Решение по делу № 2-651/2022 (2-9221/2021;) ~ М-8514/2021 от 28.10.2021

Производство № 2-651/2022

УИД 28RS0004-01-2021-012555-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    12 января 2022 года    город Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    Председательствующего судьи Гоковой И.В.,

    при секретаре Демьяненко И.В.

    с участием представителя прокуратуры г. Благовещенска – ЕЕ, представителя ответчика – ЕС

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Благовещенска, действующего в интересах ЛВ, к НО «Фонд капитального ремонта МКД Амурской области» о возложении обязанности провести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем дома,

установил:

Прокурор города Благовещенска, действующий в интересах ЛВ, обратился в суд с исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой проведена проверка по обращению ЛВ на предмет соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Благовещенска. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: *** включен в Региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области в 2014-2043 годах», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 года № 26, по виду работ капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем. Неоднократно ответчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по рассматриваемому адресу проводились аукционы по отбору проектной организации, однако аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием поданных заявок на участие в электронном аукционе. В настоящее время работы по капитальному ремонту многоквартирного дома не начаты. Вместе с тем, согласно постановлению Правительства Амурской области от 23.01.2014 года № 26, которым утверждена вышеуказанная региональная программа, все работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем должны быть выполнены в срок до 31.12.2019 года. Нарушение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме нарушает права ЛВ как собственника жилого помещения – квартиры ***, расположенной в данном доме, несущей бремя расходов на капитальный ремонт. Несвоевременное проведение капитального ремонта может повлечь нанесение ущерба сетям указанного дома, и, как следствие, возможность причинения вреда проживающим в нем гражданам. На основании изложенного с учетом уточнения предмета заявленных требований, просит суд обязать НО «Фонд капитального ремонта МКД Амурской области» организовать проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем дома, расположенного по адресу: *** срок до 01.11.2022 года.

Настоящий иск заявлен в порядке ст. 45 ГПК РФ, поскольку ЛВ является инвалидом, пенсионером, относится к категории социально не защищенных граждан, в силу состояния здоровья и возраста не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

В судебном заседании помощник прокурора города Благовещенска ЕЕ поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении с учетом уточнения предмета заявленных требований, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика НО «Фонд капитального ремонта МКД Амурской области» ЕС представлены письменные возражения на иск, согласно которым многоквартирный жилой дом по адресу: *** включен в краткосрочный план реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014-2043 годах». 02.07.2018 года в рамках реализации краткосрочного плана 2018 года по итогам электронного аукциона по заявке единственного участника между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» и ООО ПСО «БЛАГОВЕЩЕНСКПРОЕКТ» заключен договор № РТС228Г180025(Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Поскольку проектно-сметная документация по капитальному ремонту многоквартирного дома подрядной организацией в установленные договором сроки не представлена Фонд, в одностороннем порядке расторг договор. Фондом неоднократно объявлялись электронные аукционы на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок на участие в аукционах. Иного порядка заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, кроме как проведение электронного аукциона, действующим законодательством не предусмотрено.

В судебное заседание не явились истец ЛВ, в чьих интересах прокурором заявлен иск, представители третьих лиц Министерства ЖКХ Амурской области, администрации г. Благовещенска, Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска, представитель Государственной жилищной инспекции в Амурской области, привлеченной к участию в деле в порядке ст. 47 ГПК РФ. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. О причинах неявки не сообщили. Доказательств уважительности причин неявки не представили. Представитель администрации г. Благовещенска в отзыве на иск просит рассмотреть дело без своего участия. Заявленные прокурором г. Благовещенска требования полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению. При таких обстоятельствах, суд руководствуясь ч. 3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, учитывая положения п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, а также ст. 154 ГПК РФ, обязывающей суд рассмотреть спор в разумный срок, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 166 ЖК РФ в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме входит, в том числе, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу положений ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда. Деятельность регионального оператора, осуществляющего, в том числе, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ЖК РФ, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

Анализ приведенных положений закона позволяет прийти к выводу о том, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Региональный оператор несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Амурской области от 09 августа 2013 года N 349 создана Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области», которая наделена полномочиями в том числе, по обеспечению организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Амурской области.

Целью деятельности Фонда определено создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан посредством обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Амурской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Согласно ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч. 2 ст. 168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч. 4, 5, 7 ст. 168 ЖК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом по адресу: *** включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014-2043 годах», утвержденную постановлением Правительства Амурской области № 26 от 23.01.2014 года, в соответствии с которой работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения были предусмотрены в плановый период 2023-2025 годы, работы по ремонту крыши в плановый период 2017-2019 года.

Собственниками помещений многоквартирного дома по ул. *** на общем собрании от 19.03.2017 года принято решение о замене вида работ ремонт крыши на ремонт инженерных сетей при проведении капитального ремонта по вышеуказанной региональной программе.

30.05.2017 года на основании заявления представителя собственников многоквартирного дома ЛВ, протокола общего собрания собственников от 19.03.2017 года, комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Благовещенска провела обследование инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***.

По результатам обследования многоквартирный дом признан требующим капитального ремонта инженерных систем в 2019 году, о чем свидетельствует акт обследования многоквартирного дома № 124 от 30.05.2017 года.

Согласно протоколу заседания комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Благовещенска № 19 от 30.05.2017 года принято решение о необходимости проведения капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: *** по виду работ ремонт внутридомовых инженерных сетей, ранее включенному в Программу на 2023-2025, включив в краткосрочный план 2019 года.

Многоквартирный дом по адресу: *** включен в краткосрочный план реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 - 2043 годах» по виду работ ремонт внутридомовых инженерных систем с установлением планового срока окончания работ 2019 год. Данное обстоятельство не оспаривается участвующими в деле лицами. Таким образом, все работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем вышеуказанного многоквартирного дома должны быть выполнены в срок до 31.12.2019 года.

06.11.2018 года по итогам электронного аукциона между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» и ООО ПСО «Благовещенскпроект» был заключен договор № РТС228Г180225 (Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: ***. Данным договором установлена дата окончания работ – 12.04.2019 года.

В связи с неисполнением подрядчиком обязательств по своевременному предоставлению проектно-сметной документации, НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» было принято решение об одностороннем расторжении договора № РТС228Г180225 (Д) от 06.11.2018 года, заключенного с ООО ПСО «Благовещенскпроект», с 16.06.2020 года.

Из представленных ответчиком электронных извещений и протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что начиная с апреля 2021 года Фондом неоднократно объявлялись электронные аукционы на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации по капитальному ремонту системы внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома по адресу: ***, которые не состоялись в связи с отсутствием заявок на участие.

Таким образом, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем в названном многоквартирном доме не проведен, ремонтные работы не ведутся, подрядная организация не определена. Данный факт в ходе рассмотрения данного дела не оспаривался и ответчиком.

Доказательства того, что на настоящий момент ответчиком осуществлен выбор подрядной организации и заключены договоры на проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем вышеуказанного многоквартирного дома, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлены.

Отсутствие предложений от подрядных организаций по заявкам на участие в электронном аукционе не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области.

Обеспечение подготовки задания на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, подготовке и утверждению проектной документации на проведение капитального ремонта, привлечение для выполнения работ по капитальному ремонту подрядной организации, заключение договора подряда и контроль за его надлежащим и своевременным исполнением в силу закона относится к полномочиям ответчика, осуществляемым им в ходе организации проведения работ по капитальному ремонту.

При таком положении прокурор, действуя в интересах ЛВ, в собственности которой находится квартира № *** в многоквартирном доме по адресу: ***, вправе требовать от регионального оператора выполнения предусмотренного региональной программой ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о законности и обоснованности предъявленных исковых требований, поскольку невыполнение ответчиком действий по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме существенным образом нарушает предусмотренные региональной программой сроки выполнения капитального ремонта, что приводит к нарушению жилищных прав граждан на благоприятные условия проживания, а также создает угрозу причинения вреда имуществу, жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении на НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» обязанности организовать проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, предложенный прокурором для исполнения ответчиком решения суда – до 01 ноября 2022 года, с учетом времени, необходимого для проведения необходимых процедур по конкурсному отбору исполнителя работ, временных затрат на проведение капитального ремонта инженерных систем многоквартирного дома является разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон. Доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок в материалах дела не имеется. Представитель ответчика на указанные обстоятельства не ссылался.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» в срок до 01 ноября 2022 года организовать проведение капительного ремонта внутридомовых инженерных систем, расположенного по адресу: ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий судья    Гокова И.В.

Решение в окончательной форме составлено 19.01.2022 года

1версия для печати

2-651/2022 (2-9221/2021;) ~ М-8514/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юрьева Людмила Витальевна
прокурор города Благовещенска
Ответчики
НО Фонд капитального ремонта МКД Амурской области
Другие
Администрация г. Благовещенска
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Гокова И.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2021Передача материалов судье
01.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2022Дело оформлено
14.12.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее