Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1475/2020 от 17.08.2020

Дело № 5-1475/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 ноября 2020 года г. Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Маяцкой Марины Юрьевны, родившейся ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) Маяцкая М.Ю. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

14 августа 2020 года врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия) Савченко С.В. составлен протокол №42 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ИП Маяцкой М.Ю.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия и лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Маяцкая М.Ю. не явились, извещены надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в ст. 6.3 КоАП РФ внесены изменения, которая дополнена, в том числе частью 2 следующего содержания: те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 г. «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты» и № 553 от 28 марта 2020 г. «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в магазине «Гримерка», расположенном по адресу: ТЦ «Галерея», 1-й этаж, в ходе проведения проверки 09 июля 2020 года в 15 час. 00 мин. установлено, что ИП Маяцкой М.Ю. в нарушение СинПин 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в помещении не осуществляется обеззараживание воздуха.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 1 и ч. 3 ст. 39 названного Закона).

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Данные санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В силу п.п. 4.4 СанПин 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В нарушение приведенных требований санитарных правил в магазине «Гримерка», расположенном по адресу: ТЦ «Галерея», 1-й этаж, в ходе проведения проверки 09 июля 2020 года в 15 час. 00 мин. установлено, что ИП Маяцкой М.Ю. в нарушение СинПин 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в помещении не осуществляется обеззараживание воздуха.

Таким образом, судом установлено, что ИП Маяцкой М.Ю. не исполняются обязательные требования, предусмотренные Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 3.1.3597-20.

Представленные доказательства получены в соответствии с законом, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Судом установлены фактические обстоятельства совершения ИП Маяцкой М.Ю. административного правонарушения, поскольку нарушают обязательные требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доказательств соблюдения Маяцкой М.Ю. на момент проверки выявленных нарушений СанПин, суду не представлено.

Таким образом, в действиях ИП Маяцкой М.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ИП Маяцкая М.Ю. имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, административное правонарушение совершила впервые, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признается смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом обстоятельств, характера совершенного правонарушения, смягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что выявленные нарушения частично устранены, отсутствие последствий, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты применением наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Маяцкую Марину Юрьевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Указанный штраф оплатить по следующим реквизитам: р/с- 40105810603490010002 в ГРКЦ НБ Банка России г. Элисты, УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия), ИНН 0814163237, КПП 081601001, ОКТМО 85701000, л/с 04051788020, КБК 1411 1601061 01 0003 140, БИК 048580001.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Маяцкой Марине Юрьевне, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Маяцкой Марине Юрьевне, что в силу ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Л. Семёнова

5-1475/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Маяцкая Марина Юрьевна
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Семенова Лариса Лиджиевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
17.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.10.2020Рассмотрение дела по существу
20.11.2020Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее