Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1105/2019 от 28.11.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк                                   12 декабря 2019 г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев протокол в отношении ИП Яврумян Арарата Ашотовича, , зарегистрированного по адресу <адрес>, фактически проживающего по адресу <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ИП Яврумян А. А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Так, 25.11.2019 в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что 23.09.2019 ИП Яврумян А. А. расторг трудовой договор с <адрес> <адрес> <адрес> М, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 25.10.2019 посредством почтовой связи направил уведомление о расторжении трудового договора с <адрес> М, однако уведомление было направлено с нарушением установленной формы уведомления. ИП Яврумян А. А. была направлена форма уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином установленная приказом МВД России от 10.01.2018 №11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", бланк приложение № 14, которая утратила законную силу в связи с изданием Приказа МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", вступившим в законную силу 09.09.2019 года.

В судебном заседании Яврумян А. А. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что не знал о том, что изменилась форма уведомления.

Судья, заслушав Яврумян А. А., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину ИП Яврумян А. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной.

В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП за нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок подачи и форма уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) устанавливается приложением № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно п. 2 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Ранее, т. е. до 09.09.2019, порядок подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином устанавливался приложением № 14 к Приказу МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.

Вина ИП Яврумяна А. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, подтверждается:

- уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора ИП Яврумян А. А. с М, составленное по форме утвержденной Приказом МВД России от 10.01.2018 №11, направленное в адрес УФМС России по Кемеровской области 25.10.2019;

- трудовым договором от 20.05.2019, заключенным между ИП Яврумян А. А. и М

- приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора от 23.10.2019 с М

- сведениями из СПО «Мигрант-1» на гр. Армении М;

- уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- письменными объяснениями ИП Яврумян А. А., в которых он не оспаривает факт того, что уведомление о расторжении трудового договора с М было направлено по форме утратившей силу.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ИП Яврумян А. А. в совершении административного правонарушения установленной.

Действия ИП Яврумян А. А. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его расторжения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судьей установлено, что 25.11.2019 в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что 23.09.2019 ИП Яврумян А. А. расторг трудовой договор с <адрес> М, ДД.ММ.ГГГГ г.р. 25.10.2019 посредством почтовой связи направил уведомление о расторжении трудового договора с <адрес> М, однако уведомление было направлено с нарушением установленной формы уведомления. ИП Яврумян А. А. была направлена форма уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином установленная приказом МВД России от 10.01.2018 №11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", бланк приложение № 14, которая утратила законную силу в связи с изданием Приказа МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", вступившим в законную силу 09.09.2019 года.

Учитывая конкретные обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Яврумян А. А. от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.

При этом суд полагает, что назначение наказания будет не соответствовать тяжести совершенного правонарушения и носить в данном случае карательный, а не превентивный характер.

Суд с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного деяния исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания индивидуальному предпринимателю по данному делу не приведет к обеспечению целей административной ответственности, установленных ст. ст. 1.2, 3.1 Кодекса РФ об АП. В данном случае, исполнение назначенного наказания не отвечает превентивным целям и принципу соразмерности наказания совершенному правонарушению.

Статья 2.9 Кодекса РФ об АП не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В материалов дела следует, что допущенное ИП Яврумян А. А. нарушение не повлекло негативных последствий, поскольку уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином хоть и не было подано в установленной законом форме, однако форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства направлено Управление МВД России по Кемеровской области в трехдневный срок, в соответствии с требованиями закона. Кроме того, отсутствуют сведения о том, что ИП Яврумян А. А. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

В поданном в установленный законом срок уведомлении, содержатся все необходимые сведения, о которых работодатель должен сообщить территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в субъекте Российской Федерации при прекращении трудовых отношений с иностранным гражданином, при этом, данное уведомление было принято органом миграционного учета.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательств явного пренебрежительного отношения ИП Яврумян А. А. к исполнению публично-правовых обязанностей, повлекших причинение какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда личности, обществу или государству не установлено.

С учетом вышеизложенного и установленных по данному делу обстоятельств, суд считает, что использование иной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином формально содержит признаки состава административного правонарушения, но при этом не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, так как сведений о причинении какого-либо ущерба, либо наступления вредных, негативных последствий в результате совершенного ИП Яврумян А. А. правонарушения, не установлено.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению ввиду малозначительности деяния.

Руководствуясь ч. 3 ст.18.15, ст. 2.9, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                ░. ░. ░░░░░░░░

5-1105/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Яврумян Арарат Ашотович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
судья Данилова О.Н.
Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
28.11.2019Передача дела судье
28.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2019Рассмотрение дела по существу
13.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2020Обращено к исполнению
13.02.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее