихся доказательств, а потому каких-либо сомнений не вызывает.
Оценив собранные в деле доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица - администрации Нижнетуринского городского округа в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Утверждения защитника о неисполнимости предписания не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела. Следует учесть, что в рассматриваемом случае предписание не является впервые выданным, поскольку ранее администрации неоднократно выдавались предписания, где были изложены аналогичные требования.
Так, из пояснений заместителя начальника ОНД и ПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО Ж., данных в суде первой инстанции, следует, что впервые предписание об устранении нарушений в части обеспечения населенных пунктов источниками наружного противопожарного водоснабжения, обеспечении дислокациями подразделений пожарной охраны в пределах нормативного времени прибытия первого подразделения к месту вызова было выдано администрации в 2013 году. Поскольку устранение данных нарушений администрацией саботируется, то юридическому лицу систематически выдаются предписания. Оснований сомневаться в достоверности пояснений и компетентности данного должностного лица не имеется.
Вопреки доводам жалобы о том, что выдача нового предписания прекратила действие прежнего,при выявлении факта неисполнения предписания надзорный орган имеет право выдать юридическому лицу другое предписание и установить новый срок для его исполнения. Следовательно, выдача администрации нового предписания № 27/1/1 со сроком исполнения до 01 ноября 2022 года не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица (л.д.26).
Также несостоятельны доводы автора жалобы о незаконности выданного предписания. Так, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа (ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на создание муниципальной пожарной охраны (ст. 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно ст. 76 Технического регламента дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.
Факт несоблюдения указанного норматива заявителем не оспаривается, сведений о том, что администрацией Нижнетуринского городского округа с 2013 года предпринимались какие-либо меры в пределах своей компетенции по выполнению требований предписания, в материалах дела не содержится. Доводы жалобы о том, что создание подразделений пожарной охраны относится к полномочиям органов государственной власти, не исключают участия администрации как органа местного самоуправления городского округа в обеспечении противопожарной безопасности, защите населения от пожаров.
Порядок привлечения юридического лица - администрации Нижнетуринского городского округа к административной ответственности соблюден.
Постановление судьи о привлечении администрации Нижнетуринского городского округа к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу - администрации Нижнетуринского городского округа в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, является справедливым и соразмерным содеянному.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 16 августа 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Нижнетуринского городского округа оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко