Дело №5-497/2023
91RS0024-01-2023-004096-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ялта 10 августа 2023 г.
Ялтинского городского суда Республики Крым расположенного по адресу г. Ялта, ул. Дмитриева,4 в составе председательствующего судьи В.И. Соколовой,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Костерина Максима Геннадиевича;
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении: Костерина Максима Геннадиевича, <адрес> ранее судимого,
в совершении административного правонарушения, по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.08.2023 года серии №<номер>, <дата> в 22 час 20 минут Костерин М.Г., находясь в общественном месте, по адресу: <адрес>, нарушил общественный порядок и проявил явное неуважение к обществу, которое выражалось в том, что последний выражался нецензурной бранью, на неоднократные замечания граждан не реагировал, чем совершил правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Костерин М.Г. вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к выводу о следующем.
Частью 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусмотрено, что мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, выражается в совершении мелкого хулиганства, то есть нарушении общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Основным объектом данного правонарушения является общественный порядок, то есть установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах.
Согласно положений п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Как уже указывалось выше, согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> серии №<номер>, <дата> в 22 час 20 минут Костерин М.Г., находясь в общественном месте, по адресу: <адрес>, нарушил общественный порядок и проявил явное неуважение к обществу, которое выражалось в том, что последний выражался нецензурной бранью, на неоднократные замечания граждан не реагировал, чем совершил правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от <дата> серии №<номер> (л.д. 2); рапортом дежурного ДЧ УМВД России по г. Ялта о поступлении сообщения о правонарушении (л.д. 3), объяснениями Костерина М.Г., согласно который признает факт администивного правонарушения (л.д. 4), объяснениями свидетелей <данные изъяты>., данными ими в соответствии с требованиями ст. 17.9, 25.6 КоАП РФ (л.д. 5, 6, 7, 8); рапортом УУПОУУП УМВД России по г. Ялте <данные изъяты>. о наличии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения (л.д. 10); справкой на физическое лицо <данные изъяты> (л.д. 9), копией паспорта гр-на РФ на имя <данные изъяты> (л.д. 12).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, их надлежит признать допустимыми доказательствами, и положить в основу настоящего постановления, являются последовательными, непротиворечивыми, такими, что согласуются между собой и свидетельствуют о совершении <данные изъяты> правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1. КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод о доказанности вины Костерина М.Г. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Давая юридическую оценку действиям, считаю, действия Костерина М.Г. необходимо квалифицировать ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, так как он совершил мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее использовании нецензурной лексики в общественном месте.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии п. 4 ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Смягчающим вину обстоятельством признаю раскаяние, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность не установлено.
Санкция ч. 1 статьи 20.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток
Исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания Костерину М.Г., судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, его личность и имущественное положение, в связи с чем, суд полагает назначить ему наказание в виде административного ареста, с учетом обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 20.1 ч. 1, 29.7, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Костерина Максима Геннадиевича, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток.
Срок наказания Костерину Максиму Геннадиевичу, <дата> года рождения, исчислять с 17 часов 00 минут <дата>.
Исполнение постановления возложить на органы внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Соколова В.И.