Судья Прозоров Д.В. Дело № 77-771/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 09 августа 2023 года
Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Орловского городского поселения П. на решение Котельничского районного суда Кировской области от 05 июля 2023 года, принятое по жалобе на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Орловскому УФССП России по Кировской области М. от 09.06.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Орловского городского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Орловскому УФССП России по Кировской области М. от 09 июня 2023 года администрация Орловского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Котельничского районного суда Кировской области от 05 июля 2023 года, принятым по жалобе главы администрации Орловского городского поселения П.., вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, глава администрации Орловского городского поселения П. обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить как незаконное. В обоснование доводов указывает на частичное исполнение решения Котельничского районного суда Кировской области от 03.10.2017, на принятие всех необходимых мер для исполнения решения суда.
Глава администрации Орловского городского поселения П.., начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по Орловскому УФССП России по Кировской области М. извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявлений о его отложении не представили.
При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяется Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ).
Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, регулируется главой 13 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, включающей нормы, содержащиеся в статьях 105 - 109.4.
Как следует из статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что 06.11.2019 Котельничским районным судом Кировской области на основании решения суда от 03.10.2017, вступившего в законную силу 08.11.2017, был выдан исполнительный лист №, согласно которому на администрацию Орловского городского поселения была возложена обязанность привести асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильных дорог по улицам Баумана, Строителей, Орловской города Орлова Кировской области в соответствие с пунктом 3.1.1 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года №221.
15.11.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Орловскому району УФССП России по Кировской области Ш. на основании исполнительного листа № было возбуждено исполнительное производство № в отношении администрации Орловского городского поселения, должнику установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления (л.д. 48).
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена администрацией Орловского городского поселения 18.11.2019 (л.д. 50).
05.12.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Орловскому району УФССП России по Кировской области К. в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей с установлением должнику нового срока исполнения до 10.01.2020 года (л.д.49).
В установленный срок требования исполнительного документа не были исполнены, в связи с чем постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Орловскому району УФССП России по Кировской области М.. от 07.02.2022 администрация Орловского городского поселения была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Котельничского районного суда Кировской области от 18.03.2022 постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Орловскому району УФССП России по Кировской области М. от 07.02.2022 года было отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Орловского городского поселения прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ (л.д. 67-69).
03.04.2023 начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Орловскому району УФССП России по Кировской области М. было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 15.04.2023 (л.д. 58).
Копия указанного постановления получена должником 03.04.2023, о чем свидетельствует подпись главы администрации Орловского городского поселения П. в постановлении.
07.06.2023 начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Орловскому району УФССП России по Кировской области М. был осуществлен выход по адресу: г. Орлов, ул. Строителей, ул. Баумана, ул. Орловская, по результатам осмотра был составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому решение суда исполнено частично, не в полном объеме проведены работы по ремонту ул. Строителей (примерно 500 метров).
По факту неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (до 15.04.2023), начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Орловскому району УФССП России по Кировской области М. 08.06.2023 в отношении администрации Орловского городского поселения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 53-54).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Орловского городского поселения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 09.06.2023 начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Орловскому району УФССП России по Кировской области М. было вынесено соответствующее постановление (л.д. 56).
Оснований не согласиться с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда не имеется, так как фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и виновность администрации Орловского городского поселения в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе сведениями, содержащимися в указанных выше документах.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Представленными доказательствами установлено, что должник – администрации Орловского городского поселения в срок до 15.04.2023, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом службы судебных приставов 08.06.2023, следовательно, бездействие администрации Орловского городского поселения верно квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что администрацией Орловского городского поселения принимались все зависящие от нее меры для своевременного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в материалах дела отсутствуют. Не представлено таких доказательств и при рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Вместе с тем администрацией Орловского городского поселения не представлено убедительных доказательств принятия всех зависящих от нее и исчерпывающих мер по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В частности, направление писем губернатору Кировской области, председателю законодательного собрания, и.о. министра транспорта Кировской области о выделении из дорожного фонда Кировской области дополнительной целевой субсидии на ремонт автомобильных дорого, а также письма председателю Орловской городской Думы о выделении дополнительных финансовых средств не свидетельствует о выполнении всего комплекса мер, направленных получение бюджетных ассигнований на ремонт дорог.
Также судьей районного суда правильно учтена длительность неисполнения судебного решения, при том, что должнику был установлен разумный срок для выполнения требований исполнительного документа.
С момента вынесения должностными лицами службы судебных приставов постановления о взыскании исполнительского сбора от 05.12.2019 и постановления о назначении нового срока исполнения от 03.04.2023 до момента составления судебным приставом-исполнителем 07.06.2023 акта о совершении исполнительных действий, которым был подтвержден факт неисполнения требований исполнительного документа, администрацией Орловского городского поселения не принималось мер, направленных на исполнение судебного решения.
Само по себе недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации Орловского городского поселения в совершении вмененного административного правонарушения, а возложенная на орган местного самоуправления вступившим в законную силу решением суда обязанность не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств и иных условий, не относящихся к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельствам, которых по делу не усматривается.
Других оснований для вывода о наличии уважительных причин для неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера также не нахожу.
Постановление по делу вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа назначено администрации Орловского городского поселения в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу допущено не было. Материальный закон применен правильно.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о законности и обоснованности принятых по делу актов, основания для отмены или изменения которых, как и для удовлетворения жалобы, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Орловскому УФССП России по Кировской области М.. от 09.06.2023 и решение Котельничского районного суда Кировской области от 05 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Орловского городского поселения, оставить без изменения, жалобу главы администрации Орловского городского поселения П. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12. – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Кировского областного суда В.И. Стёксов