Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-131/2023 от 09.11.2023

Дело № 12-131/2023

Судья: Толстова Л.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

13 ноября 2023 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу директора Автономного учреждения «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа Чувашской Республики Никифорова Н.П. на постановление судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 26 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Автономного учреждения «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа Чувашской Республики,

установил:

постановлением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 26 октября 2023 года Автономное учреждение «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа Чувашской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. <адрес>, на срок 40 суток.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, директор АУ «Центральная клубная система» Аликовского муниципального округа Чувашской Республики Никифоров И.П. просит отменить постановление судьи районного суда, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что Учреждение не уклонялось от исполнения решения суда, в целях его исполнения направлены письма в Собрание депутатов Аликовского муниципального округа от 8 ноября 2022 года, 14 августа 2023 года по выделению дополнительных денежных средств на исполнение мероприятий, указанных в исполнительном документе; 3 июля 2023 года между Учреждением и ООО «<данные изъяты>» заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания учреждения; указанные обстоятельства не получили должной оценки суда. Полагает, что в действиях учреждения отсутствует вина в неисполнении решения суда. Также обращает внимание на то, что определением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 25 октября 2023 года учреждению предоставлена отсрочка исполнения решения суда в срок до 1 апреля 2024 года.

В судебное заседаниедиректор Автономного учреждения «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа Чувашской Республики Никифоров Н.П., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу частей 1, 3 статьи 6 названного закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 11 ноября 2021 года на АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа возложена обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу заменить внутреннее противопожарное водоснабжение и бревенчатую установку, расположенную под колосниками сцены зрительного зала здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. <адрес>, о чем 25 октября 2022 года выдан исполнительный лист серии ФС № 035404309.

На основании данного исполнительного листа 2 ноября 2022 года в отношении АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа возбуждено исполнительное производство №-ИП.

В срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ не исполнен, в связи с чем постановлением от 22 марта 2023 года с Учреждения взыскан исполнительский сбор.

Также 22 марта 2023 года в адрес Учреждения направлено требование об исполнении решения суда в полном объеме в срок до 24 апреля 2023 года, о чем сообщить судебному приставу-исполнителю в срок до 25 апреля 2023 года.

Постановлением начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике № 513/02 от 29 мая 2023 года АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу 18 июня 2023 года.

16 июня 2023 года Учреждению повторно вручено требование об исполнении решения суда в срок до 31 июля 2023 года, о чем сообщить судебному приставу-исполнителю в срок до 1 августа 2023 года, однако к указанному сроку данное требование не исполнено, сведений, подтверждающих исполнение, не представлено.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 5 сентября 2023 года в отношении АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения дела должностным лицом вынесено постановление о признании АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа виновным в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами в их совокупности: материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

Всем собранным по делу доказательствам судом дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию с данной судом оценкой имеющимся в деле доказательствам, к утверждению о невиновности в совершении вмененного административного правонарушения, со ссылкой на то, что учреждением предпринимались действия по исполнению решения суда.

Между тем указанные доводы не могут повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Приложенная к жалобе переписка между директором АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа и председателем Собрания депутатов Аликовского муниципального округа (2 письма) о сложившейся ситуации по исполнению судебного решения не может расцениваться как попытка исполнить решение суда.

С момента вступления решения суда в законную силу – 21 декабря 2021 года у должника имелось достаточно времени для исполнения судебного решения, однако каких-либо действий для исполнения судебного решения Учреждением не предпринято. В материалы дела приложены копии писем директора учреждения от 8 ноября 2022 года, а также от 14 августа 2023 года, т.е. первое письмо было написано спустя почти год со дня вступления решения суда в законную силу, а второе спустя 10 месяцев после направления первого письма.

Предоставление Учреждению отсрочки исполнения решения суда определением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 25 октября 2023 года также не может быть принято во внимание, поскольку с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда Учреждение обратилось после составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Назначенное АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа административное наказание по своему виду соответствует характеру совершенного административного правонарушения, а также характеру возможного причиненного вреда и тяжести наступивших последствий.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Назначив АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа наказание в виде приостановлении деятельности на срок 40 суток, судья правильно исходил из того, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 26 октября 2023 года не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 26 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу директора АУ «Централизованная клубная система» Аликовского муниципального округа Чувашской Республики Никифорова Н.П. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-131/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Автономного учреждения "Централизованная клубная система" Аликовского муниципального округа ЧР
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
09.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее