Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-74/2023 (1-468/2022;) от 26.12.2022

УИД № 13RS0023-01-2022-005073-19

Дело №1-74/2023

ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

г. Саранск 16 февраля 2023 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Лопухова С.А.,

при секретаре судебного заседания Князевой Н.Е.,

с участием государственного обвинителя – прокурора Богатовой Т.А.,

подсудимого Вольфсона И.А., его защитника – адвоката Дубровских Е.А.,

рассмотрев в особом порядке уголовное дело в отношении Вольфсона Игоря Анатольевича, <данные изъяты> не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 292 УК Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Вольфсон Игорь Анатольевич совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 УК Российской Федерации). Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

Согласно п.п.1, 2, 3, 5 Положения о Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия, утверждённого Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28.05.2012 №196 (далее по тексту – Положение о Министерстве) Министерство информатизации и связи Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере информатизации и связи в Республике Мордовия. В своей деятельности Министерство информатизации и связи Республики Мордовия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также данным Положением; Министерство информатизации и связи Республики Мордовия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, общественными объединениями, иными организациями и гражданами; Министерство располагается по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3.

Согласно п.6 Положения о Министерстве, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия: участвует в формировании и реализации единой государственной политики в области информатизации и связи, направленной на развитие информационного общества и ускоренное социально-экономическое развитие Республики Мордовия; согласовывает в установленном порядке размещение государственного заказа для нужд Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий; в пределах возложенных на Министерство полномочий заключает в установленном порядке соглашения, договоры, государственные контракты; является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с п.8 Положения о Министерстве, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия возглавляет Министр, назначаемый на должность Главой Республики Мордовия, который осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий; утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах утвержденных Главой Республики Мордовия предельной численности и структуры Министерства; распределяет обязанности между заместителями Министра; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства; утверждает должностные регламенты работников аппарата Министерства; поощряет работников аппарата Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания; представляет работников сферы информатизации и связи Республики Мордовия к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами и для иных мер поощрения; без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах и организациях, выдает доверенности работникам аппарата Министерства; издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Указом Главы Республики Мордовия от 24.07.2018 №233-УГ Министром информатизации и связи Республики Мордовия с указанной даты назначен Вольфсон И.А.

Указом временно исполняющего обязанности Главы Республики Мордовия от 26.02.2021 №57-УГ Правительство Республики Мордовия отправлено в отставку, члены Правительства уполномочены продолжать исполнение своих обязанностей до сформирования нового состава Правительства Республики Мордовия.

Указом Главы Республики Мордовия от 13.10.2021 №309-УГ Министерство информатизации и связи Республики Мордовия переименовано в Министерство цифрового развития Республики Мордовия, а с 14.10.2021 его министром назначен Вольфсон И.А. (Указ Главы Республики Мордовия от 14.10.2021 №324-УГ).

Таким образом, Вольфсон И.А., являвшийся в период с 24.07.2018 по 25.02.2021 Министром информатизации и связи Республики Мордовия, а в период с 26.02.2021 до 14.10.2021 исполняющим обязанности Министра информатизации и связи Республики Мордовия, осуществлял руководство Министерством на принципах единоначалия, выполнял возложенные на него организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридические последствия, то есть являлся должностным лицом.

Указом Президента Российской Федерации №367 от 17.06.2021 на 19.09.2021 назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва.

Постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия №1659-VI П от 15.06.2021 на 19.09.2021 назначены досрочные выборы Главы Республики Мордовия.

Постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия №1661-VI П от 15.06.2021 на 19.09.2021 назначены выборы депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия седьмого созыва.

В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.9 Закона Республики Мордовия от 19.02.2007 №16-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия» на 19.09.2021 представительными органами муниципальных образований Республики Мордовия назначены выборы депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия.

Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 14.07.2021 №20/169-8 «О видеонаблюдении при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» предусмотрено применение в помещениях для голосования избирательных участков и помещениях территориальных избирательных комиссий средств видеонаблюдения.

Согласно Постановлению Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 27.07.2021 № 126/870-6 «О применении средств видеорегистрации при проведении выборов в единый день голосования 19 сентября 2021 года» при проведении выборов в единый день голосования 19.09.2021 в помещениях для голосования избирательных участков применяются средства видеорегистрации.

Распоряжением временно исполняющего обязанности Главы Республики Мордовия от 09.07.2021 №329-РГ утвержден План организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, досрочных выборов Главы Республики Мордовия, выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия седьмого созыва, выборов депутатов представительных органов муниципальных образований (далее по тексту – План организационно-технических мероприятий).

Согласно п.21 Плана организационно-технических мероприятий, Министерству информатизации и связи Республики Мордовия поручена организация закупки и установки в помещениях для голосования, не оснащенных средствами видеонаблюдения (538 помещений), средств видеорегистрации (видеофиксации), обладающих необходимым размером памяти и возможностью осуществлять видеонаблюдение в отсутствие освещения (в режиме ночной съемки).

В соответствии с ч.2 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, входит компьютерное, электронное и оптическое оборудование, а также телекоммуникационные услуги. В связи с чем, с целью определения поставщика для закупки и установки в помещениях для голосования на территории Республики Мордовия, не оснащенных средствами видеонаблюдения (538 помещений), средств видеорегистрации (видеофиксации), во исполнение п.21 Плана организационно-технических мероприятий, заказчик – Министерство информатизации и связи Республики Мордовия было обязано провести электронный аукцион.

В начале июля 2021 года, но не ранее 09.07.2021, Вольфсон И.А., находясь в помещении Министерства информатизации и связи Республики Мордовия по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 33/3, во исполнение возложенного на Министерство информатизации и связи Республики Мордовия Распоряжением от 09.07.2021 №329-РГ поручения, дал указание подчиненному ему начальнику отдела развития информационной инфраструктуры и связи Министерства информатизации и связи Республики Мордовия ФИО3 подготовить необходимую документацию для проведения аукциона на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19.09.2021 для обеспечения нужд Республики Мордовия.

В период с 09.07.2021 по 11.08.2021 ФИО3 в рабочее время, находясь в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия, выполняя поручение Вольфсона И.А., подготовила техническое задание на поставку Министерству информатизации и связи Республики Мордовия и установка на территории Республики Мордовия 548 видеокамер с функцией передачи данных по технологии Wi-Fi (наличие сетевого интерфейса с характеристиками: «10Base-T/100Base-TX Ethernet, IEEE802.11 b/g/n), определив начальную (максимальную) цену контракта путем выбора минимального ценового предложения в 6629219,34 рублей, о чем подготовила проект соотвествующего контракта на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия и техническое задание.

11.08.2021 в ГКУ Республики Мордовия «Центр организации закупок» от государственного заказчика – Министерства информатизации и связи Республики Мордовия поступила заявка на проведение электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19.09.2021 для обеспечения нужд Республики Мордовия.

Приказом ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» «О проведении электронного аукциона №1038-ЭА-21/ВР/2013 от 11.08.2021» принято решение провести электронный аукцион №1038-ЭА-21/ВР/2013, с целью выбора поставщика на право заключить контракт с Министерством информатизации и связи Республики Мордовия на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19 сентября 2021 года для обеспечения нужд Республики Мордовия стоимостью 6629219,34 рублей, утвержден состав аукционной комиссии, в которую вошли сотрудники ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» ФИО6, ФИО5 и ФИО4, а также заместитель Министра информатизации и связи Республики Мордовия ФИО2, начальник отдела развития информационной инфраструктуры и связи Министерства информатизации и связи Республики Мордовия ФИО3 и консультант-юрист Министерства информатизации и связи Республики Мордовия ФИО1

11.08.2021 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - <данные изъяты> и на официальном сайте электронной торговой площадки АО«Единая электронная торговая площадка» - <данные изъяты> ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» разместило извещение №0809500000321001668 и документацию (проект контракта, информационную карту аукциона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание) о проведении электронного аукциона №1038-ЭА-21/ВР на право заключить с Министерством информатизации и связи Республики Мордовия контракт на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19 сентября 2021 года для обеспечения нужд Республики Мордовия с начальной (максимальной) ценой контракта 6629219,34 рублей за счет бюджетных средств Республики Мордовия. Согласно размещенной аукционной документации заказчику в лице Министерства информатизации и связи Республики Мордовия требуется поставка и установка в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия 548 видеокамер с функцией передачи данных по технологии Wi-Fi (наличие сетевого интерфейса с характеристиками: «10Base-T/100Base-TX Ethernet, IEEE802.11 b/g/n).

18.08.2021 для участия в электронном аукционе поступила единственная заявка от филиала в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» под идентификационным номером 12025582(1).

Согласно ч.ч.2, 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 23.1 Информационной карты электронного аукциона 1038-ЭА-21/ВР/2013 первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В первой части заявки филиала в Республике Мордовия ПАО«Ростелеком» на участие в электронном аукционе указано, что видеокамеры к поставке не имеют функции передачи данных по технологии Wi-Fi (наличие сетевого интерфейса со следующими характеристиками: «10Base-T/100Base-TX Ethernet»).

Согласно ч.ч.1, 3, 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной в заявке, требованиям документации о таком аукционе.

19.08.2021 в ходе проверки членами аукционной комиссии, поданной филиалом в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» заявки на участие в электронном аукционе, сотрудниками ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» ФИО6, ФИО5., ФИО4 выявлено несоответствие заявки аукционной документации, так как указанные в заявке видеокамеры не имели сетевого интерфейса беспроводной передачи данных по технологии Wi-Fi. В связи с выявленным несоответствием заявки, поданной филиалом в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» требованиям аукционной документации ФИО6, ФИО5, ФИО4 отказались подписывать протокол и вышли из состава аукционной комиссии.

20.08.2021 в утреннее время ФИО2 и ФИО3, находясь в служебном кабинете №313 исполняющего обязанности Министра Вольфсона И.А. в здании министерства довели до его сведения информацию о несоответствии поданной ПАО «Ростелеком» заявки требованиям аукционной документации, а именно то, что видеокамеры не имеют функции передачи данных по технологии Wi-Fi (наличие сетевого интерфейса со следующими характеристиками: «10Base-T/100Base-TX Ethernet»), а также об отказе от подписания протокола аукциона сотрудниками ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» и их выходе из состава комиссии.

В свою очередь Вольфсон И.А., осознавая опасность несвоевременного заключения контракта на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в единый день голосования 19.09.2021 и, тем самым невыполнения возложенного на Министерство информатизации и связи Республики Мордовия и на него лично поручения временно исполняющего обязанности Главы Республики Мордовия, что повлечет для него негативные последствия по службе, выраженные в отрицательной оценке его деятельности, как руководителя, решил совершить служебный подлог.

Реализуя задуманное, 20.08.2021 в утреннее время Вольфсон, находясь на своем рабочем месте по указанному адресу, действуя из иной личной заинтересованности, обусловленной стремлением избежать негативных последствий по службе, получением положительной оценки своей деятельности по занимаемой должности со стороны руководства дал устное указание находившимся от него в служебной зависимости ФИО2, ФИО3 и ФИО1 внести в протокол проводимого аукциона заведомо для него ложных сведений о признании заявки филиала в Республике Мордовия ПАО«Ростелеком» соответствующей требованиям аукционной документации и подписать его. Сразу после чего ФИО2, ФИО3 и ФИО1, исполняя прямое поручение своего руководителя внесли в протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №1038-ЭА-21/ВР, являющийся официальным документом, влекущим юридические последствия в виде допуска филиала в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» к участию в электронном аукционе и последующем заключении государственного контракта, заведомо для Вольфсона И.А. ложные сведения о соответствии заявки филиала в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и подписали данный протокол, что явилось основанием для заключения государственного контракта с филиалом в Республике Мордовия ПАО«Ростелеком».

В продолжение своих противоправных действий 31.08.2021 Вольфсон И.А., находясь на своем рабочем месте, на основании подписанного по его указанию протокола по результатам проведенного аукциона подписал от имени Министерства электронно-цифровой подписью государственный контракт с филиалом в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» №0809500000321001668_297867 на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения, в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19.09.2021 (далее по тексту – Контракт) на сумму 6629219,34 рублей, являющийся официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления прав и возложения обязанностей, содержащий заведомо для него ложные, не соответствующие аукционной документации, сведения о поставке Министерству 548 видеокамер филиалом в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» без функции передачи данных по технологии Wi-Fi (сетевой интерфейс с характеристиками: «10Base-T/100Base-TX Ethernet»).

Согласно акту выполненных работ от 19.05.2022 Министерство цифрового развития Республики Мордовия приняло работы по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий 19.09.2021, выполненные филиалом в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» по контракту.

Согласно акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 19.05.2022, Министерство цифрового развития Республики Мордовия на основании государственного контракта приняло от филиала в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» 547 видеокамер марки «DAHUA» модель DH-IPC-HDW2230TP-AS-0360B, 548 РоЕ-инжекторов марки «HSE-S5600500EU, 561 карту памяти «MICRO SDXC».

Таким образом, Вольфсон И.А., являясь должностным лицом – исполняющим обязанности Министра информатизации и связи Республики Мордовия, будучи ответственным за организацию закупки и установки в помещениях для голосования, средств видеорегистрации (видеофиксации), уполномоченным заключать от имени государственного заказчика – Министерства информатизации и связи Республики Мордовия государственные контракты, действуя с прямым умыслом из иной личной заинтересованности, грубо нарушая требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признал заявку филиала в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» соответствующей аукционной документации, и подписал государственный контракт №0809500000321001668_297867 от 31.08.2021, являющийся официальным документом, содержащий заведомо для него ложные, не соответствующие аукционной документации, сведения о поставке 548 видеокамер филиалом в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» без функции передачи данных по технологии Wi-Fi (сетевой интерфейс с характеристиками: «10Base-T/100Base-TX Ethernet»), в результате чего Министерство информатизации и связи Республики Мордовия приобрело оборудование с ненадлежащими техническими характеристиками и фактически лишилось оборудования с дополнительной технической характеристикой, которая в качестве обязательной обозначена в техническом задании к аукционной документации. Кроме того, в связи с допущенными нарушениями указанные электронный аукцион и контракт на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения, в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосованиярешением Арбитражного суда Республики Мордовия от 30.07.2022 признаны недействительными и филиалом в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком» своевременно не получена оплата по исполненному контракту на сумму 6629219,34 рублей.

В ходе ознакомления с материалами уголовного дела по окончанию предварительного расследования обвиняемым Вольфсоном И.А. в присутствии своего защитника заявлено ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.

В судебном заседании подсудимый Вольфсон И.А. поддержал свое ходатайство, полностью согласившись с предъявленным ему обвинением, не оспаривая при этом квалификацию содеянного.

Судом установлено, что характер и последствия заявленного ходатайства подсудимый Вольфсон И.А. осознает, оно заявлено им добровольно, после консультации с защитником и в его присутствии.

Адвокат Дубровских Е.А. заявленное подсудимым ходатайство поддержал, просил принять судебное решение в особом порядке.

Государственный обвинитель Богатова Т.А. не возражала против рассмотрения уголовного дела в особом порядке, предусмотренном статьей 316 УПК Российской Федерации.

Суд считает, что имеются все предусмотренные законом основания для особого порядка принятия судебного решения по делу без проведения судебного разбирательства, поскольку подсудимые понимают существо обвинения, полностью согласны с предъявленным им обвинением, осознают характер и последствия заявленного ими ходатайства, данное ходатайство заявлено ими добровольно и после проведения консультации с защитником, государственный обвинитель согласен на применение особого порядка принятия судебного решения. Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 292 УК Российской Федерации, отнесено законом к категории небольшой тяжести.

Обвинение, с которым согласился Вольфсон И.А., является обоснованным и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований для прекращения уголовного дела не имеется.

В силу положений п. 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными лицами признаются лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных учреждениях. Согласно действующему законодательству к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций и учреждений, а также по совершению иных действий. Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. Под иной личной заинтересованности понимается стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, желание приукрасить действительное положение, скрыть свою некомпетентность и т.п.

В случаях, когда должностное лицо в связи с исполнением своих служебных обязанностей из корыстной или иной личной заинтересованности внесло в официальные документы заведомо ложные сведения, содеянное должно быть квалифицировано по статье 292 УК Российской Федерации, как служебный подлог, предметом которого является официальный документ, удостоверяющий факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения или освобождения от обязанностей, изменения объема прав и обязанностей. Под внесением в официальные документы заведомо ложных сведений, необходимо понимать отражение и (или) заверение заведомо не соответствующих действительности фактов.

Судом установлено, что Вольфсон И.А., являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, внес в официальные документы по заключению государственного контракта заведомо для него ложные сведения из иной личной заинтересованности.

В связи с этим действия Вольфсона И.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 292 УК Российской Федерации, как совершение служебного подлога, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 УК Российской Федерации).

Разрешая вопросы о назначении подсудимому Вольфсону И.А. наказания, суд в соответствии со статьми 6, 43, 60 УК Российской Федерации, в целях восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предупреждения совершения новых преступлений, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 292 УК Российской Федерации, отнесено уголовным законом к категории небольшой тяжести.

Вольфсон И.А. не судим, к административной ответственности не привлекался, имеет постоянное место жительства, <данные изъяты>, характеризуется положительно, <данные изъяты> является трудоспособным.

Указанные сведения суд учитывает, как характеризующие личность подсудимого.

<данные изъяты>

В качестве смягчающих наказание Вольфсону И.А. обстоятельств суд в соответствии с частями 1, 2 статьи 61 УК Российской Федерации учитывает явку с повинной, так как он добровольно сообщил о совершенном им преступлении, полное признание вины в совершении преступления, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, выразившееся в том, что с начальной стадии предварительного следствия он давал признательные показания, указал на лиц, которые дали изобличающие его в совершении преступления свидетельские показания, оказывал содействие при изъятии документации, положительные характеристики его личности, наличие множества государственных и ведомственных наград; наличие заболеваний у него самого и его ближайших родственников.

Обстоятельств, отягчающих наказание Вольфсона И.А., судом не установлено.

Таким образом, принимая во внимание, что уголовное дело рассмотрено в особом порядке и наличие у Вольфсона И.А. смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных пунктом «и» части 1 статьи 61 УК Российской Федерации, и отсутствие отягчающих, назначая ему наказания, суд принимает во внимание положения частей 1 и 5 статьи 62 УК Российской Федерации.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности подсудимого, характера и степени общественной опасности им содеянного, характера и размера вреда от преступления, причиненного общественным и государственным интересам, наличия в его действиях совокупности смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих, поведения подсудимого в период предварительного следствия и во время судебного разбирательства, имущественного положения, суд приходит к выводу о необходимости назначения Вольфсону И.А. наказания в виде штрафа в определенной денежной сумме. Данный вид наказания не является наиболее строгим видом наказания, предусмотренным санкцией частью 1 статьи 292 УК Российской Федерации.

По мнению суда именно этот вид наказания будет отвечать его целям, предусмотренным частью 2 статьи 43 УК Российской Федерации, а именно восстановлению социальной справедливости, исправлению осужденных и предупреждению совершения новых преступлений. Несмотря на причиненный преступными действиями Вольфсона И.А. вред, более строгое наказание в виде лишения свободы в настоящем случае им не может быть назначено, учитывая наличие ряда приведенных смягчающих обстоятельств, способ совершения преступления.

Назначая штраф в определенной сумме в качестве основного наказания подсудимому Вольфсону И.А., суд, учитывая имущественное и социальное положение подсудимого, отсутствие у него иждивенцев, общественную опасность преступления и его роль в содеянном, определяет его размер в пределах санкции статьи уголовного закона, принимая во внимание наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств. При этом суд не находит оснований для рассрочки выплаты штрафа. Назначаемое наказание, по мнению суда, не отразится негативно на условиях жизни подсудимого и членов его семьи.

Одновременно, в соответствии с частью 3 статьи 47 УК Российской Федерации суд считает необходимым назначить Вольфсону И.А. дополнительный вид наказания в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных и муниципальных органах.

Данный вывод суд основывает на том, что Вольфсон И.А. совершил указанное должностное преступление, являясь лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе. При этом, выполняя объективную сторону преступления, виновный, используя свои должностные полномочия, давал незаконные указания подчиненным сотрудникам, после чего сам подписал официальные документы, содержащие подложные сведения.

В связи с чем суд признает невозможным сохранение за ним права занимать указанные должности.

Гражданский иск по уголовному делу не заявлен, потерпевшие по делу не признавались.

Судьбу вещественных доказательств по делу суд определяет в соответствии со статьей 81 УПК Российской Федерации.

Принимая во внимание назначаемые виды основного и дополнительного наказания Вольфсону И.А., не связанного с лишением, либо ограничением свободы, избранная им мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 308, 309, 316 УПК Российской Федерации, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Вольфсона Игоря Анатольевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 292 УК Российской Федерации и назначить ему наказание в виде штрафа в определенной сумме в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей, на основании части 3 статьи 47 УК Российской Федерации с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных и муниципальных органах на срок 1 год.

Наказание в виде штрафа и в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных и муниципальных органах Вольфсону И.А. исполнять самостоятельно.

Штраф должен быть уплачен осужденными Вольфсоном И.А. по следующим банковским реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, л/с ); 430001, г. Саранск, ул. Васенко, 7«Д», л/с ; в Управлении федерального казначейства по Республике Мордовия к/с ; в Отделение – НБ Республика Мордовия Банка России// УФК по Республике Мордовия г. Саранск БИК 018952501, р/c , ИНН , КПП 132601001, КБК 417 116 03130 01 0000 140.

Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке Вольфсону И.А. отменить.

По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства:

- акт выполненных работ от 19.05.2022, акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 19.05.2022, государственный контракт №0809500000321001668_297867 от 31.08.2021 с приложениями;

- папку скоросшиватель в которой содержатся следующие документы: сведения о заявке ПАО «Ростелеком» на участие в электронном аукционе на выполнение работ по созданию и обеспечению временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19 сентября 2021 года; сведения из реестра недобросовестных поставщиков; сведения о закупке; сведения об электронно-цифровой подписи; протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №1038-ЭА-21/ВР от 20.08.2021; сведения о рассмотрении протокола единственной заявки на участие в электронном аукционе; приказ ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» №1038-ЭА-21/ВР/2013 от 11.08.2021 «О проведении электронного аукциона»; спецификация оборудования, которое будет использоваться в проекте «ЕДГ-2021»; информационная карта аукциона от 11.08.2021; проект государственного контракта на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19 сентября 2021 года с приложениями; Раздел 2. Техническое задание на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19 сентября 2021 года с приложениями; Раздел 3. Обоснование начальной (максимальной) центы контракта; коммерческое предложение ПАО «Ростелеком» от 06.08.2021 с приложением; коммерческое предложение ООО «Сигмателеком» от 05.08.2021 с приложением; коммерческое предложение ГУП Республики Мордовия «НПЦ информатизации и новых технологий» от 29.07.2021 с приложением; заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия; информация об ЭЦП документов хранить при уголовном деле.

С 547 видеокамер марки DAHUA модель DH-IPC-HDW2230TP-AS-0360B, 548 РоЕ инжекторов модели HSE-S56005005EU – снять какие-либо ограничения, связанные с рассмотрением дела.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение 15 суток со дня провозглашения.

В случае обжалования приговора в апелляционном порядке сторонами, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также имеет право ходатайствовать об участии в суде апелляционной инстанции адвоката для защиты своих интересов.

Председательствующий С.А. Лопухов

1-74/2023 (1-468/2022;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Прокуратура Республики Мордовия
Другие
Дубровских Евгений Александрович
Вольфсон Игорь Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Лопухов Сергей Алексеевич
Статьи

ст.292 ч.1 УК РФ

Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
26.12.2022Регистрация поступившего в суд дела
26.12.2022Передача материалов дела судье
24.01.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
06.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее