Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-137/2024 ~ M-84/2024 от 29.02.2024

Дело № 2-137/2024

УИД 59RS0010-01-2024-000142-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 марта 2024 года      с. Барда

Бардымский районный суд Пермского края в составе председательствующего Корнякова В.И.,

при секретаре судебного заседания Мустакимовой Л.Н.,

с участием прокурора - помощника прокурора Бардымского района Сидорова Т.А.,

представителя ответчика администрации Бардымского муниципального округа Пермского края Сакаева В.Р.,

представителя третьего лица МУП ЖКХ Бардымского муниципального округа Пермского края Апковой Э.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Бардымского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бардымского муниципального округа Пермского края, третье лицо Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Бардымского муниципального округа Пермского края, о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Бардымского района Пермского края обратился в суд с вышеназванным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просит возложить на администрацию Бардымского муниципального округа Пермского края обязанность обратиться в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края с заявлением об установлении тарифа на подвоз воды для населения, проживающего в следующих населенных пунктах: <адрес>; установить срок для исполнения указанной обязанности: в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в рамках которой установлено, что в ряде населенных пунктов Бардымского муниципального округа Пермского края <адрес> отсутствует централизованная система холодного водоснабжения. Нецентрализованная система холодного водоснабжения с использованием водоразборных колонок в указанных населенных пунктах также отсутствует.

Тем самым, исходя из положений ч. 9 ст. 7 Закона о водоснабжении, администрация Бардымского муниципального округа Пермского края как исполнительный орган местного самоуправления обязана организовать в такие населенные пункты подвоз воды, на который должен быть установлен тариф (в силу положений ч.ч. 2, 3 ст. 31 Закона о водоснабжении). Исходя из сведений, представленных администрацией округа, подвоз воды в данных населенных пунктах осуществляется при наличии потребности жителей.

Вместе с тем как установлено в рамках проверки, тариф на подвоз воды на территории Бардымского муниципального округа не установлен, администрацией округа меры к установлению тарифа на подвоз воды не приняты.

В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Бардымского муниципального округа внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Вместе с тем по настоящее время администрацией округа должные, исчерпывающие меры к установлению тарифа на подвоз воды не приняты.

Указанные нарушения негативным образом влияют на реализацию гражданами права на получение коммунальных услуг надлежащего качества, а именно на качественное и бесперебойное водоснабжение, что, в свою очередь, не позволяет гражданам в полной мере реализовать конституционное право на благоприятную среду обитания.

В целях недопущения нарушений прав граждан на качественное и бесперебойное водоснабжение администрация Бардымского муниципального округа обязана обратиться в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края с заявлением, об установлении тарифа на подвоз воды для населения, проживающего в населенных пунктах, в которых отсутствует централизованная система водоснабжения, а также нецентрализованная система водоснабжения с использованием водоразборных колонок.

В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Бардымского района Сидоров Т.А. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика администрации Бардымского муниципального округа Пермского края Сакаев В.Р. в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив, что на балансе администрации Бардымского муниципального округа и МУП ЖКХ «Бардымское» отсутствует специальная техника, осуществляющая подвоз воды, для закупки данных транспортных средств необходимо определенное время, в связи с чем просил установить срок для исполнения обязанности продолжительностью 1 год.

Представитель третьего лица МУП ЖКХ Бардымского муниципального округа Пермского края Апкова Э.Х. в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснив, что на балансе МУП ЖКХ «Бардымское» отсутствует специальная техника, осуществляющая подвоз воды, финансовое положение предприятия не позволяет закупить данную технику. Для закупки данной техники и субсидирования денежных средств администрацией Бардымского муниципального округа Пермского края для решения указанного вопроса необходимо определенное время. В связи с чем МУП ЖКХ «Бардымское» не успеет в установленные прокуратурой сроки рассчитать тариф и подать заявление на установление тарифа на подвоз воды в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края. На основании изложенного просила установить срок для исполнения обязанности продолжительностью 1 год.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную среду обитания.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим федеральным законом осуществляется населением и (или) органом местного самоуправления самостоятельно.

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа водоснабжения населения.

В силу положений п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

Согласно ч. 9 ст. 7 Закона о водоснабжении, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, муниципального округа, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Регулированию подлежит и тариф на подвоз воды (ч. 2 ст. 31 Закона о водоснабжении).

Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 3.1 Закона о водоснабжении).

Статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством РФ.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; далее - Правила).

В соответствии с п.п. 25, 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждение тарифа уполномоченным органом, в том числе предполагает проверку обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета.

Из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что оказание услуг по подвозу воды является регулируемым видом деятельности, осуществление которой предполагает установление соответствующего тарифа.

Гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории Бардымского муниципального округа является Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Бардымского муниципального округа Пермского края (далее - МУП ЖКХ Бардымское).

Из письменных материалов дела следует, что прокуратурой Бардымского района проведена проверка соблюдения администрацией Бардымского муниципального округа Пермского края законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о гражданской обороне.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представлением заместителя прокурора на имя главы администрации Бардымского муниципального округа Пермского края об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о гражданской обороне от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ); информацией, представленной ответчиком от ДД.ММ.ГГГГ о том, что должностное лицо, допустившее нарушение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства привлечено к дисциплинарной ответственности, администрацией округа принимаются меры по установлению тарифа на подвоз питьевой воды при необходимости. ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо МУП ЖКХ «Бардымское» об обращении в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края на установление тарифа.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства дела обстоятельства, собранные по делу доказательства, проанализировав их в совокупности с вышеизложенными нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме. Требуемый прокурором срок, в течение которого вышеуказанные действия должны быть произведены, является разумным и соответствует объему возложенных на ответчика обязанностей.

Доводы представителей ответчика и третьего лица об увеличении срока возложения обязанности до 1 года в связи с отсутствием специальной техники, осуществляющей подвоз воды, недостаток у МУП ЖКХ «Бардымское» денежных средств на приобретение данной техники, а также необходимость её закупки при содействии администрации Бардымского муниципального округа не могут быть приняты судом во внимание, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Увеличение срока до 1 года, о чем просили представители ответчика и третьего лица в судебном заседании, нарушит права граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, а именно качественное и бесперебойное водоснабжение и не позволит в полной мере реализовать их конституционное право на благоприятную среду обитания.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность исполнения решения суда в указанный срок.

Каких-либо доводов, доказательств в опровержение сведений, содержащихся в исковом заявлении, ответчиком суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора Бардымского района Пермского края удовлетворить.

Возложить на администрацию Бардымского муниципального округа Пермского края обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края с заявлением об установлении тарифа на подвоз воды для населения, проживающего в следующих населенных пунктах: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья     В.И. Корняков

2-137/2024 ~ M-84/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Бардымского района
Ответчики
Администрация Бардымского муниципального округа Пермского края
Другие
МУП ЖКХ "Бардымское"
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Судья
Корняков Владимир Игоревич
Дело на странице суда
barda--perm.sudrf.ru
29.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2024Передача материалов судье
01.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024Дело оформлено
24.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее