Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-123/2023 от 24.04.2023

Судья Яцукова А.А. Дело № 7-123/2023

№ 12-85/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 02 июня 2023 года

Судья Астраханского областного суда Ковалева А.П. при ведении протокола судебного заедания помощником судьи Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганова ФИО7 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 16 февраля 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ваганова ФИО8,

установила:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 16 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 27 марта 2023 года, начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганов А.С. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе начальником Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Вагановым А.С. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание Ваганов А.С. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.

Подпунктом «б» пункта 8 Порядка установлено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-3 графы 2 Перечня, а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4-14 графы 2 Перечня, формируются в соответствии с настоящим Порядком: получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных: пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня; пунктами 4-10 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения; пунктом 3 графы 2 Перечня, - в течение двух рабочих дней до дня заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключаемого в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», пунктом 3 графы 2 - сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области заключен государственный контракт в рамках государственного оборонного заказа от 5 апреля 2021 года , содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Во исполнение подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 30 октября 2020 года №258н, Управлению ФСИН России по Астраханской области следовало в срок до 13 апреля 2021 года сформировать бюджетное обязательство по Контракту для постановки на учет в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области 8 апреля 2021 года представило в УФК по Астраханской области сведения о заключенном контракте (его изменении) для включения в закрытый реестр контрактов. Сопроводительное письмо зарегистрировано в отделе режима секретности и безопасности информации УФК по Астраханской области 8 апреля 2021 года.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

9 апреля 2021 года контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отделе расходов УФК по Астраханской области пройден.

12 апреля 2021 года отделом ведения федеральных реестров УФК по Астраханской области сформирована реестровая запись.

20 апреля 2021 года извещение о регистрации в УФК по Астраханской области сведений о государственном контракте с присвоенным ему реестровым номером получено сотрудником УФСИН по Астраханской области.

23 апреля 2021 года УФСИН России по Астраханской области сформированы и поступили в УФК по Астраханской области сведения о бюджетном обязательстве от 23 апреля 2021 № 0000000280.

Вместе с тем, уведомлением (протоколом) от 26 апреля 2021 года № 10850 сведения о бюджетном обязательстве от 23 апреля 2021 года отменены с примечанием: «Некорректное оформление документа; Несоблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных п.6.5 Приложения № 1 к Порядку № 258н (п. 11 Приказа Минфина России от 30.10.2020 №258н) - в части заполнения реквизита – Срок исполнения».

27 апреля 2021 года УФСИН России по Астраханской области сформированы и направлены в УФК по Астраханской области сведения о бюджетном обязательстве от 27 апреля 2021 года .

Согласно данным государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», сведения о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ отозваны УФСИН по Астраханской области, что подтверждено скриншотом из государственно интегрированной информационной системы управления общественными финансам «Электронный бюджет».

Впоследствии сведения о бюджетном обязательстве по Контракту , подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя УФСИН по Астраханской области Ваганова А.С., сформированы на основании указанного контракта в автоматизированной системе Федерального казначейства и поставлены на учет 30 апреля 2021 года, то есть с превышением установленного пунктом 8 порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 258н, срока постановки на учет бюджетного обязательства на 13 рабочих дней.

При таких обстоятельствах заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ваганова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из неисполнения должностным лицом обязанностей по своевременной постановке на учет бюджетного обязательства, что повлекло нарушение требований пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.

Законность и обоснованность постановления должностного лица в полном объеме проверены судьей районного суда.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганова А.С. правильно квалифицировано по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенный в жалобе довод относительно нарушения процедуры постановки на учет бюджетного обязательства по заключенному контракту, о том, что УФК, как контролирующий орган принял на контроль не проект, а подписанный контракт, тогда как в приеме данного документа УФСИН должно было быть отказано, не опровергают наличие самого факта правонарушения и вины должностного лица.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных или муниципальных организациях.

Сведения о бюджетном обязательстве подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица.

Согласно приказу ФСИН России от 25 октября 2017 года №784-лс Ваганов А.С. назначен на должность начальника УФСИН России по Астраханской области, которым были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о бюджетном обязательстве.

В связи с чем, довод представителя Ваганова А.С. – Овчинникова И.В. о том, что начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области не является субъектом вмененного ему административного правонарушения со ссылкой на то, что обязанность обеспечения составления бюджетной отчетности возложена на иных сотрудников Управления, является несостоятельным.

Вопреки доводу о том, что административное расследование не проводилось и жалоба должна была быть рассмотрена Кировским районным судом г.Астрахани, является не состоятельным.

В материалах дела имеется определение проведении административного расследования от 04 октября 2022 года (л.д. 19), в тот же день вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в связи с чем, жалоба правомерно рассмотрена Ленинским районным судом г.Астрахани в соответствии требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки в суде первой инстанции, они не опровергают наличие в действиях Ваганова А.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и районным судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Ваганова А.С. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 16 февраля 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2023 года оставить без изменения, жалобу начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганова ФИО9 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Астраханского

областного суда А.П. Ковалева

21-123/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Ваганов Алексей Сергеевич
Другие
Кайдалова А.О.
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Ковалева Анна Павловна
Статьи

ст.15.15.7 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--ast.sudrf.ru
25.04.2023Материалы переданы в производство судье
28.04.2023Судебное заседание
16.05.2023Материалы переданы в производство судье
19.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Дело оформлено
09.06.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее