Дело № 2-955/2024
УИД 77RS0002-02-2023-010763-82
Поступило в суд 26.12.2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2024 года г. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Меньших О.Е.,
при секретаре Залевской Е.И.,
с участием:
представителя истца Васильевой Е.А.,
представителя ответчика Валетовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Омского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Омский транспортный прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит с учетом уточнения (л.д. 50-51,59-61) обязать ОАО «Российские железные дороги» с момента вступления решения суда в законную силу на остановочной платформе «2838 км» Омского региона разместить плакат о пересечении железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.
В обоснование иска указано, что Омской транспортной прокуратурой проведено обследование инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на балансе Входнинской дистанции пути - структурного подразделения Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе, маломобильной группы граждан при содержании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Приказом Минтраста России от **** утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. По результатам обследования остановочной платформы «2838 км» прокуратурой установлено, что ОАО «РЖД» не приняты меры по размещению на пассажирской платформе и пешеходном переходе остановочного пункта «2838 км» плаката о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами. Прокурор указывает, что бездействие ответчика в надлежащем содержании пассажирской платформы создает угрозу жизни и здоровья граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями и нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное пользование объектами транспортного комплекса.
Помощник Новосибирского транспортного прокурора в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 150 ГПК РФ непредставление доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам.
В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от **** ** «О защите прав потребителей», части 1 статьи 80 Федерального закона от **** № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность граждан при организации пассажирских перевозок, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, вокзалах, пассажирских платформах и в поездах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от **** № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.
На основании статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.
На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от **** № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.
В силу п. 12 Правил ** проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается по пешеходным переходам в одном уровне с железнодорожными путями с сопровождающим, а также но мостам и тоннелям, оборудованным специальными устройствами беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
В соответствии с п. 35 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от **** **, на инфраструктуре пешеходные переходы в одном уровне с железнодорожными путями оборудуются пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями.
Согласно п. 6.14 СП 227.1326000.2014 на железнодорожном пешеходном переходе должен быть размещен плакат о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.
Установлено, что Омской транспортной прокуратурой проведено обследование инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на балансе Входнинской дистанции пути - структурного подразделения Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе, маломобильной группы граждан при содержании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
По результатам обследования остановочной платформы «2838 км» установлено, что ОАО «РЖД» не приняты меры по размещению на пассажирской платформе и пешеходном переходе остановочного пункта «2838 км» плаката о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.
**** Омским транспортным прокурором в адрес начальника Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности (л.д.9-14).
Как указывает прокурор и установлено, меры по устранению нарушений закона ответчиком не приняты.
Доказательств тому, что на момент рассмотрения дела устранены выявленные в ходе проверки нарушения законодательства и приняты меры, ответчиком в суд не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░» (░░░ 7708503727) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «2838 ░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░