Дело № 5-111/2023 02 апреля 2023 года
УИД 29RS0023-01-2023-002276-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Попова Дарья Владимировна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 107А, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Козлова ..
заслушав объяснения Козлова А. В., изучив материалы дела об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
<адрес> в г. Северодвинске Архангельской области Козлов А. В. не выполнил неоднократные законные требования сотрудника полиции ОМВД России по г. Северодвинску ..... исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: при совершении Козловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ, не выполнил неоднократные законные требования должностного лица, действующего в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», проследовать в служебное помещение полиции в целях установления личности и составления протокола об административном правонарушении.
Указанными действиями Козлов А. В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности дорожного движения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Козлов А. В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Событие совершённого административного правонарушения и вина Козлова А.В. в его совершении, помимо его признательных показаний, подтверждаются также протоколом об административном правонарушении .....
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Козлова А. В.
Событие правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола должностным лицом соблюдена.
Козлов А.В. в силу личного волеизъявления отказалась от подписи протокола об административном правонарушении и дачи объяснений, о чём в протоколе должностным лицом сделана соответствующая запись. Указанные действия являются способом распоряжения правами по усмотрению участника производства по делу об административном правонарушении и не влекут признания процессуальных документов недопустимыми доказательствами.
.....
Доказательств злоупотребления сотрудниками полиции своими полномочиями или личной заинтересованности в исходе дела не имеется.
Указанные доказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьёй 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Собранные по делу доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, противоречий не имеют.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Одними из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (пункт 2 части 1 статьи 2 указанного Федерального закона).
Статья 13 Закона о полиции наделяет полицию, в том числе и правом требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
В силу части 3 статьи 28 Закона «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия; останавливать транспортные средства, использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия повреждённых транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 30 указанного Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Сотрудник полиции ..... предъявив Козлову А. В. требование прекратить противоправные действия, а именно: проследовать в служебное помещение полиции в целях установления личности и составления протокола об административном правонарушении, действовал в пределах своих должностных полномочий, во время несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в связи с выявлением в действиях пешехода признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ.
Допустив неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности, Козлов А. В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 стати 19.3 КоАП РФ.
Действия Козлова А. В. носили умышленный характер. Он осознавал, что не выполняет законные требования сотрудника полиции, поскольку последний был одет в форменную одежду, бежал за ним следом.
Доказательства по делу получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьёй 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Доказательства последовательны, непротиворечивы, их совокупность позволяет судье прийти к выводу о доказанности события правонарушения и виновности Козлова А. В. в его совершении.
Смягчающими ответственность обстоятельствами является признание вины и раскаяние Козлова А. В.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не имеется.
С учётом изложенного, принимая во внимание, что Козлов А. В. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, имеет постоянные место жительства и источник дохода, данные о его личности, отсутствие отягчающих, наличие смягчающих ответственность обстоятельства, признание им вины, раскаяние в содеянном, полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Оснований для применения административного ареста не усматриваю, поскольку в силу части 2 статьи 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях, которых по настоящему делу не установлено.
Предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Руководствуясь статьёй 29.7, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ .. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 03100643000000012400, ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░░░ 011117401, ░░░ ░░░░░ 11730000, ░░░░░░░ ░░░░ 04241288610, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810045370000016, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 188 1 16 0119 1019000140, ░░░ 18880329220007305821.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 164500, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 107░, ░░░░░░░ 113 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░: seversud.arh@sudrf.ru ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░