Решение по делу № 2-283/2012 ~ М-272/2012 от 12.07.2012

Дело № 2-283

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горнозаводск                                                                                                 09 октября 2012 года

Горнозаводский федеральный районный суд Пермского края в составе:

судьи Кушовой Л.Л.

с участием прокурора Абатурова О.А.,

представителя ответчика Макаровой А.Г.,

при секретаре Ганиной С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Горнозаводске

исковое заявление прокурора Горнозаводского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Горнозаводского муниципального района с требованием обязать организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на полигоне твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

"ДАТА" прокурор обратился в суд с требованием обязать администрацию Горнозаводского муниципального района разработать и реализовать проект рекультивации отработанного карьера, реализовать мероприятия по восстановлению природной среды.

"ДАТА" прокурор уточнил свои требования - просит обязать администрацию Горнозаводского муниципального района Пермского края организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном на земельном участке в 99 квартале Вижайского лесничества. В обоснование своих требований указал, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В судебном заседании заявленные требования поддерживают. Просят установить срок для исполнения решения в 1,5 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика против заявленных требований не возражает.

Представитель администрации Пашийского сельского поселения в судебное заседание не явился. О времени месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления (л.д. 68). Просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя (л.д.69).

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся:

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

        Согласно ч. 1, 2 ст. 7 указанного Закона, к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

Согласно ст. 11 указанного выше Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

Согласно ч.ч. 1-4, 6 ст. 12 выше указанного Закона, создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13 выше указанного Закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что на территории Пашийского сельского поселения Горнозаводского муниципального района Пермского края в 99 квартале Вижайского лесничества расположена свалка твердых бытовых отходов.

Постановлением администрации Горнозаводского района от 24.09.2001 года № 772 из состава государственного лесного фонда изъят земельный участок общей площадью 0,7 га, расположенный в 99 квартале, выдел 10 Вижайского лесничества Горнозаводского государственного лесхоза и предоставлен администрации пос. Пашия для размещения полигона бытовых отходов во временное пользование сроком на 10 лет (л.д. 11).

Согласно Перечню объектов муниципальной собственности Горнозаводского муниципального района, передаваемых в собственность Пашийского сельского поселения (л.д. 48-49), свалка в пос. Пашия передана в собственность поселения.

Согласно Протоколу (акт) санитарно-эпидемиологического обследования от "ДАТА" (л.д. 24-25), для захоронения отходов производства и потребления, образующихся в пос. Пашия, используется полигон (свалка) твердых бытовых отходов пос. Пашия, находящийся в собственности Пашийского сельского поселения. На момент проверки документации о передаче полигона ТБО в хозяйственное ведение управляющей компании не представлена.

Свалка ТБО п. Пашия находится в 2 км от восточной окраины п. Пашия при нормируемом расстоянии 500 м. Складирование отходов осуществляется в искусственно созданную полость, являющуюся отработанным карьером. Промежуточная изоляция слоев ТБО не производится. Не разработан регламент работы полигона, инструкция по приему бытовых отходов, не обеспечен контроль за составом поступающих отходов. Ограждение полигона отсутствует. На выезде из полигона отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с установкой бетонной ванны для ходовой части мусоровозов. Не предусмотрены контрольные скважины для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды.

Отсутствует программа производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного влияния полигона. Все перечисленное выше не соответствует требованиям СП 2."ДАТА"-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

В связи с этим, создается угроза благоприятной окружающей среде и экологической безопасности на территории Пашийского сельского поселения, создается угроза жизни и здоровью жителей поселка.

В связи с тем, что действующим законодательством на администрацию муниципального района возложена обязанность по организации утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов, следовательно, исковые требования прокурора Горнозаводского района подлежат удовлетворению и на ответчика должна быть возложена обязанность по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на имеющемся полигоне. Объект для размещения отходов должен быть организован в соответствии с действующими нормами и установленными требованиями по его функционированию.

Суд считает необходимым установить срок для исполнения решения до "ДАТА".

Руководствуясь ст. ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Горнозаводского муниципального района Пермского края организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном на земельном участке в 99 квартале Вижайского лесничества.

Установить срок для исполнения решения суда до "ДАТА".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Горнозаводский районный суд.

Судья

2-283/2012 ~ М-272/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах
неопределенный круг лиц
Ответчики
Администрация Горнозаводского муниципального района
Судья
Кушова Л.Л.
Дело на странице суда
gornozav--perm.sudrf.ru
12.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2012Передача материалов судье
16.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.08.2012Предварительное судебное заседание
13.09.2012Судебное заседание
09.10.2012Судебное заседание
26.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2012Дело оформлено
03.12.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее