УИД 79RS0002-01-2022-006462-68
Дело № 12-623/2022
Р Е Ш Е Н И Е
19 декабря 2022 г. г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Хроленок Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Малинникова Алексея Александровича на постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Жарникова П.Л. от 28.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ в отношении начальника департамента управления лесами правительства Еврейской автономной области Малинникова А.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Жарникова П.Л. от 28.10.2022 должностное лицо - начальник департамента управления лесами правительства Еврейской автономной области Малинников А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Малинников А.А. обратился в Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области с жалобой, которую мотивировал тем, что акты лесопатологического обследования, которые он подписал, изготовлены сотрудниками филиала ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр зашиты леса Хабаровского края» при выполнении контракта № 08785000000222000133/1 от 29.04.2022.
Как следует из пунктов 56, 57 Приказа № 190, при поступлении материалов лесопатологических обследований в департамент они рассматриваются сотрудниками департамента и при отсутствии замечаний утверждаются руководителем. Выездная проверка достоверности актов ЛПО не предусмотрена. Полагает, что материалами дела не установлено неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих обязанностей.
Просит постановление от 28.10.2022 отменить производств поделу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о дате, месте и времени его проведения извещено надлежащим образом.
Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 60.6 Лесного кодекса РФ по результатам лесопатологического обследования составляется акт лесопатологического обследования, который утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Согласно пункту 1 Положения о департаменте управления лесами правительства Еврейской автономной области, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.06.2012 № 285-пп департамент управления лесами правительства Еврейской автономной области является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Еврейской автономной области, а также полномочий Еврейской автономной области в области лесных отношений.
Частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из обжалованного Малинниковым А.А. постановления следует, что, приходя к выводу о наличии в действиях Малинникова А.А. состава указанного административного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что в акты от 12.07.2022 №№ 19, 20, 21, 22, 23 Биробиджанского лесничества Смидовического участкового лесничества в акт от 12.07.2022 № 54 Ленинского лесничества Ленинского участкового лесничества внесены недостоверные сведения, а именно лесопатологическое и санитарное состояние насаждений на указанных в актах участках леса определено неверно, санитарно-оздоровительные мероприятия (сплошная санитарная рубка во всех указанных актах) назначены необоснованно.
В силу пункта 4 Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, утвержденного постановлением правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1158, основаниями для признания сведений недостоверными являются: несоответствие сведений данным государственного лесопатологического мониторинга; несоответствие сведений таксационным характеристикам лесного участка (более чем на 20 процентов) при отсутствии обоснования причин несоответствия в акте обследования.
В соответствии с Актом выездной проверки от 29 июля 2022 г. № 3В-ЛПО, составленным комиссией Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, недостоверность сведений о лесопатологическое и санитарное состоянии насаждений на указанных в актах участках леса, и как следствие, необоснованность назначенных санитарно-оздоровительные мероприятий (сплошная санитарная рубка во всех указанных актах) в актах лесопатологического обследования от 12.07.2022 №№ 19, 20, 21, 22, 23 Биробиджанского лесничества Смидовического участкового лесничества в акте от 12.07.2022 № 54 Ленинского лесничества Ленинского участкового лесничества установлены посредством проведения натурной проверки.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, должностным лицом административного органа сделан правильный вывод о наличии в действиях начальника департамента управления лесами правительства Еврейской автономной области Малинникова А.А. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 10 Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, утвержденного постановлением правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1158, начальник департамента управления лесами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент управления лесами.
Материалы дела позволяют суду сделать вывод о том, что Малинников А.А., замещая должность начальника департамента управления лесами правительства Еврейской автономной области, подлежит административной ответственности за вменяемое административное правонарушение.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения должностным лицом вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28.09.2022 № ЕАО-01-ЗЛ-2022, актом проверки от 29.07.2022 № №В-ЛПО и иными материалами дела. Данные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными.
Таким образом, вывод о наличии в действиях начальника департамента управления лесами правительства Еврейской автономной области Малинникова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ, является правильным.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 25.4 КоАП РФ, не имеется.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности начальника департамента управления лесами правительства Еврейской автономной области Малинникова А.А. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Довод заявителя жалобы о том, что акты изготовлены иными лицами и проверены сотрудниками департамента, не являются основанием для освобождения начальника департамента управления лесами правительства Еврейской автономной области Малинникова А.А. от административной ответственности по части 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 28.09.2022 и постановление от 28.10.2022 в отношении Малинникова А.А. соответствуют требованиям КоАП РФ, вынесены уполномоченными должностными лицами в соответствии с их компетенцией, предусмотренных законодательством, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ с учётом конкретных обстоятельств и характера совершённого правонарушения в минимальном размере.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не является основанием к отмене принятого должностным лицом постановления.
Учитывая изложенное, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Жарникова П.Л. от 28.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ в отношении начальника департамента управления лесами правительства Еврейской автономной области Малинникова А.А. оставить без изменения, жалобу Малинникова Алексея Александровича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Хроленок